Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Базовое допущение: людей вначале привлекает Личность лидера, а лишь потом — его стиль лидерстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Слишком часто мы думаем, что люди должны проявлять лояльность к должности лидера, а не к личности, занимающей должность. Но не будем забывать, что людей мотивируют вовсе не уставы организаций. Людей привлекают люди! Авторитет лидера основан не на его должностных правах, а на его взаимоотношениях с людьми. Людям все равно, как много вы знаете, — до тех пор, пока они знают, что вам не все равно. Вы должны демонстрировать лояльность, если хотите получить лояльность в ответ. Если люди не верят в своего лидера, то ничто не заставит их следовать за этим человеком. Если же люди верят в лидера, то ничто не сможет их остановить. Для большинства из нас Христофор Колумб — великий путешественник, мореплаватель, первооткрыватель Америки, но этот человек был и великим лидером. Для его современников сама идея путешествия через океан была абсолютным безумием. Казалось, что все обстоятельства против Колумба. Во-первых, путешествие за океан в те времена казалось абсолютно невыгодным экономически — более того, многовековая традиция и укоренившиеся в сознании людей предрассудки практически гарантировали отсутствие «рынка сбыта» для трансокеанских вояжей. Во-вторых, Колумб до этого никогда не был капитаном корабля, а только пассажиром. В-третьих, Колумб был иностранцем. По происхождению итальянец, он вначале жил в Португалии, а затем перебрался в Испанию. В-четвертых, у Колумба попросту не хватало средств на задуманную авантюру. В те времена лишь король или королева могли легально выделить средства на морское путешествие. В-пятых, денег требовалось очень много. Помимо кораблей и необходимого груза, у Колумба был огромный список личных требований, в том числе: а) 10 процентов комиссионных от общего объема торговли с новооткрытыми странами; б) адмиральский титул; в) пожизненная должность губернатора всех новооткрытых территорий; д) право передачи всех прав и должностей по наследству. Удивительно, но Колумбу удалось убедить монархов, и его условия были приняты! Современным торговым агентам есть чему поучиться у Колумба. Им двигала «одна, но пламенная страсть». Всем сердцем Колумб верил, что можно достичь берегов Азии через Атлантический океан. Пусть его вера оказалась ложной (Колумб, как известно, принял за Азию другой континент — Америку), но она дала ему силу и стойкость, убежденность и способность убеждать сильных мира сего. А убеждать приходилось постоянно. Семь лет Колумб упрашивал короля Португалии финансировать его путешествие. Затем он поехал в Испанию, и еще семь лет убеждал короля Фердинанда и королеву Изабеллу, пока наконец монархи не уступили. Каждый успешный лидер знает: без умения заглядывать далеко вперед, как Колумб, ему не обойтись. Люди должны поверить вам, и лишь потом они поверят в ваши мечты. Высокий моральный уровень, боевой дух организации укореняются в вере в лидера — человека, возглавляющего эту организацию. Базовое допущение: Большинство людей не знает, как достичь успеха Большинство людей полагают, что успех — это удача, и пытаются выиграть в лотерею под названием «жизнь». Но жизнь — это вовсе не лотерея. Успех становится возможным лишь в результате тщательного планирования. Он приходит тогда, когда благоприятная возможность встречается с тщательной подготовкой. Люди чаще всего думают, что успех приходит мгновенно, как некое событие, произошедшее в определенное время в определенном месте. Но это не так. Успех — это процесс. Это рост и развитие. Это достижение одной цели и использование ее в качестве ступени для следующих достижений. Успех — это путешествие. Обычно люди полагают, что «достичь успеха» означает «научиться избегать неудач». Но и это не так. Достичь успеха означает научиться извлекать уроки из неудач. Неудача — это возможность начать все сначала и поступить умнее. Неудача, по сути, становится неудачей лишь тогда, когда из нее не извлекают уроков. Как только люди осознают, что вы, их лидер, способны помочь им достичь успеха, — все, они ваши! Кто-то пошутил: «Мы породнены с успехом: как только он приходит, тут же приходит и вся родня». В организации происходит то же самое. Как только лидер доказал, что способен действовать успешно и заинтересован помогать другим достигать успеха, его тут же окружают лояльные последователи, желающие расти и развиваться как личности. Базовое допущение: Большинство людей мотивированы от природы Понаблюдайте за годовалым малышом. Маленькие дети — прирожденные естествоиспытатели. С огромным интересом они изучают свой дом и все, что в нем. Они мотивированы от природы. Я заметил, что обычно люди с интересом и желанием берутся за новое дело, но затем мотивация угасает, и их приходится мотивировать заново. Маленькие дети очень хотят скорее пойти в школу. Трех-, четырехлетние дошкольники с удовольствием играют в школу и ждут не дождутся, когда же наконец подрастут. Первоклассник приходит на первый урок с