Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие финансов предприятия↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В процессе производственно-хозяйственной деятельности все результаты и затраты в конечном итоге облекаются в денежную форму. Чтобы обеспечить возможность принятия обоснованных решений необходимо четко представлять, откуда деньги будут приходить, и куда, на какие цели будут расходоваться. Отношения, возникающие при осуществлении этого процесса, называются финансами. Финансы — это отношения в процессе образования и использования денежных средств. Целенаправленное воздействие на этот процесс называется финансовым менеджментом, а людей, которые этим занимаются, финансовыми менеджерами или финансистами. На уровне государства этим занимается Министерство финансов. На уровне предприятия все мероприятия должны быть увязаны между собой, прежде всего, по денежным затратам. Их описание производится при составлении бюджета. Бюджет — это роспись доходов и расходов в денежной форме. В наиболее полном виде бюджет представлен в финансовом плане предприятия, который включает: • прогноз объемов продаж по периодам (как денежное выражение результатов); • сметы затрат по отдельным аспектам деятельности предприятия; • прогнозные отчеты (сметы) прибыли и убытков (как динамическая характеристика финансов); • прогнозные балансы (как характеристика финансового состояния фирмы — финансовая «фотография» на определенную дату); • план движения денежной наличности. В тех случаях, когда разрабатывается план нововведения или инновации, финансовый план дополняется графиком выхода в точку безубыточности. 2. Финансовое планирование на предприятии Финансовое планирование — это планирование действий по формированию и использованию финансовых ресурсов, которые обеспечивают взаимосвязь доходов и расходов на основании взаимоувязки показателей развития предприятия с источниками финансирования. Цель финансового планирования — обеспечение воспроизводственного процесса соответствующими по объему и структуре финансовыми ресурсами. В ходе финансового планирования выполняются следующие расчеты: • планирование прибыли (доходов) и расходов предприятия; • расчет потребности в собственных оборотных средствах; • анализ и планирование денежных потоков;
• расчет необходимых финансовых ресурсов, а именно, объемов и структуры внутреннего и внешнего финансирования, резервов и объемов дополнительного финансирования, потребности в кредитных ресурсах; • составление баланса доходов и расходов предприятия. Примерное содержание разделов финансового плана можно представить следующими основными статьями доходов и расходов предприятия. I. Доходы и поступления средств 1.Прибыль от реализации продукции, работ, услуг. 2.Прибыль от прочей реализации (основных средств, других активов). 3.Планируемые внереализационные доходы, в том числе: - доходы, полученные по ценным бумагам; - доходы от хранения денежных средств на депозитных счетах в банках и других финансово-кредитных учреждениях; доходы от сдачи имущества в аренду. 4. Амортизационные отчисления на полное восстановление ос 5. Поступление средств от других предприятий, в том числе: - по хоздоговорам на научно-исследовательские работы. 6.Поступления из внебюджетных фондов. 7.Прочие доходы. II. Расходы и отчисления средств 1. Налоги, уплачиваемые из прибыли (по видам налогов). 2. Распределение чистой прибыли, в том числе: - на накопление (по направлениям использования); - на потребление (по направлениям использования). 3. Долгосрочные инвестиции (по формам инвестиций), в том числе: - за счет амортизационных отчислений; - за счет других источников финансирования (по видам источников). 4. Прочие расходы. В финансовом плане акционерного общества в доходной части необходимо выделить средства, мобилизуемые посредством выпуска акций. В состав доходов включаются прежде всего суммы, получаемые за счет устойчивых источников собственных средств, а при необходимости — за счет заемных средств. К устойчивым источникам собственных доходов относятся прибыль, амортизационные отчисления, отчисления в ремонтный фонд, кредиторская задолженность, постоянно находящаяся в распоряжений предприятия. Цель составления финансового плана состоит в увязке доходов с необходимыми расходами.
