Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра «Технология продукции общественного питания»
КоНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ
ПМ 04 «Контроль качества продукции и услуг общественного питания» МДК 04.02 «Контроль качества продукции и услуг общественного питания»
для специальности 100114 «Организация обслуживания в общественном питании»
всех форм обучения
Разработал: преподаватель кафедры «ТПОП» __________ Курбатов А.В.
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры протокол № ____от «____» ____________ 2014 зав. кафедрой __________Шейфель О.А.
Кемерово 2014
Содержание
Введение Программа учебной дисциплины «Контроль качества продукции и услуг общественного питания» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 100114 «Организация обслуживания в общественном питании» и является единой для всех форм обучения. Целью изучения дисциплины является усвоение теоретических знаний в области контроля качества продукции и услуг общественного питания. В результате изучения дисциплины «Контроль качества продукции и услуг общественного питания» (с учетом предшествующих и сопутствующих по учебному плану дисциплин) студент-выпускник по специальности 100114 должен:
-знать основные понятия, термины, определения, составные элементы, правовые основы контроля качества продукции и услуг общественного питания; -знать основные положения и термины, показатели качества продукции и методы их определения, особенности сертификации услуг общественного питания, требования к реализации кулинарной продукции; -уметь использовать теоретические знания, приобретенные при изучении дисциплины, применять требования нормативных документов; -уметь осуществлять информационный поиск необходимых нормативных документов с помощью классификаторов, каталогов продукции и услуг, информационных указателей стандартов; -уметь работать с сертификатами соответствия, осуществлять контроль за правильностью их составления; -проводить измерения и обрабатывать их результаты, пользоваться средствами измерений. Лекция №1
Тема 2.1. Основы повышения качества продукции Содержание: 1. Основные термины и понятия в области качества продукции 2. Факторы, оказывающие влияние на качество продукции 3. Методы управления качеством 4. Оценка уровня качества продукции
1. Основные термины и понятия в области качества продукции Проблема повышения качества продукции сложна и многогранна и охватывает самые различные аспекты: технические, экономические, социальные и др. Проблема качества продукции приобретает особую важность в современных условиях хозяйствования на предприятиях различных организационно-правовых форм и граждан предпринимателей. Качество продукции (ГОСТ 15467-79) – это совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением (для продукции общественного питания – удовлетворять физиологические потребности человека в пищевых веществах и энергии с учетом принципа рационального питания). Кулинарная продукция – совокупность блюд, кулинарных изделий и кулинарных полуфабрикатов. Качество кулинарной продукции (ГОСТ Р 50647-94) – совокупность свойств кулинарной продукции, обуславливающих её пригодность к дальнейшей обработке или употреблению пищи, безопасность для здоровья потребителей, стабильность состава и потребительских свойств.
Под продукцией понимается материализованный результат процесса трудовой деятельности, обладающий полезными свойствами, полученный в определенном месте за определенный промежуток времени и предназначенный для использования потребителями в целях удовлетворения их потребностей как общественного, так и личного характера. Продукция может быть готовой или находиться в незавершенном производстве. Единицей продукции называется отдельный экземпляр штучной продукции или определенное в установленном порядке количество нештучной или штучной продукции. Деление продукции на определенные единицы имеет существенное значение при управлении качеством продукции, в частности при оценки её качества, при контроле каждой единицы (сплошной контроль), либо некоторых единиц (выборочный контроль). Под изделием понимается единица промышленной продукции, количество которой может исчисляться в штуках или экземплярах. Видами изделий являются детали, сборочные единицы, комплекты. Свойство продукции – это объективная особенность продукции, которая может проявляться при ее создании, эксплуатации или потреблении. Совокупность свойств позволяет отличить один вид продукции от другого. Свойства продукции можно условно разделить на простые и сложные. К числу простых свойств можно отнести вкус, внешний вид, цвет, а к сложным – калорийность, перевариваемость, усвояемость и др. Продукция общественного питания имеет много свойств, которые могут проявляться при ее создании и потреблении, т.е. при разработке, производстве, хранении, транспортировании, использовании. Качество продукции зависит от качества составляющих ее продуктов. Качество продукции можно определить как общую совокупность технических, технологических и эксплуатационных характеристик продукции, посредством которых продукция будет отвечать требованиям потребителя при ее потреблении. Измерение качества продукции представляет в основном определение и оценку степени или уровня соответствия продукции этой общей совокупности. Для оценки качества продукции используют показатели качества. Показатель качества продукции – количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления. Показатель качества продукции может выражаться в разных единицах (ккал., процентах, баллах и т.п.), но может быть и безразмерным. При рассмотрении показателя качества следует различать, с одной стороны, наименование показателя (влажность, зольность, упругость, вязкость и т.п.), а с другой стороны – вычисленное значение, которое может изменяться. Продукция может иметь качественные и количественные признаки. Признак продукции – качественная или количественная характеристика любых свойств или состояний продукции. Количественный признак продукции является ее параметром. Параметр продукции количественно характеризует ее свойства, в том числе и входящие в состав качества продукции (выражается в физических единицах).
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 576; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.225.173 (0.01 с.) |