Моя «золотая десятка» организованности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Моя «золотая десятка» организованности



Установите приоритеты

Людей очень трудно заставить делать две вещи: во-первых, браться за дела в порядке их важности, и, во-вторых, продолжать делать дела в порядке их важности. Четырехкратный премьер-министр Великобритании во второй половине XIX столетия Уильям Глад-стон говорил: «Мудр тот, кто не тратит сил на дело, для которого не годен; но еще мудрее тот, кто из многих дел, на которые он способен, решительно выбирает и делает лучшее».

Важные события в моей жизни (например, выступления на семинарах) расписаны на год-два вперед. В последнюю неделю каждого месяца я трачу два часа на планирование своего расписания на следующий месяц. Я составляю список своих обязанностей, оцениваю их важность и предполагаемые затраты времени на их выполнение. Это позволяет мне без задержек продвигаться вперед и не сбиться с пути. Когда задание выполнено в намеченное время, я вычеркиваю его из месячного плана.

Занесите намеченные мероприятия в деловой календарь

Когда список готов, я даю его своему секретарю Барбаре, заносящей мероприятия в мой деловой календарь. Это позволяет мне противостоять давлению множества посторонних дел, каждый день требующих моего внимания и времени. Помимо этого, месячный план работы повышает мою ответственность за их выполнение, так как в планируемых мероприятиях принимают участие и другие люди.

Предусмотрите время для неожиданных дел

Время, предусматриваемое для неожиданных дел или преодоления проблем, зависит от характера вашей работы. Чем в большей степени ваша работа связана с контактами с людьми, тем больше времени следует предусмотреть «про запас». Я выделяю на неожиданные дела полчаса в неделю, и это время заносится в мой деловой календарь.

Выполняйте дела по одному

Хороший генерал не будет вести битву на несколько фронтов одновременно. То же самое можно сказать и о хорошем лидере. Если сразу несколько дел будут требовать вашего внимания, вы можете почувствовать, что вот-вот утонете под ними.

На протяжении многих лет я использую следующие принципы:

■ Составьте список необходимых дел.

■ Проранжируйте их по степени важности.

■ Отведите для каждого дела отдельную папку.

■ Делайте все дела по очереди.

Организуйте рабочее пространство

Мое рабочее пространство разделено на два: административное и творческое. Административное пространство — кабинет, где стоит мой рабочий стол и стол моего секретаря, есть место для совещаний с ведущими членами моей организации. Здесь висит мой план работы на месяц, стоят компьютеры, хранятся папки с документами. Мое творческое пространство — уединенный кабинет, где стоят книги и копировальный аппарат, хранятся мои рукописи. Доступ сюда ограничен. В этом кабинетике я могу спокойно читать, работать или просто думать.

Работайте в соответствии с особенностями своей личности

Если вы— «жаворонок», самые важные дела вам следует планировать на утро. Естественно, если вы «сова», то намечайте важные дела ближе к вечеру. Так или иначе, не позволяйте, чтобы особенности вашего характера или образа жизни стали отговоркой для недостаточно результативной работы.

Время, потраченное на дорогу, используйте для легкой работы и личного роста

Когда мне исполнилось шестнадцать и я получил водительские права, отец дал мне замечательный совет. Он сел в машину рядом с местом водителя и сунул в «бардачок» книгу. «Никогда не выезжай из дому без книги, — сказал он. — Когда застрянешь в пробке, тебе будет что почитать».

Кроме книги, у меня всегда с собой в машине есть аудиозаписи лекций и блокнот, чтобы записывать интересные мысли. По дороге на работу и с работы я делаю звонки но мобильному телефону. Один раз, сидя за рулем, я сделал двадцать один звонок, сэкономив не один час рабочего времени. Часто в поездках меня сопровождает один из коллег, и мы имеем возможность обсудить вопросы работы, а заодно и установить более близкие отношения.

По моим прикидкам, если с толком использовать время, проведенное в дороге, то можно получить в среднем восемь дополнительных часов в неделю для работы и личностного роста.

Создавайте систему, эффективную для вас

Боб Биль говорит: «Все системы, от списка дел и планов мероприятий до библиотек и компьютеров, — ваши слуги. Они помогают вам работать быстрее и лучше. Чем лучше системы, тем меньше затраты времени, а результаты— выше». Не боритесь с системами, а совершенствуйте их.

9. Всегда имейте наготове план для промежутков времени между совещаниями

Если с умом использовать минуты, можно сэкономить часы. У меня всегда есть список дел, которыми можно заняться в любую свободную минуту: сделать телефонный звонок,

написать благодарственную записку, передать информацию. Составьте список таких «минутных» дел и носите его с собой.