При разработке финансового плана следует иметь в виду, что НДС, спецналог и акцизы в финансовом плане не отражаются, так как они взимаются до образования прибыли. Расчеты следует начать с определения плановой суммы амортизационных отчислений и отчислений в ремонтный фонд, так как они являются частью себестоимости и предшествуют плановым расчетам прибыли. Амортизационные отчисления рассчитываются исходя из норм амортизации и среднегодовой балансовой стоимости основных фондов (по группам основных фондов). При превышении доходов над расходами сумма превышения направляется в резервный фонд. Финансовый менеджмент — это управление финансами предприятия, направленное на достижение стратегических и тактических целей функционирования данного предприятия на рынке. Управление финансами осуществляется с помощью финансового механизма, т.е. совокупности форм и методов организации, планирования и стимулирования процесса формирования и использования финансовых ресурсов.
Вопросы для самоконтроля: 1. Что такое финансы предприятия? 2. Что такое бюджет предприятия? 3. Что зависит от эффективности использования финансовых ресурсов?
Модуль 6 «Сущность и виды внутрифирменного планирования» Тема: Задачи, цели и виды внутрифирменного планирования 1. Сущность и виды внутрифирменного планирования. 2. Бизнес-план предприятия, его задачи и виды. Цели Изучив тему Вы - узнаете сущность и виды внутрифирменного планирования; - поймете для чего нужны планы; - познакомитесь с назначением бизнес-плана; 1.Сущность и виды внутрифирменного планирования. Планирование – это одна из важнейших функций управления предприятием. Внутрифирменные планы подразделяют по следующим признакам. 1. По периодичности: а) стратегические – свыше * лет. б) перспективные – до 5 лет. в) текущие на 1 год. 2. по охвату а. План предприятия в целом. б. Планы по подразделениям предприятия (по цехам, участкам, отделам). Все планирование, осуществляемое на предприятии подразделяется на 2 вида: 1. Технико-экономическое планирование – оно предполагает разработку планов в целом по предприятию. Технико-экономическое планирование может быть текущим или иметь стратегическую направленность. Стратегические планы разрабатывают на основе маркетинговых исследований рынка, потребителей, поставщиков, конкурентов. 2. Оперативно-производственное планирование охватывают разработку планов различных подразделений предприятия и включает две основных стадии: 1. Календарное планирование (на месяц, декаду, сутки, смену). 2. Диспетчирование производства (осуществление контроля за ходом выполнения работы). Основные задачи внутрифирменного планирования. 1. Определение стратегии и тактики деятельности предприятия. 2. Обеспечение согласованных действий всех подразделений. 3. Обеспечение ритмичного выпуска продукции 4. Защита предприятия от негативного воздействия неопределенности внешней среды. 2.Бизнес- план предприятия – его задачи и виды. Бизнес-план – аналитический документ, который позволяет всесторонне оценить предпринимательскую деятельность фирмы, а также является инструментом принятия инвестиционных решений. Бизнес-план является одновременно поисковой, научно-исследовательской и проектной работой.
К основным отличительным чертам бизнес-плана можно отнести: a. Бизнес-план как никакой другой плановый документ имеет внешнюю направленность. Он учитывает не только внутренние интересы предприятия, но и интересы лиц, которые могут быть полезны новому делу. b. В бизнес-плане в отличие от других плановых документов основное внимание сосредоточено на маркетинговом и финансово – экономическом аспектах в достижении успеха. c. Бизнес-план имеет стратегическую направленность и предпринимательский характер. d. В отличие от стратегического плана бизнес-план включает не весь комплекс общих целей, а только 1 из них, которая связана с развитием нового бизнеса. e. В бизнес-плане план производства и маркетинга имеют более высокое значение. 3. Назначение бизнес-плана: 1) Служит для обоснования предполагаемого бизнеса и оценки результатов; 2) Бизнес-план служит для получения необходимых инвестиций; 3) Он разрабатывался для заявок для получения кредитов; 4) Бизнес-план разрабатывается при выборе новых направлений деятельности фирмы; 5) При получении государственной и муниципальной ротации. Используется для расширения контактов с поставщиками, посредниками, клиентами Объем, состав бизнес-плана, степень его реализации зависит от: - размеров предприятия - цели составления бизнес-плана - от общественной стратегии предприятия - от размера предлагаемого рынка сбыта
Наиболее часто встречается следующая структура: - резюме - описание предприятия и отрасли - характеристика продукции и услуги - анализ рынка и план маркетинга - конкуренция и конкуренты - план производства - организационный план - потенциальный риск Вопросы для самоконтроля 1.Что такое планирование 2. Что такое диспетчирование? 3. Чем отличаются текущие планы от оперативных? 4. В чем назначение бизнес-плана? 5. Какие разделы составляют структуру бизнес-плана?
