Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление качеством продукции, работ, услуг. Система качества.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Управление качеством продукции должно осуществляться системно, т.е. на предприятии должна функционировать система управления качеством продукции, представляющая собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процедуры и ресурсы, необходимые для управления качеством. Необходимость формирования системного подхода к управлению качеством была фактически осознана к середине 60-х годов нашего столетия, когда стало ощущаться, что сам по себе контроль качества даже при всемерном его усилении, расширении масштабов, не может существенным образом изменить состояние дел в лучшую сторону. Усиление контроля не могло дать ответа на вопросы о том, как учитывать мнение возможных потребителей, характер их запросов; какие требования к качеству предъявляются техническим и социальным прогрессом; что должны делать для улучшения качества и своевременного обновления продукции отдельные подразделения предприятий. А именно эти вопросы все чаще возникали перед теми, кто занимался качеством. К середине 60-х годов в мировой практике не только был накоплен опыт хорошей организации технического контроля, но и возник первый опыт системной организации работ по качеству. Системный подход предполагает создание на каждом предприятии гибкой системы управления, которая включает определенный состав подсистем. Система управления предприятием должна включать следующие подсистемы: Комплексные функциональные подсистемы: - производственная подсистема, в которой реализуются такие - техническая подсистема, связанная с организацией работ по - экономическая подсистема, связанная с реализацией таких - внешнеэкономическая система, которая включает материально-техническое снабжение, сбыт, организацию и обеспечение внешнеэкономических связей; - подсистема капитального строительства; - подсистема, характеризующая кадровую и творческую деятельность коллектива. К целевым подсистемам относятся: - качество; - выполнение поставок продукции, услуг и плана производства; - регулирование затрат и ресурсов; - развитие производства; - совершенствование менеджмента; - социальное развитие коллектива; - охрана окружающей среды; К обеспечивающим подсистемам в системе менеджмента предприятия относятся подсистемы, связанные с оснащением всех перечисленных подсистем техническими средствами, оргтехникой, а также с нормативным, правовым и информационным обеспечением. Основным назначением подсистемы общего линейного менеджмента является рациональная координация функционирования всех подсистем в рамках общей системы менеджмента для достижения целей, стоящих перед предприятием. Содержание системного подхода к управлению качеством заключается в том, что в рамках системы менеджмента предприятия необходимым является формирование и последующее функционирование целевой подсистемы качества, являющейся самостоятельной системой со всеми присущими ей свойствами. Ее наличие в системе управления предприятием обусловлено тем, что цели предприятия в области качества и конкурентоспособности продукции выдвигаются в число приоритетных в его деятельности. Управление качеством требует конкретизации таких понятий, как «политика предприятия в области качества», а также «объект» и «субъект» управления в системе управления качеством. Политика предприятия в области качества представляет собой основные направления и четко сформулированные цели в этой области, является элементом общей политики предприятия, разрабатывается и утверждается его высшим руководством. Политика в области качества может быть оформлена в виде специального документа, подписанного руководством, либо как раздел основного документа системы качества. В него могут быть включены: - экономические и социальные цели предприятия; - приоритетные цели предприятия по отношению к качеству осуществляемых процессов, выпускаемой продукции; - распределение ответственности и обязанностей между руководителями и подразделениями предприятия в рамках системы управления качеством; принципы построения системы управления качеством. Цели, стоящие перед системой управления качеством они должны формироваться по всем стадиям жизненного цикла объекта управления. Экономические и социальные цели могут включать расширение или завоевание новых рынков сбыта; расширение номенклатуры за счет освоения принципиально новых видов продукции; улучшение экономического положения предприятия за счет повышения качества. Для того чтобы удовлетворить постоянно повышающиеся требования потребителей, система управления качеством на предприятии должна создаваться и функционировать на основе научно обоснованных принципов. Основным из них является функционирование системы управления качеством как органичной составной части всей системы управления предприятием. Помимо данного принципа при рассмотрении системного подхода к управлению качеством руководствуются следующими принципами: - целенаправленность, реализуемая формированием и функционированием соответствующих подсистем для достижения поставленных целей; - делимость, реализуемая делением системы на подсистемы и элементы; - иерархичность, реализуемая формированием многоуровневой структуры системы с учетом делегирования полномочий на соответствующий уровень