Сосредоточьтесь на результатах, а не на действиях

Вы не забыли, чем производительность (когда мы делаем дела так, как необходимо) отличается, по словам Питера Друкера, от эффективности (мы делаем необходимые дела)? Производительность — основа выживания, эффективность — основа успеха. Планируя рабочее время, убедитесь, что вы основное внимание уделяете необходимым делам, действительно важным для общего успеха. Для создания стратегии работы пользуйтесь следующими принципами:

■ 80 процентов времени работайте в сфере, где вы сильнее всего.

■ 15 процентов времени работайте в сфере, где вы учитесь.

■ 5 процентов времени работайте в сфере, где вы слабы.

Будьте ответственны

Уинстон Черчилль говорил: «Плата за величие — ответственность».

Шаги к ответственности

Несите ответственность за то, кем вы являетесь. Американский футболист и актер О. Дж. Симпсон говорил: «В тот день, когда вы берете полную ответственность за себя, когда вы прекращаете находить оправдания, — в этот день вы начинаете путь к вершине». Я уверен, что Симпсон совершенно прав. Во всяком случае, предлагаю вам подумать, насколько эти слова соответствуют результатам психологического исследования, проведенного на самом социальном дне — в тюрьме.

Психолог задавал заключенным один и тот же вопрос: «Почему вы оказались здесь?». Ответы говорят сами за себя: «Меня подставили», «Они все сговорились против меня», «Меня ошибочно опознал свидетель», «Я сижу за чужое преступление». Психолог, проводивший исследование, пошутил: нигде, сказал он, не найдешь столько «невинных» людей, как в тюрьме!

Я вспоминаю историю, которую очень любил повторять Авраам Линкольн. Юноша, убивший своих родителей, на суде умолял о снисходительности на том основании, что он сирота. Другая история — о политике-коррупционере. «Это не моя вина, ваша честь, — сказал он судье. — Я никогда не сделал бы ничего подобного, если бы народ не избрал меня!».

Несите ответственность за то, что вам подвластно. Нелегко найти человека, готового полностью взять на себя ответственность за свой труд — за правильность выполнения задания и его завершенность. Если на ваш стол ложатся наполовину завершенные дела — для проверки, уточнения, согласования или совершенствования, — то это значит, что кто-то из подчиненных не желает нести бремя ответственности.

Пусть я всего лишь один,

Но все же яэто кто-то.

Пусть я не могу сделать все,

Но все же я могу сделать что-то.

Именно потому, что я не могу сделать все,

Я не откажусь сделать то,

Что в моих силах *.

Несите ответственность за то, что вам дано. Джон Д. Рокфеллер-младший говорил: «Я уверен, что любое право подразумевает

* Edward Everett Hale, Bartlett Familiar Quotations.

 

обязанность, любая благоприятная возможность — долг, любая собственность — обязательство».

Премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль говорил: «Недостаточно, чтобы мы работали как можно лучше. Иногда нам приходится делать то, что от нас требуют». Вот слова Иисуса Христа: «И от всякого, кому дано много, много и потребуется; и кому много вверено, с того больше взыщут» (Евангелие от Луки, 12:48).

Несите ответственность за тех, кто следует за вами. Великие лидеры никогда не ставят себя выше своих последователей, за исключением одного: ответственности.

Тренер Бо Шембехлер рассказывал мне об одном случае, произошедшем в 1970 году. Команда Мичиганского университета, которую он тогда тренировал, играла против техасцев. Игра не шла. Внезапно нападающий подбежал к боковой линии и на виду у всех заорал на Шембехлера: «Слышь, тренер! Наезжай на меня! Всю игру наезжай!».

После этого ход матча переломился. Мичиганцы встрепенулись, заиграли в полную силу и выиграли матч.

Великие лидеры — великие тренеры. Они всегда берут ответственность за результаты игры и ведут свою команду к победе.

Вот еще одна история об ответственности и безответственности. Руководитель отдела продаж на предприятии по производству кормов для собак собрал персонал отдела, чтобы узнать мнение служащих о новой рекламной кампании.

— Отлично! Лучше и придумать нельзя! — в один голос ответили служащие.

— А что вы скажете о новой упаковке?

— Замечательно! Лучше, чем у всех конкурентов!

— А торговые агенты?

Торговые агенты в данный момент как раз стояли перед руководителем, задающим этот вопрос. Естественно, им пришлось согласиться, что они работают отлично.

— Ну хорошо, — сказал руководитель. — Итак, у нас лучшая упаковка, лучшая рекламная кампания, лучший персонал, чем у всех конкурентов. Почему же тогда мы только на восемнадцатом месте?

Наступила тишина. Наконец кто-то выдавил:

— Это все собаки паршивые виноваты. Не хотят они жрать этот корм, и все!

Приветствуйте подотчетность

Платон говорил: «Жизнь без экзаменов ничего не стоит». Успех и власть часто выбивают из головы лидера всякое желание быть подотчетным другим людям. В наше время нежелание быть подотчетным все чаще приводит лидеров к публичному краху. Почему так происходит?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 172.70.39.76 (0.019 с.)