Вопрос 5. Метод убеждения в процессе воспитания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 5. Метод убеждения в процессе воспитания.



Сущность убеждения заключается в воздействии словом и делом на сознание воспитуемого. Этот метод в цивилизованном обществе является главным, потому что он обеспечивает воспитание у людей общечеловеческих морально-политических качеств. Убеждать занчит разьяснять. Успех убеждения зависит от ряда условий, которые воспитатель должен соблюдать:

1)Убеждение предполагает разьяснение и доказательство по воспросам поведения на производсве и в быту.

2)Эффективность убеждения зависит от личной убежденности воспитателя в том, в чем он убеждает своих подопечных. Человек обладает такими способностями, что легко разгадает фальш в словах своего наставника.

3)Успех убеждения зависит от умений и навыков вести беседу. Отсюда-руководитель обязан уметь формулировать свои мысли, владеть техникой речи, вызывать к себе интерес своих подопечных.

4)При убеждении следует активизировать деятельность обьекта воздействия. Для этого нужно:

а)показывать человеку, в чем заключаются положительные стороны или ошибочность его поведения

б)ставить человека в такие условия, где он мог бы проявить свои возможности, не имея условий для совершения ошибочных действий или искушений

в)подмечать у чловека положительные стороны поведения и поощрять их

г) вызывать у членов коллектива, с которыми находится в общении обьект воздействия, положительное о нем мнение

д) не выставлять напоказ свою заботу, доброту, внимание к другим людям.

ВОПРОС 6. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПООЩРЕНИЮ КАК МЕТОДУ ВОСПИТАНИЯ.

Требования:

а) тот, кто пообщряется, должен четко понимать, за что он поощряется. Коллектив, должен представлять, в чем состоят заслуги последнего.

б) нельзя превращать пообщрение в "плату" за работу, за соблюдение обычных норм поведения.

в) поощрение должно быть своевременным, его нельзя "откладывать на завтра"

г) пообщрение должно быть гласным

ВОПРОС 7. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗЫСКАНИЯ КАК МЕТОДА ВОСПИТАНИЯ. Принуждение может выражаться в форме приказа, взыскания, категорического требования, предупреждения о привлечении к дисциплинарной ответственности, осуждения на собрании личного состава.

Принуждение – метод воспитания, представляющий собой систему дисциплинарных педагогических воздействий на военнослужащих, недобросовестно относящихся к выполнению служебных обязанностей, нарушающих воинскую дисциплину и общественный порядок, с целью побудить их выполнять воинский долг и исправить свое поведение. всякое взыскание должно соответствовать степени вины и тяжести совершенного проступка, объявляться с учетом прежнего поведения провинившегося, времени нахождения его на службе и знания им службы

Назначение взыскания состоит в том, чтобы побудить военнослужащего, нарушившего дисциплину, глубоко прочувствовать свою вину, пережить угрызение совести и вызвать у него стремление исправиться. Наложение взыскания на одного военнослужащего должно предупреждать проступки со стороны других. При правильном применении принуждение:

• развивает у военнослужащих чувство долга, усиливает их ответственность за свои поступки и действия, за состояние дисциплины подразделения;

• приучает к самоконтролю, преодолению соблазнов, закаляет волю;

• порождает потребность устранить недостатки;

• подвигает к улучшению самодисциплины, формирует уважение к воинскому порядку;

• укрепляет авторитет командира и воинского коллектива.

ВОПРОС 8. МЕТОДЫ И СРЕДСТВА САМОВОСПИТАНИЯ И САМООБРАЗОВАНИЯ. Самовоспитание - это процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие.

Самовоспитание - это деятельность человека, направленная на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями.

Самообразование - это система внутренней самоорганизации не усвоению опыта поколений, направленной на собственное развитие. Самообучение - это процесс непосредственного получения человеком опыта поколений посредством собственных устремлений и самим выбранных средств.

Самовоспитание предполагает использование таких приемов, как:

самообязательство (добровольное задание самому себе осознанных целей и задач самосовершенствования, решение сформировать у себя те или иные качества);

самоотчет (ретроспективный взгляд на пройденный за определенное время путь);

осмысление собственной деятельности и поведения (выявление причин успехов и неудач);

самоконтроль (систематическая фиксация своего состояния и поведения с целью предотвращения нежелательных последствий).

Самопознание, которое включает: самонаблюдение, самоанализ, самооценивание, самосравнение.

ВОПРОС 9. КЛАССИФИКАЦИЯ ФОРМ И СРЕДСТВ ВОСПИТАНИЯ. ВЫБОР ФОРМ ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ, ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ. Классификация методов воспитания:

• методы убеждений, с помощью которых формируются взгляды, представления, понятия воспитуемых, происходит оперативный обмен информацией (внушение, повествование, диалог, доказательство, призывы, убеждение).

• методы упражнений (приручении), с помощью которых организуется деятельность воспитуемых и стимулируются позитивные ее мотивы (различные виды заданий на индивидуальную и групповую деятельность в виде поручений, требований, состязания, показа образцов и примера, создание ситуаций успеха).

• методы оценки и самооценки, с помощью которых производится оценка поступков, стимулирование деятельности, оказывается помощь воепитуемым в саморегуляции их поведения (критика, поощрение, замечания, наказания, ситуации доверия, контроля, самоконтроля, самокритики).

Формы воспитания — способы организации воспитательного процесса, способы целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности учащихся. Используют и термин "воспитательное мероприятие, организованные формы воспитания

Средствами воспитания являются прежде всего предметы материальной и духовной культуры, которые используются для решения педагогических задач. Метод воспитания реализуется через деятельность педагога-воспитателя, средство же (книга, кинофильм и пр.) может влиять и вне деятельности педагога, без педагога

ВОПРОС 10. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ МЧС; КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Раскрыты в приложении 2 к приказу МЧС России от 30.11.2005 г 859 "О совершенствовании воспитательной работы в системе МЧС России".

1. Степень обеспечения целенаправленности воспитательного процесса; планирование воспитательных мероприятий.

2. Степень обеспечение единства процесса обучения и воспитания.

3. Степень сплочения коллективов: отношение личности к коллективу; взаимопомощь в коллективе.

4. Степень рационального использования времени, отводимого на воспитание.

ВОПРОС 11. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОГО СОСТАВА В СИСТЕМЕ МЧС РОССИИ, ИХ ЦЕЛИ. Формирование и развитие у военнослужащих, сотрудников качеств гражданина, патриота, профессионала своего дела и высоконравственной личности. Основные направления: государственно-патриотическое (оказание воздействия на л/с в целях формирования и развития личности, обладающей качествами гражданина-патриота России); нравственное (оказание воздействия на сознание, чувства и волю л/с); правовое (формирование у л/с устойчивых правовых взглядов и представлений, правовой культуры); экономическое (формирование у л/с экономических знаний, умений, необходимых для выполнения обязанностей); воинское (процесс целеустремленного воздействия на военнослужащих в целях подготовки их к защите Отечества); физическое (совершенствование физической культуры л/с, укрепление здоровья, формирование морально-волевых и психологических качеств).

ВОПРОС 12. СЕМЬЯ КАК СТРУКТУРНАЯ ЕДИНИЦА ОБЩЕСТВА И ЕЁ РОЛЬ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ. Семья - структурная единица общества, закладывающая основы личности. Функции семьи: продолжение рода; создание максимальных условий для развития ребенка; обеспечение социально-экономической и психологической защиты ребенка; передать опыт создания и сохранения семьи; воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного "я".



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 504; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.139.73 (0.14 с.)