управления; - комплексность, реализуемая взаимной увязкой всех подсистем, элементов, - взаимодействие системы управления качеством со всеми другими системами предприятия (установление приоритетности одних целей по отношению к другим); - замкнутость управленческого процесса, реализуемая выполнением в системе, подсистемах полного общефункционального цикла управления; Система управления качеством, как и другие системы управления, имеет объект и субъект. Субъектом управления являются руководители различных уровней, осуществляющие управление качеством на соответствующем уровне. Объектами управления выступают процессы, преобразующие исходные ресурсы в конечные результаты деятельности (производственный процесс, технологические процессы и др.); продукция как конечный результат деятельности предприятия; персонал в лице как отдельных исполнителей, так и отдельных структурных подразделений, реализующих определенные функции в системе управления качеством. 3. Современные тенденции развития системного подхода к управлению качеством Результатом развития управления качеством явилась общая модель системы качества, обусловленная требованиями международных стандартов ИСО серии 9000. Она получила название «петля качества». «Петля качества» носит замкнутый характер и включает логически следующие один за другим одиннадцать этапов, охватывающих все стадии жизненного цикла продукции. Данная модель представлена на рис. 1. Рис. 1. «Петля качества»: 1 - маркетинг, поиск и изучение рынка; 2 - проектирование и разработка технологических требований, разработка продукции; 3 - материально-техническое снабжение; 4 - подготовка и разработка производственных процессов; 5 - производство продукции; 6 - контроль, проведение испытаний и обследований; 7 - упаковка и хранение; 8 - реализация и распределение продукции; 9 - монтаж и эксплуатация; 10 - техническая помощь в обслуживании; 11 - утилизация после использования продукции МС ИСО серии 9000 сконцентрировали большую часть передового опыта менеджмента по повышению и обеспечению качества (в том числе были учтены и наши отечественные достижения в этой области). Позитивный опыт функционирования систем качества в соответствии с требованиями МС ИСО серии 9000 накоплен в настоящее время за рубежом. Именно те системы качества, которые удовлетворяют требованиям Международного стандарта, признаны наиболее эффективными в мировой практике управления качеством. Соответствие действующих на предприятиях систем качества требованиям МС ИСО серии 9000 признается потребителями всего мира гарантией того, что изготовитель может производить и поставлять продукцию стабильного качества и выполнять контрактные условия и обязательства. Стало непреложным правилом наличие у каждого изготовителя продукции таких систем управления качеством. В настоящее время МС ИСО серии 9000 на системы управления качеством приняты в качестве национальных стандартов без существенных изменений более чем в 80 странах мира (Германии, Франции, Англии, Австрии и др.). Стандарты ИСО серии 9000 фактически стали нормативной базой для сертификации продукции и систем качества предприятий. Однако процесс дальнейшего развития и совершенствования системного подхода к управлению качеством, безусловно, не ограничивается использованием только этих стандартов. К современным тенденциям развития системного подхода к управлению качеством относятся: - внедрение систем качества, соответствующих требованиям МС ИСО серии 9000; - активное осуществление процесса сертификации внедренных систем качества, соответствующих МС ИСО серии 9000; - переход от сертифицированных систем качества к тотальному менеджменту качества. Первым этапом на пути внедрения систем качества, соответствующих требованиям МС ИСО серии 9000, как правило, являлся анализ существующей документации по действующей системе качества. Этот анализ с одной стороны позволяет сравнить документацию с требованиями МС ИСО серии 9000, а с другой стороны, дает возможность сделать вывод о соответствии документов реальному положению дел на предприятии. На втором этапе проводится анализ слабых сторон предприятия по различным направлениям деятельности и выявление влияния этих недостатков на уровень качества выпускаемой продукции, после чего ставятся конкретные цели внедрения рассматриваемой системы, а также определяются пути их достижения. Третий этап предполагает выработку четко сформулированной политики предприятия в области качества, а также разработку либо пересмотр на ее основе различных рабочих инструкций, а также инструкций по контролю. Важнейшим шагом является доведение разработанной политики до каждого работника предприятия, обучение персонала различным методам управления качеством, а также создание условий, способствующих росту заинтересованности персонала в качественных результатах своего труда. Заключительным этапом в процессе внедрения системы является периодически проводимая проверка ее функционирования. Вопросы для самоконтроля: 1.Дайте определение качеству продукции. 2.Что такое «петля качества»? 3. Какие причины обуславливают необходимость повышения и обеспечении качества продукции? 4.Всегда ли конкурентоспособность означает качественность? Приведите примеры качественной, но не конкурентоспособной продукции, конкурентоспособной, но не качественной.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.6.122 (0.01 с.) |