У стоматологов и неврологов-психиатров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

У стоматологов и неврологов-психиатров



 

Группа /Параметр Стоматологи Психиатры/ Стоматологи –
  (Хср) Неврологи Неврологи/Психиатры
    (Хср) (t-критерий)
       
Рациональность 62,55 71,97 -2,13386(*)
       
Прогнозирование 3,77 4,32 -2,09573(*)
       
Самоконтроль 3,23 4,19 -3,20165(**)
       
Коррекция 3,26 3.9 -1,88367(*)
       
Самоуправление (Суммарный 29.97 33.16 -1,90528(*)
балл)      
       
Пространственная антиципа- 40,77 50,9 -4,05476(***)
ционная состоятельность      
       
Временная антиципационная 37,77 41.77 -1,80563(*)
состоятельность      
       
Общая антиципационная со- 248,06 262,1 -1,89509(*)
стоятельность      
       

 

П р и м е ч а н и е: t – фактическое значение критерия; (***) – обозначение показате-лей, для которых обнаружены достоверные различия на уровне значимости р≤0,001;

 

(**) – обозначение показателей, для которых обнаружены достоверные различия на уров-не значимости р≤0,01; (*) – обозначение показателей, для которых обнаружены достовер-ные различия на уровне значимости р≤0,05.


 


Казанский педагогический журнал       5-6‘ 2012
   
Как показали результаты иссле- нию с группой стоматологов, более
дования, достоверные различия были чутко реагировала на разрыв между
обнаружены по ряду изучавшихся па- желаемым и действительным, стараясь
раметров. Так, рациональность ока- скорректировать неточности в своей
залась достоверно выше во второй деятельности, т. о. переходя к новому
группе испытуемых (р≤0,05 t= -2,13). циклу самоуправления. Исходя из тес-
Учитывая тот факт, что рациональ- товых норм, в первой группе показате-
ность представляет собой характерис- ли развития этапов прогнозирования
тику, описывающую готовность обду- (3,77), самоконтроля (3,23), коррекции
мывать свои решения и действовать (3,26) занимали средний уровень (от 3
при возможно полной ориентировке до 4). Вторая группа по этапам прогно-
в ситуации, можно предполагать, что зирования (4,32) и самоконтроля (4,19)
психиатры и неврологи в силу неко- занимала уровень выше среднего (от 4
торых особенностей своего клиничес- до 5), по этапу коррекции (3,9) так же
кого мышления склонны принимать как и первая группа имела средний
диагностические решения более обду- уровень развития. Приведенные дан-
манно по сравнению со стоматологами. ные позволяют сделать вывод о том,
Различий по параметру «готовность к что представители обеих групп врачей
риску» не выявлено, данный показа- являются субъектами самоуправле-
тель развит в обеих группах одинако- ния, т.е. самостоятельно ставят цели и
во, имеет средний уровень. руководствуются ими в своей профес-
Параметры прогнозирования сиональной деятельности.  
(р≤0,05 t=-2,09); самоконтроля (р≤0,001 Показатель самоуправления
t=-3,2); коррекции (р≤0,05 t=-1,88) также (р≤0,05 t=-1,9) оказался достоверно бо-
оказались достоверно выше во второй лее высоким во второй группе, чем в
группе. Важным моментом являлось первой. Т.о. врачи психиатры и невро-
обнаруженное расхождение значений логи лучше владели системой само-
в данных группах на последних этапах управления, чем врачи стоматологи.
системы самоуправления, а именно Возможно, частое столкновение с но-
самоконтроля и коррекции, что свиде- выми ситуациями, совершенствование
тельствовало о более высокой органи- определенных этапов самоуправления
зации всей системы самоуправления. в деятельности представителей экспе-
Выявлено, что группа врачей невро- риментальной второй группы актуа-
логов и психиатров более тщательно лизировало потребность в постоянном
собирает информацию о том, как идет самоуправлении, уровень развития
выполнение плана (постановки диагно- которого находился выше среднего
за, терапии) и активно меняет тактику (33,16), замедляя переход к саморегу-
лечения и сбора анамнеза, если наблю- ляции (выполнение привычных дейс-
дает какие-либо расхождения с планом твий, по шаблону). В отличие от пер-
(появление новых данных, исходя из вой группы, уровень самоуправления
диагностических процедур, состояние которой находился на среднем уровне
пациента не улучшается или ухудша- (29,97), соответственно, деятельность
ется не зависимо от терапии), форми- данной группы содержала больше
руя новые прогнозы. Группа врачей привычных действий, совершавшихся
психиатров и неврологов, по сравне- на основе найденных в процессе само-

 



Социальная психология и коррекционная педагогика


 

управления целей, планов, критериев. Средний уровень по ССУ от 22-30, уровень был выше среднего – от 31 до

 

40 баллов.