новеньким ранцем и высочайшей мотивацией. Но уже во втором или третьем классе многие дети лютой ненавистью ненавидят школу и находят любой повод, чтобы пропустить уроки: «У меня болит живот». Куда только девалось воодушевление и восторг? Истинный секрет мотивации — создать условия, в которых интерес людей не будет угасать. Что мотивирует людей? Важность общего дела. Люди хотят, чтобы их дела (или дела группы, членом которой они являются) оставили долгий след. Людям необходимо видеть, что их труд был не напрасным, что они принесли пользу другим людям, что они создали нечто ценное. Мотивацию порождает не дело само по себе, а желание увидеть конечный результат. Участие в постановке цели. Оно дает людям возможность почувствовать себя нужными и порождает мотивацию. Участвуя в постановке целей, люди чувствуют, что от них что-то зависит, что они решают и делают выбор. Они становятся «собственниками» идеи и всячески поддерживают ее. Видя, как мечта становится реальностью, как достигается поставленная цель, как они своими руками создают будущее, люди испытывают чувство глубокой удовлетворенности. Участие в постановке общих целей создает чувство общности и повышает боевой дух людей. Каждый член коллектива чувствует себя важным и значительным. Чувство позитивной неудовлетворенности. Иногда приходится слышать, что «неудовлетворенность» — это самое короткое определение мотивации. Чувство неудовлетворенности рождает в людях желание немедленных перемен. Людям в этом случае ясно, что что-то не так. Очень часто бывает ясным и то, что следует сделать для изменения положения. Но чувство неудовлетворенности — палка о двух концах: оно может подвигнуть людей на перемены или на бесплодную критику, привести к апатии или заставить действовать. Все зависит от того, насколько успешно лидер овладеет энергией, порожденной неудовлетворенностью, и использует ее для перемен к лучшему. Признание. Люди жаждут признания своих заслуг и личных достижений. Очень часто признание и благодарность — одно и то же. Личные достижения мотивируют сами по себе, но признание и должная оценка твоих достижений со стороны других способны сделать намного больше. Признание заслуг делает жизнь человека осмысленной. Четкость и ясность перспектив. Мотивация появляется, когда люди в точности знают, что им следует делать, и уверены, что успешно справятся с делом. Никто не захочет действовать по принципу «пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что». Мотивация появляется тогда, когда люди четко понимают суть предстоящего дела, его результаты и свои обязанности. Давая поручение, обязательно давайте подчиненному необходимые полномочия. Люди работают лучше, когда они имеют возможность в определенной степени распоряжаться своим трудом и своим временем. Что убивает мотивацию? Мотивацию несложно уничтожить. Часто мы так и поступаем, даже не осознавая своего негативного влияния на других. Никого не принижайте. Публичная критика и колкие реплики, даже если они высказаны в шутку, способны глубоко обидеть человека. В общении с людьми нельзя быть толстокожим. Принижение может полностью уничтожить самооценку человека, его уверенность в себе и чувство собственного достоинства. Если критика все же необходима, не забывайте уравновешивать каждое негативное высказывание девятью позитивными комментариями. Никем не манипулируйте. Ни одному человеку не понравится чувство, что его используют, что он — пешка в чьей-то игре. Любая, даже малейшая манипуляция людьми — взрывчатка, разрушающая мосты доверия. Честность и открытость способны сделать намного больше, чем хитрость и лукавство. Поддерживайте людей, заслуженно хвалите их, и вы завоюете их поддержку и мотивацию. Всегда помните: что посеешь, то и пожнешь. Что дашь другим, то и получишь. Не будьте равнодушным. Люди — вот что для вас важнее всего. Это ваш главный капитал. Не жалейте времени на людей, заботьтесь о них, старайтесь узнать их как можно лучше. Научитесь слушать собеседника, не думайте в этот момент о себе, о том, что сказать в ответ. Просто слушайте. Постарайтесь услышать не только слова, но и чувства собеседника. Ваш интерес к услышанному, даже ко вроде бы незначительным мелочам, продемонстрирует ваше неравнодушие. Не препятствуйте личностному росту людей. Личностный рост — источник мотивации. Поэтому вы должны быть заинтересованы в развитии своих подчиненных. Предоставляйте им возможность научиться чему-нибудь новому, попробовать свои силы в новом деле. Достижения людей должны не пугать, а радовать лидера и находить у него всемерную поддержку. Не тормозите людей. Пусть они почувствуют вкус успеха и неудачи. Это будет способствовать созданию чувства общности, так как своим отношением вы говорите людям: «Ваш рост — благо для всех нас». УСПЕШНЫЕ НАСТАВНИКИ ЗАДАЮТ ПРАВИЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ КАСАТЕЛЬНО ЛЮДЕЙ Теперь мы переходим ко второму качеству успешного наставника — умению задавать правильные вопросы касательно людей. Этих вопросов шесть.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.115.187 (0.012 с.) |