ВОПРОС 5. МЕТОД УБЕЖДЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ. 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ВОПРОС 5. МЕТОД УБЕЖДЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ.



Сущность убеждения заключается в воздействии словом и делом на сознание воспитуемого. Этот метод в цивилизованном обществе является главным, потому что он обеспечивает воспитание у людей общечеловеческих морально-политических качеств. Убеждать занчит разьяснять. Успех убеждения зависит от ряда условий, которые воспитатель должен соблюдать:

1)Убеждение предполагает разьяснение и доказательство по воспросам поведения на производсве и в быту.

2)Эффективность убеждения зависит от личной убежденности воспитателя в том, в чем он убеждает своих подопечных. Человек обладает такими способностями, что легко разгадает фальш в словах своего наставника.

3)Успех убеждения зависит от умений и навыков вести беседу. Отсюда-руководитель обязан уметь формулировать свои мысли, владеть техникой речи, вызывать к себе интерес своих подопечных.

4)При убеждении следует активизировать деятельность обьекта воздействия. Для этого нужно:

а)показывать человеку, в чем заключаются положительные стороны или ошибочность его поведения

б)ставить человека в такие условия, где он мог бы проявить свои возможности, не имея условий для совершения ошибочных действий или искушений

в)подмечать у чловека положительные стороны поведения и поощрять их

г) вызывать у членов коллектива, с которыми находится в общении обьект воздействия, положительное о нем мнение

д) не выставлять напоказ свою заботу, доброту, внимание к другим людям.

ВОПРОС 6. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПООЩРЕНИЮ КАК МЕТОДУ ВОСПИТАНИЯ.

Требования:

а) тот, кто пообщряется, должен четко понимать, за что он поощряется. Коллектив, должен представлять, в чем состоят заслуги последнего.

б) нельзя превращать пообщрение в "плату" за работу, за соблюдение обычных норм поведения.

в) поощрение должно быть своевременным, его нельзя "откладывать на завтра"

г) пообщрение должно быть гласным

ВОПРОС 7. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗЫСКАНИЯ КАК МЕТОДА ВОСПИТАНИЯ.Принуждение может выражаться в форме приказа, взыскания, категорического требования, предупреждения о привлечении к дисциплинарной ответственности, осуждения на собрании личного состава.

Принуждение – метод воспитания, представляющий собой систему дисциплинарных педагогических воздействий на военнослужащих, недобросовестно относящихся к выполнению служебных обязанностей, нарушающих воинскую дисциплину и общественный порядок, с целью побудить их выполнять воинский долг и исправить свое поведение. всякое взыскание должно соответствовать степени вины и тяжести совершенного проступка, объявляться с учетом прежнего поведения провинившегося, времени нахождения его на службе и знания им службы

Назначение взыскания состоит в том, чтобы побудить военнослужащего, нарушившего дисциплину, глубоко прочувствовать свою вину, пережить угрызение совести и вызвать у него стремление исправиться. Наложение взыскания на одного военнослужащего должно предупреждать проступки со стороны других. При правильном применении принуждение:

• развивает у военнослужащих чувство долга, усиливает их ответственность за свои поступки и действия, за состояние дисциплины подразделения;

• приучает к самоконтролю, преодолению соблазнов, закаляет волю;

• порождает потребность устранить недостатки;

• подвигает к улучшению самодисциплины, формирует уважение к воинскому порядку;

• укрепляет авторитет командира и воинского коллектива.

ВОПРОС 8. МЕТОДЫ И СРЕДСТВА САМОВОСПИТАНИЯ И САМООБРАЗОВАНИЯ.Самовоспитание - это процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие.

Самовоспитание - это деятельность человека, направленная на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями.

Самообразование - это система внутренней самоорганизации не усвоению опыта поколений, направленной на собственное развитие. Самообучение - это процесс непосредственного получения человеком опыта поколений посредством собственных устремлений и самим выбранных средств.

Самовоспитание предполагает использование таких приемов, как:

самообязательство (добровольное задание самому себе осознанных целей и задач самосовершенствования, решение сформировать у себя те или иные качества);

самоотчет (ретроспективный взгляд на пройденный за определенное время путь);

осмысление собственной деятельности и поведения (выявление причин успехов и неудач);

самоконтроль (систематическая фиксация своего состояния и поведения с целью предотвращения нежелательных последствий).

Самопознание, которое включает: самонаблюдение, самоанализ, самооценивание, самосравнение.

ВОПРОС 9. КЛАССИФИКАЦИЯ ФОРМ И СРЕДСТВ ВОСПИТАНИЯ. ВЫБОР ФОРМ ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ, ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ. Классификация методов воспитания:

• методы убеждений, с помощью которых формируются взгляды, представления, понятия воспитуемых, происходит оперативный обмен информацией (внушение, повествование, диалог, доказательство, призывы, убеждение).

• методы упражнений (приручении), с помощью которых организуется деятельность воспитуемых и стимулируются позитивные ее мотивы (различные виды заданий на индивидуальную и групповую деятельность в виде поручений, требований, состязания, показа образцов и примера, создание ситуаций успеха).

• методы оценки и самооценки, с помощью которых производится оценка поступков, стимулирование деятельности, оказывается помощь воепитуемым в саморегуляции их поведения (критика, поощрение, замечания, наказания, ситуации доверия, контроля, самоконтроля, самокритики).

Формы воспитания — способы организации воспитательного процесса, способы целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности учащихся. Используют и термин "воспитательное мероприятие, организованные формы воспитания

Средствами воспитания являются прежде всего предметы материальной и духовной культуры, которые используются для решения педагогических задач. Метод воспитания реализуется через деятельность педагога-воспитателя, средство же (книга, кинофильм и пр.) может влиять и вне деятельности педагога, без педагога

ВОПРОС 10. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ МЧС; КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Раскрыты в приложении 2 к приказу МЧС России от 30.11.2005 г 859 "О совершенствовании воспитательной работы в системе МЧС России".

1. Степень обеспечения целенаправленности воспитательного процесса; планирование воспитательных мероприятий.

2. Степень обеспечение единства процесса обучения и воспитания.

3. Степень сплочения коллективов: отношение личности к коллективу; взаимопомощь в коллективе.

4. Степень рационального использования времени, отводимого на воспитание.

ВОПРОС 11. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОГО СОСТАВА В СИСТЕМЕ МЧС РОССИИ, ИХ ЦЕЛИ. Формирование и развитие у военнослужащих, сотрудников качеств гражданина, патриота, профессионала своего дела и высоконравственной личности. Основные направления: государственно-патриотическое (оказание воздействия на л/с в целях формирования и развития личности, обладающей качествами гражданина-патриота России); нравственное (оказание воздействия на сознание, чувства и волю л/с); правовое (формирование у л/с устойчивых правовых взглядов и представлений, правовой культуры); экономическое (формирование у л/с экономических знаний, умений, необходимых для выполнения обязанностей); воинское (процесс целеустремленного воздействия на военнослужащих в целях подготовки их к защите Отечества); физическое (совершенствование физической культуры л/с, укрепление здоровья, формирование морально-волевых и психологических качеств).

ВОПРОС 12. СЕМЬЯ КАК СТРУКТУРНАЯ ЕДИНИЦА ОБЩЕСТВА И ЕЁ РОЛЬ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ. Семья - структурная единица общества, закладывающая основы личности. Функции семьи: продолжение рода; создание максимальных условий для развития ребенка; обеспечение социально-экономической и психологической защиты ребенка; передать опыт создания и сохранения семьи; воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного "я".





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 107.21.85.250 (0.023 с.)