![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления
|
Вопрос № 17 Основные тенденции и направления современной философии.
Современная философия - новый этап в развитии мировой философской мысли. Нижняя граница, отделяющая современную философию от предшествующей ей - традиционной, - не является пока общепринятой, однако в необходимости ее проведения согласны практически все специалисты. Неопределенность этой границы проистекает в основном из неоднозначной трактовки понятия "современная эпоха", или просто "современность". В отечественной историографии обычно выделяется эпоха новейшего времени, начало которой, как принято считать, положил XX век, а точнее - Первая мировая война. Иногда термины "эпоха новейшего времени" и "современная эпоха" отождествляются, иногда под последней имеется в виду лишь период после окончания Второй мировой войны: период экономического, политического и идеологического противоборства двух мировых суперсистем, принявшего глобальный характер, - период "холодной войны" и "горячих точек". Однако, приняв последнюю точку зрения, придется либо констатировать, что современная эпоха завершилась в 1991 году вместе с распадом СССР и так называемой мировой системы социализма и сейчас мы уже живем в какой-то иной, постсовременной эпохе, либо искать для современности какие-то другие общие характеристики, действующие и поныне. Поэтому представляется целесообразным принять традиционную отечественную точку зрения и отодвинуть нижнюю границу современной эпохи к началу XX века, когда капитализм в экономике достиг стадии монополизации и мировых экономических кризисов, а в политике на общемировом уровне начался неконтролируемый процесс борьбы за передел исторически сложившихся сфер влияния, в том числе и за рынки сбыта готовой продукции. Сам процесс формирования современной философии прошёл несколько этапов: В этот период распадаются классические формы философствования, распространяется иррационализм, диалектический и исторический материализм и позитивизм. В это время появляется интивитуизм, философия жизни. Появляется экзистенциализм, неопозитивизм, структурализм, герменевтика. Черты, характеризующие развитие современной философии: Плюрализм – это существование множества равноправных движений и направлений.
Полиицентричность проявляется в отсутствии единого центра развития в философии и в него включаются новые регионы (Африка, Латинская Америка). Философия ненасилия Философия мира Философия глобальных проблем Философия политики Философия образования Философия педагогики Философия языка Философия культуры Философия экономики В конце 19-начале 20 вв. стали активно развиваться гуманитарные науки. Возникла проблема различия методов социально-гуманитарных и точных, естественных наук. 4). Культорологизация философского мышления. Философское мышление ориентируется не на познание мира, а на его понимание и переживание. Всякое явление культуры определяется как сочинённый людьми текст. Текстом может быть вещь, ритуал и т.д. Текст подлежит прочтению и пониманию. Популярным является такое течение как герменевтика. Герменевтика – это искусство толкования текстов. В современной философии выделяются три базисных центра в философских направлениях: 1.сциентистика как тип научности связана с интересом человека к власти над природой с помощью развития науки, техники и технологии. 2. гуманитаристика, или герменевтика, воплощает коммуникативный интерес человека к общению с себе подобными. 3. критика идеологий. эта группа направлений в философии реализует освободительный интерес человека, стремящегося избавиться от внешнего и внутреннего угнетения. Вопрос №18. Философская картина мира. Понятие бытия. Проблема субстанции. В философии принято понятие картина мира, которая означает портрет мирозданья, образно-понятийную копию Вселенной, взглянув на которую, человек сразу видит действительность, ее связи, соотнесенные с ним самим. Понятие картина мира претендует на объективность видения. С ним связано понятие мировоззрение. Картина мира, обычно, переходит в мировоззренческое восприятие и представление. Обычно рассматривают мифологическую, научную, религиозную и философскую картины мира.
Понятие бытия существование – центральное философское понятие. Предмет изучения онтологии. В более узком значении, характерном для фундаментальной онтологии М. Хайдеггера, понятие бытие фиксирует аспект существования сущего в отличие от его сущности. Если сущность определяется вопросом: Что есть сущее, то бытие вопросом: Что значит, что сущее есть. Понятие бытия в русский философский язык вводит Григорий Теплов в 1751 году как перевод латинского термина. Традиционно принято выделять 2 вида субстанций – Дух и Материя. Проблемы определения: Основная проблема чёткого определения, что такое субстанция, заключается в том, что если, например, рассматривать не просто мироздание, бытие и небытие, а вообще всё, то возникает вопрос о том, какой же неизменный основной принцип атрибут лежит в основе субстанции, из которой состоит вообще всё то есть материя, мысли, чувства, пространство, душа и так далее. Причём очевиден тот факт, что всё очень разнородно и разнообразно, но для определения этой всеобщей субстанции нужно выявить сходство между всеми разнообразными элементами этой всеобщей субстанции которая составляет вообще всё, без исключения. Один из подходов в философии заключается в том, что всеобщая субстанция иерархически не подчинена единому универсальному атрибуту, но подчинена одновременно нескольким иерархически независимым друг от друга атрибутам первопричинам. Вопрос №19. Понятие материи философии. Движение, развитие, пространство, время. Материя – философская категория для обозначения физической субстанции вообще, в противоположность сознанию духу. В материалистической философской традиции категория материя обозначает субстанцию, обладающую статусом первоначала объективной реальностью по отношению к сознанию субъективной реальности[2]: материя отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них объективно. Материя является обобщением понятия материального и идеального, в силу их относительности. Тогда как термин реальность носит гносеологический оттенок, термин материя носит онтологический оттенок. Понятие материи является одним из фундаментальных понятий материализма и, в частности, такого направления в философии, как диалектический материализм. Движение - философская категория, отражающая любые изменения в мире. Развитие – процесс, направленный на изменение материальных и духовных объектов с целью их усовершенствования. Изменение материи и сознания, их универсальное свойство, всеобщий принцип объяснения истории природы, общества и познания. Время – это необратимое течение протекающее лишь в одном направлении – из прошлого, через настоящее в будущее, внутри которого происходят все существующие в бытии процессы, являющиеся фактами. Пространство - то, что является общим всем переживаниям разума и возникающим благодаря его органам чувств.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 2280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.179.37 (0.008 с.) |