Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка динамики развития слухового восприятия у ребенка со СА

Поиск

ФИ ребенка.______________________________

Возраст/дата рождения______/__/_ /__

Ребенок использует СА_______________

Дата первой настройки СА_________ПУ

№ п/п Дата оценки До/после использования СА Возраст, мес. Слуховой возраст, мес. Число баллов анкеты
           
    До/после      
    До/после      
    До/после      
    До/после      
    До/после      
    До/после      
    До/после      
    До/после      
    До/после      
    До/после      

Б. Анкета для родителей «Шкала слуховой интеграции»
(Англоязычная версия анкеты разработана A. Robbins (Developing meaningful auditory integration in children with cochlear implant, 1990). Русскоязычная версия анкеты подготовлена И.В. Королевой.

Цель анкеты: оценить адаптацию ребенка к слуховому аппарату (кохлеарному импланту) и эффективность его использования. Она оценивает также навыки слухового и слухоречевого восприятия ребенка и динамику развития его способности узнавать различные звуковые сигналы.

Описание: родителей просят ответить на вопросы о потребности ребенка носить слуховой аппарат (кохлеарный имплант), способности реагировать и узнавать различные окружающие его звуки и речь людей. Для этого используется метод собеседования. Обследующий задает вопросы родителям и оценивает их.

)

Анализ ответов анкеты «Шкала слуховой интеграции»

Поставьте точку в клетке, соответствующей оценке для каждого вопроса, а затем соедините точки.

Общие результаты:

1. Базовый показатель (оценивает потребность ребенка носить СА) — вопросы 1—2: =_____

2. Показатель спонтанных реакций (оценивает спонтанные реакции ребенка на звуки) — вопросы 3—6: =_____

3. Показатель узнавания (оценивает умение узнавать звуки) — вопросы 7—10: =_______

Общая оценка:

В. Анкета для родителей «Шкала использования устной речи»
(За основу взята анкета А.М Robbins, M.J. Osberger (Meaning Use of Speech Scale, Indiana University School of Medicine, 1991). Подготовка русскоязычной версии и адаптация для дегей раннего возраста выполнена И.В. Королевой.)

Цель анкеты: проконтролировать использование ребенком устной речи. Она учитывает его способность контролировать различные характеристики голоса, способность произносить речеподобные звуки и выявить стратегии (тип и особенности) общения.

Описание: родителей просят ответить на вопросы о способности ребенка контролировать разные характеристики своего голоса, способе общения и использовании ребенком устной речи. Для этого применяется метод собеседования. Обследующий задает вопросы родителям и оценивает их.

Пожалуйста, обведите кружком соответствующую цифру (вопросы 410 рассчитаны для детей старше двух лет).

Использование ребенком голоса для привлечения к себе внимания других людей.

0 1 2 3 4

Вопросы к родителям:

— Расскажите о том, как ребенок привлекает Ваше внимание к себе дома. Если ребенку необходимо привлечь Ваше внимание, когда Вы находитесь в другой части комнаты, какова вероятность того, что он/она будет использовать:

а) жесты/топанье ногами /взмахи рук;

б) жесты +голос;

в) только голос.

При оценке учитывается только вероятность того, что ребенок привлекает внимание исключительно с помощью голоса.

Оценка:

Использование голоса (устной речи) в процессе общения.

0 1 2 3 4

Вопросы к родителям:

— Расскажите, как Ваш ребенок общается дома. Как часто он в процессе общения дома использует голос (устную речь): устную речь и жесты или только устную речь?

0 = никогда: никогда сам не использует голос для общения.

Изменение речевых реакций в зависимости от ситуации и сообщения.

0 1 2 3 4

Вопросы к родителям:

— Меняется ли голос ребенка (интонация, высота), когда он возбужден? Если ребенок рассказывает о событии, которое произошло с ним в течение дня, меняются ли его голосовые (речевые) реакции по громкости и/или по длительности?

Старается ли ребенок сам использовать для общения с родителями (братьями, сестрами, бабушкой, дедушкой) только речь, если тема разговора известна или близка им?

0 1 2 3 4

Вопросы к родителям:

— Если ребенок рассказывает членам семьи о событии, в котором они участвовали (например, Новый год, день рождения), как много места в его сообщении будет занимать речь?

— Рассказать о том, как ребенок «читает» любимую книгу или рассказывает о чем-то, что произошло в его семье.

— Попросите привести примеры использования ребенком жестов. Частое их использование снижает оценку.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 586; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.98.181 (0.007 с.)