Тема: Показатели плана производства и реализации продукции
1. Объемные и натуральные показатели плана производства 2. Производственные мощности
1. Объемные и натуральные показатели плана производства План производства – это задание по объему номенклатуры и качеству выпускаемой продукции. Показатели плана подразделяют на 2 группы. 1. Объемные показатели А. товарная продукция – это вся готовая продукция выпускаемая предприятием для реализация на стороне(включая готовую продукцию на складе). Б. валовая продукция – это вся продукция произведенная предприятием независимо от степени готовности
Впр. = Тп + (Нк – Нн) + (Ик – Ин), где Тп – товарная продукция; Нк и Нн – незавершенное производство на конец и начало периода соответственно; Ик и Ин – остатки инструмента на конец и начало периода. В. Реализованная продукция – это вся продукция, отправленная потребителю и оплаченная им (денежное выражение проданной продукции или выручка от реализации) 2. Натуральные показатели плана производства Натуральные показатели включают: А. номенклатуру – это виды выпускаемой продукции. Б. ассортимент – это разновидность продукции одного вида. Показатели плана производства измеряются в натуральном и стоимостном выражении. Производственные мощности План производства должен быть выполнимым. Для этого плановое задание обосновывается расчетом производственных возможностей предприятия. Основным расчетом, определяющим возможность предприятия является расчет производственных мощностей. Производственная мощность – это максимально возможный годовой выпуск продукции при максимальном использовании ресурсов и полной загрузке оборудования. Существуют следующие виды мощности: 1. Входная (на начало года). 2. Выходная (на конец года). 3. Среднегодовая определяется по формуле: Мвв*Т Мвыб (12-Т) Мср.г. = Мвх + ----------- - ------------------, 12 12
Где: М вх.,Мвыб. – вводимые и выбывающие мощности в течении года; Т – число работы в году. Производственная мощность определяется по мощности ведущего цеха предприятия: Мв = О* Fg*П, где: О – количество одноименного оборудования ведущей группы; П – производительность единицы оборудования по паспортным данным; Fg – фактически отработанное время за год. При определении количества оборудования, закрепленного за ведущим цехом применяют следующую формулу: Тшт.*N Орас. = -------------, где: Fg*60 Тшт. – штучное время на изготовление единица продукции; Fg – действительный фонд времени работы оборудования; N – количество выпускаемой продукции (производственная программа). Оборудование принимается с учетом округления полученного числа в большую сторону. Вопросы для самоконтроля 1.Что такое производственная мощность? 2. Изменяется ли размер производственной мощности во времени? 3. Как определяется размер требуемых производственных мощностей? 4. Какие показатели включает план производства?
Тема: Планирование безубыточности производства 1. Финансовая устойчивость предприятия 2. Точка безубыточности. Методика расчета точки безубыточности Цели Изучив тему Вы - узнаете, что означает финансовая устойчивость предприятия; - научитесь рассчитывать показатели, характеризующие финансовую устойчивость предприятия; - узнаете, какую точку называют точкой безубыточности; -научитесь строить график безубыточности
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.70 (0.01 с.) |