Глава 1 системное управлением качеством 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1 системное управлением качеством



ВВЕДЕНИЕ

Системное управление качеством на сегодняшний день является основным способом создания конкурентоспособной про­дукции. Конечно, при условии, что система эффективна.

Мировая практика по управлению качеством выработала ме­тоды и приемы, действенность которых подвергать сомнению нет оснований.

Мировой опыт управления качеством продукции показал, что обеспечить стабильное качество изделия невозможно, если не добиться стабильности качества исходных материалов. Поэтому отмечается тенденция к все более тесному взаимодействию из­готовителя изделий с поставщиками сырья, материалов, ком­плектующих деталей. Это имеет место, как в развитых, так и развивающихся странах, хотя и в разной форме. Не случайно процедуру выбора поставщика международный стандарт пред­лагает как элемент системы обеспечения качества.

На себестоимость товара - важнейший фактор конкуренто­способности, оказывают прямое влияние затраты на качество. Систематический анализ этих затрат с целью их оптимизации — неотъемлемая часть программ качества на фирмах. И междуна­родные стандарты на системы обеспечения качества включают этот элемент. Бесспорна роль высшего руководства фирм в со­здании такого климата в коллективе, когда принцип «качество, прежде всего» перестает быть только лозунгом.

Совершенствуются принципы сертификации продукции, проводится сертификация систем управления качеством. Оба эти явления вышли за рамки внутреннего рынка и стали нетарифны­ми барьерами в торговле для тех экспортеров, которые по тем или иным причинам отстали от велений времени. Подобное от­ставание имеет немало причин, и не последняя из них — низкий уровень образованности кадров, в том числе в области качества, некомпетентность.

На фирмах важным действующим лицом в бизнесе является менеджер по качеству, получивший соответствующую подготов­ку. В развитых странах дисциплины по управлению качеством преподаются в университетах, институтах, колледжах. Сущест­вует аспирантура. Такие имена, как японский профессор К. Исикава, американцы Э. Деминг, Джуран и Фейгенбаум, итальянец Сегецци известны на весь мир, а их труды стали настольной книгой для всех, кто всерьез занимается проблемой качества. Фирмы тратят немалые средства па обучение и переподготовку кадров, созда­ют такую атмосферу, когда постоянно повышать свою квалифи­кацию — престижно.

ГЛАВА 1 СИСТЕМНОЕ УПРАВЛЕНИЕМ КАЧЕСТВОМ

Глава 2. КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ И РОЛЬ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Качество выпускаемой продукции на предприятии - важный фактор деятельности в условиях рынка, поскольку обеспечивает расширение сегментов рынка, процветание предприятия, рост прибыли.

Международный опыт показывает, что работы по повышению качества целесообразно проводить в рамках системного управления, которое охватывает весь жизненный цикл продукции -от проектирования до потребления и утилизации.

Управление качеством продукции базируется на стандартизации, которая представляет собой нормативно-техническую основу, определяющую прогрессивные требования к продукции, изготавливаемой для нужд национального хозяйства, населения, обороны, экспорта.

Реализация нормативных актов в управлении качеством продукции позволяет организовать эффективную систему законодательного обеспечения качества и безопасности продукции. Созданная с учетом зарубежной и отечественной практики нормативно-правовая база управления качеством продукции стоит на защите прав при нарушении прав и интересов граждан и юридических лиц на территории Республики Беларусь.

Список литературы

 

1. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 318 с.

2. Аристов, О.В. Управление качеством: Учеб. для студентов вузов. 2004г

3. Арустамов, Э.А., Андреева Р.С. Организация предпринимательской деятельности: практикум. – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2007.

4. Богатин, Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. - М.: Изд-во стандартов, 1999. - 216 с.

5. Валигурский, Д.И. Организация предпринимательской деятельности: учебник. – М.: «Дашков и Ко», 2005.

6. Воронов, А.А. Оценка и менеджмент конкурентоспособности продукции. - Краснодар, 2003. - 346 с.

7. Гельвановский, М., Жуковская В., Трофимова И. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях // Российский экономический журнал. - 2002. - № 3.

8. Минько, З.В. Качество и конкурентоспособность: СПб. 2004г.

9. Новищкий, Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие для студентов вузов. Минск. 2003г.

10. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие / под ред. А.С. Пелиха. – М.: МарТ, 2003.

11. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие для вузов / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, акад. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандара.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

12. Родионова, Л.Н., Кантор О.Г., Хакимова Ю.Р. Оценка конкурентоспособности продукции// Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - № 1. - с. 63-77.

13. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: ИП «Экоперспектива», 1999. - 498 с.

14. Светунъков, С.Г., Литвинов А.А. Конкуренция и предпринимательские решения. - Ульяновск, 2000. - С. 118.

15. Швандар, В.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003г.

ВВЕДЕНИЕ

Системное управление качеством на сегодняшний день является основным способом создания конкурентоспособной про­дукции. Конечно, при условии, что система эффективна.

Мировая практика по управлению качеством выработала ме­тоды и приемы, действенность которых подвергать сомнению нет оснований.

Мировой опыт управления качеством продукции показал, что обеспечить стабильное качество изделия невозможно, если не добиться стабильности качества исходных материалов. Поэтому отмечается тенденция к все более тесному взаимодействию из­готовителя изделий с поставщиками сырья, материалов, ком­плектующих деталей. Это имеет место, как в развитых, так и развивающихся странах, хотя и в разной форме. Не случайно процедуру выбора поставщика международный стандарт пред­лагает как элемент системы обеспечения качества.

На себестоимость товара - важнейший фактор конкуренто­способности, оказывают прямое влияние затраты на качество. Систематический анализ этих затрат с целью их оптимизации — неотъемлемая часть программ качества на фирмах. И междуна­родные стандарты на системы обеспечения качества включают этот элемент. Бесспорна роль высшего руководства фирм в со­здании такого климата в коллективе, когда принцип «качество, прежде всего» перестает быть только лозунгом.

Совершенствуются принципы сертификации продукции, проводится сертификация систем управления качеством. Оба эти явления вышли за рамки внутреннего рынка и стали нетарифны­ми барьерами в торговле для тех экспортеров, которые по тем или иным причинам отстали от велений времени. Подобное от­ставание имеет немало причин, и не последняя из них — низкий уровень образованности кадров, в том числе в области качества, некомпетентность.

На фирмах важным действующим лицом в бизнесе является менеджер по качеству, получивший соответствующую подготов­ку. В развитых странах дисциплины по управлению качеством преподаются в университетах, институтах, колледжах. Сущест­вует аспирантура. Такие имена, как японский профессор К. Исикава, американцы Э. Деминг, Джуран и Фейгенбаум, итальянец Сегецци известны на весь мир, а их труды стали настольной книгой для всех, кто всерьез занимается проблемой качества. Фирмы тратят немалые средства па обучение и переподготовку кадров, созда­ют такую атмосферу, когда постоянно повышать свою квалифи­кацию — престижно.

ГЛАВА 1 СИСТЕМНОЕ УПРАВЛЕНИЕМ КАЧЕСТВОМ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.171.12 (0.009 с.)