Пространственная (р≤0,001 t=-4,05) и временная (р≤0,05 t=-1,8) анти-ципационная состоятельность были достоверно выше у неврологов и пси-хиатров, чем у стоматологов. Более того, значения данного показателя во второй группы соответствовали тес-товой норме, лишь незначительно ус-тупив нижней ее границе (пространс-твенная АС норма – 52 балла, группа №2 – 50,9 баллов; временная АС норма

 

– 42 балла, группа №2 – 41,77). Тогда как врачи первой группы имели значе-ния ниже тестовой нормы (пространс-твенная АС – 40,77 баллов, временная АС – 37,77 баллов). Исходя из получен-ных данных, можно было предпола-гать, что врачи неврологи и психиатры отличаются моторной (двигательной) ловкостью, например, умением коор-динировать свои действия (ловко мани-пулировать руками, ногами и прочими частями тела), что являлось отраже-нием более развитой антиципацион-ной состоятельности. Также показа-тели представителей второй группы находились на нижней границе нормы (41,77) по параметру хроноритмологи-ческой (временной) антиципационной состоятельности, что предполагало на-личие у лиц, входящих в данную груп-пу таких свойств, как пунктуальность, умение точно рассчитывать время, прогнозировать события связанные со временем, темпом, ритмом.

 

Общая антиципационная состо-ятельность (ОАС) достоверно выше была представлена во второй группе врачей (р≤0,05 t=-1,8) по сравнению с врачами стоматологами. Показатели обеих групп соответствовали тестовой


 

 

норме ОАС (241 балл), соответственно представители обеих групп обладали личностной способностью с высокой вероятностью предвосхищать ход собы-тий, прогнозировать развитие ситуаций

 

и собственные реакции на них, дейс-твовать с временно-пространственным упреждением. Но группа врачей невро-логов и психиатров, чьи показатели яв-лялись достоверно выше (ОАС=262,1), оказалась более компетентной в про-гнозировании. Вероятно, это связано с тем, что данная группа в силу неко-торых особенностей своей профессии чаще сталкивается с необходимостью предвосхищать события, выступая про-гностически компетентным субъектом в большинстве профессиональных ситу-аций. Кроме того, можно предполагать, что данные условия профессиональной деятельности влияют в определенной степени на профессиональный отбор.

 

На основе анализа полученных данных, можно сделать вывод, что

прогностическая компетентность субъекта принятия решения связана со степенью неопределенности. Иссле-дование особенностей прогностичес-кой компетентности в зависимости от степени неопределенности показало, что врачи неврологи и психиатры бо-лее прогностически компетентны, чем врачи стоматологи. Группа неврологов

 

и психиатров характеризуется хроно-ритмологической состоятельностью, моторной ловкостью, успешностью осуществления прогноза межличнос-тных отношений. Так же у данной группы хорошо развит процесс фор-мирования прогноза в рамках системы самоуправления, они лучше осущест-вляют сбор информации о поведении, общении и деятельности, контроль над продвижением к цели.

 



Казанский педагогический журнал 5-6‘ 2012
   

 


 

Литература:

 

1. Корнилова Т.В. Психология риска

 

и принятия решений / Т.В.Корнилова. – М.: Аспект – пресс, 2003 – 286 с.

2. Менделевич, В.Д. Методы исследо-вания прогностической функции и антици-пационных способностей – Казань: КГМУ, 2005. – 71 с.

 

3. Рябова Т.В., Сахарова, А.Е. Совер-

 

шенствование клинического мышления и системного принятия решения в медицинс-ком образовании / Т.В.Рябова, А.Е.Сахарова


 

 

// Образование и саморазвитие. − 2011. −

 

№3 (25). – С. 139 – 145.

 

4. Степаносова О.В. Современныепредставления об интуиции // Вопросы психологии. –2003. − № 4. − С. 133-143.

 

5. Столяренко, Л.Д. Основы психо-

 

логии: Практикум – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 704 с.

6. Brian Nyatanga, Hilde de VochtIntuition in clinical decision-making: a psy-chological penumbra / Brian Nyatanga, Hilde de Vocht // International Journal of Palliative Nursing. − 2008. − Vol. 14, Iss. 10, 24 Oct. − P. 492 – 496.

 


 


Информационные технологии в профессиональной школе

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ

 

К АКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.37 (0.015 с.)