Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
У стоматологов и неврологов-психиатров
П р и м е ч а н и е: t – фактическое значение критерия; (***) – обозначение показате-лей, для которых обнаружены достоверные различия на уровне значимости р≤0,001;
(**) – обозначение показателей, для которых обнаружены достоверные различия на уров-не значимости р≤0,01; (*) – обозначение показателей, для которых обнаружены достовер-ные различия на уровне значимости р≤0,05.
Социальная психология и коррекционная педагогика
управления целей, планов, критериев. Средний уровень по ССУ от 22-30, уровень был выше среднего – от 31 до
40 баллов. Пространственная (р≤0,001 t=-4,05) и временная (р≤0,05 t=-1,8) анти-ципационная состоятельность были достоверно выше у неврологов и пси-хиатров, чем у стоматологов. Более того, значения данного показателя во второй группы соответствовали тес-товой норме, лишь незначительно ус-тупив нижней ее границе (пространс-твенная АС норма – 52 балла, группа №2 – 50,9 баллов; временная АС норма
– 42 балла, группа №2 – 41,77). Тогда как врачи первой группы имели значе-ния ниже тестовой нормы (пространс-твенная АС – 40,77 баллов, временная АС – 37,77 баллов). Исходя из получен-ных данных, можно было предпола-гать, что врачи неврологи и психиатры отличаются моторной (двигательной) ловкостью, например, умением коор-динировать свои действия (ловко мани-пулировать руками, ногами и прочими частями тела), что являлось отраже-нием более развитой антиципацион-ной состоятельности. Также показа-тели представителей второй группы находились на нижней границе нормы (41,77) по параметру хроноритмологи-ческой (временной) антиципационной состоятельности, что предполагало на-личие у лиц, входящих в данную груп-пу таких свойств, как пунктуальность, умение точно рассчитывать время, прогнозировать события связанные со временем, темпом, ритмом.
Общая антиципационная состо-ятельность (ОАС) достоверно выше была представлена во второй группе врачей (р≤0,05 t=-1,8) по сравнению с врачами стоматологами. Показатели обеих групп соответствовали тестовой
норме ОАС (241 балл), соответственно представители обеих групп обладали личностной способностью с высокой вероятностью предвосхищать ход собы-тий, прогнозировать развитие ситуаций
и собственные реакции на них, дейс-твовать с временно-пространственным упреждением. Но группа врачей невро-логов и психиатров, чьи показатели яв-лялись достоверно выше (ОАС=262,1), оказалась более компетентной в про-гнозировании. Вероятно, это связано с тем, что данная группа в силу неко-торых особенностей своей профессии чаще сталкивается с необходимостью предвосхищать события, выступая про-гностически компетентным субъектом в большинстве профессиональных ситу-аций. Кроме того, можно предполагать, что данные условия профессиональной деятельности влияют в определенной степени на профессиональный отбор.
На основе анализа полученных данных, можно сделать вывод, что прогностическая компетентность субъекта принятия решения связана со степенью неопределенности. Иссле-дование особенностей прогностичес-кой компетентности в зависимости от степени неопределенности показало, что врачи неврологи и психиатры бо-лее прогностически компетентны, чем врачи стоматологи. Группа неврологов
и психиатров характеризуется хроно-ритмологической состоятельностью, моторной ловкостью, успешностью осуществления прогноза межличнос-тных отношений. Так же у данной группы хорошо развит процесс фор-мирования прогноза в рамках системы самоуправления, они лучше осущест-вляют сбор информации о поведении, общении и деятельности, контроль над продвижением к цели.
Литература:
1. Корнилова Т.В. Психология риска
и принятия решений / Т.В.Корнилова. – М.: Аспект – пресс, 2003 – 286 с. 2. Менделевич, В.Д. Методы исследо-вания прогностической функции и антици-пационных способностей – Казань: КГМУ, 2005. – 71 с.
3. Рябова Т.В., Сахарова, А.Е. Совер-
шенствование клинического мышления и системного принятия решения в медицинс-ком образовании / Т.В.Рябова, А.Е.Сахарова
// Образование и саморазвитие. − 2011. −
№3 (25). – С. 139 – 145.
4. Степаносова О.В. Современныепредставления об интуиции // Вопросы психологии. –2003. − № 4. − С. 133-143.
5. Столяренко, Л.Д. Основы психо-
логии: Практикум – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 704 с. 6. Brian Nyatanga, Hilde de VochtIntuition in clinical decision-making: a psy-chological penumbra / Brian Nyatanga, Hilde de Vocht // International Journal of Palliative Nursing. − 2008. − Vol. 14, Iss. 10, 24 Oct. − P. 492 – 496.
Информационные технологии в профессиональной школе
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ
К АКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.37 (0.015 с.) |