Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1. Проблема интеграции детей с нарушениями в развитии в психолого- педагогической литературе.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Содержание Введение Глава 1. Проблема интеграции детей с нарушениями в развитии в психолого- педагогической литературе. 1.1. Понятие интеграции. Модели интеграционного обучения. 1.2. Основные условия социально-педагогической интеграции детей с отклонениями вразвитии 1.3.Проблемы интеграции детей с особыми образовательными потребностями 1.4.Интеграционные процессы в отношении детей с интеллектуальной недостаточностью. Выводы. Глава 2. Экспериментальное изучение процесса интеграционного обучения детей с нарушениями в развитии. 2.1. Организация исследования, описание экспериментальных методик 2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента. Выводы. Глава 3. Организация формирующего эксперимента по обеспечению интеграционных процессов детей с интеллектуальными нарушениями в дошкольном учреждении. 3.1. Организация формирующего эксперимента. 3.2. Система интеграционных мероприятий в специальном дошкольном учреждении. Выводы. Заключение Список литературы. Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Введение
Интеграция – это закономерный этап развития системы специального образования, связанный с переосмыслением обществом и государством своего отношения к инвалидам, с признанием их прав на предоставление равных с другими возможностей в разных областях жизни, включая образование. В системе образования интеграция означает возможность минимально ограничивающей альтернативы (т.е. выбора) для лиц с особыми образовательными потребностями: получение образования в специальном (коррекционном) образовательном учреждении или, с равными возможностями, в образовательном учреждении общего назначения (дошкольное образовательное учреждение, школа и пр.) Интеграция основывается на концепции «нормализации», в основу которой положена идея о том, что жизнь и быт людей с ограниченными возможностями должны быть как можно более приближенными к условиям и стилю жизни общества, в котором они живут. Еще Л.С. Выготский указывал на необходимость создания такой системы обучения, в которой ребенок с ограниченными возможностями не исключался бы из общества детей с нормальным развитием. Впоследствии его идея материализовалась в практике работы школ Западной Европы и США и только в последние годы все активнее начинает воплощаться в России [2]. В работах современных российских дефектологов, в частности, в исследованиях Н.Н.Малофеева, можно выделить два возможных пути развития интеграции: революционный и эволюционный. Революционный путь представляет собой разрушение дифференцированной системы как традиционной формы специального обучения и искусственное внедрение западных моделей интеграционного обучения; эволюционный путь предполагает постепенное развитие интегрированных процессов внутри системы специального образования. Н.Д. Шматко указывает, что происходящие процессы интеграции в обучении детей с ограниченными возможностями в России имеет свою специфику, то есть развиваются в условиях особого социокультурного статуса. Л.М. Шипицина отмечает, что нельзя насильственно запретить дифференциацию в обучении и воспитании, так как она является в настоящее время почти единственной основой индивидуального подхода обучению ребенка [2, 8, 11, 15, 17]. Итак, проблема интегрированного обучения является в настоящее время дискуссионной, так как интеграция имеет свои положительные и отрицательные стороны, что обусловливает актуальность дальнейших исследований по данной проблеме. Цель исследования: изучение проблемы интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья. Объект исследования: особенности интеграционных процессов в специальном дошкольном учреждении. Предмет исследования: психолого - педагогические условия, необходимые для успешной интеграции детей с интеллектуальными нарушениями. Гипотеза: мы предполагаем, что в качестве психолого-педагогических условий, необходимых для успешной интеграции детей с интеллектуальными нарушениями, выступают следующие: - Системность мероприятий, проводимых в дошкольных учреждениях в рамках интеграционного процесса. - Подготовленность педагогов и родителей к участию в интеграционных мероприятиях.
Задачи: - теоретический анализ литературы по проблеме интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья. - пилотажное исследование, направленное на изучение отношения к проблемам интеграции студентов, обучающихся по специальности 050717 – специальная дошкольная педагогика и психология, педагогов общеобразовательных и специальных дошкольных учреждений, а так же специалистов и рабочих ОАО «Северсталь». - изучение интеграционных процессов в специальных дошкольных учреждениях. - оценка эффективности работы, направленной на обеспечение интеграционных процессов в специальном дошкольном учреждении. Методы: беседа, опрос, анкетирование, анализ анамнестических данных, экспериментальный метод, количественный и качественный анализ полученных данных. Организационная база исследования: МДОУ «Детский сад № 85 компенсирующего вида» г. Череповца Вологодской области, а так же ГОУ для детей – сирот, оставшихся без попечения родителей «Коряжемский детский дом - школа» г. Коряжмы Архангельской области. Количество детей, участвующих в нашем исследовании - 28. В пилотажном исследовании был проведен опрос 111 человек: студентов, обучающихся по специальности 050717 – специальная дошкольная педагогика и психология, педагогов общеобразовательных и специальных дошкольных учреждений, а также специалистов и рабочих ОАО «Северсталь». Практическая значимость: подбор комплекса диагностических методик, направленных на изучение интеграционных процессов в специализированных дошкольных учреждениях, и определение наиболее благоприятных психолого-педагогических условий для их осуществления. Апробация исследования: результаты работы докладывались на конференции молодых ученых ЧГУ (30.03 2007г.) и на студенческой научной конференции (18.04 2007г.). Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложения. Выводы по 1 главе Таким образом, в конце ХХ века наиболее развитые страны переходят на путь интеграции в обучении и воспитании детей с отклонениями в развитии. Для нашей страны задача интегрированного обучения требует своего решения на государственном уровне, чтобы обеспечить детям с проблемами в развитии равные с их здоровыми сверстниками возможности в получении образования необходимого для максимальной адаптации и полноценной интеграции в обществе. В последнее десятилетие в институте коррекционной педагогики РАО была создана оригинальная концепция интегрированного обучения детей с отклонениями в развитии, учитывающая «российский» фактор. Наиболее адекватными условиями для проведения целенаправленной работы по интеграции детей с отклонениями в развитии располагают образовательные учреждения комбинированного типа. В этих условиях, возможно, эффективно осуществлять интеграцию проблемных детей с учетом развития каждого ребенка, выбирая полезную и возможную для него «долю» интеграции, т.е. одну из моделей: комбинированную, частичную или временную. Важно подчеркнуть, что если полная и комбинированная модели интеграции могут быть эффективны лишь для части детей с высоким уровнем психофизического и речевого развития, то частичная и особенно временная формы интеграции целесообразны для большинства детей с отклонениями в развитии. Такое объединение способствует гуманистическому воспитанию здоровых детей и ранней социализации детей с отклонениями. Интеграция ребенка с нарушенным интеллектом – это многоплановый, сложный и необходимый процесс, который должен присутствовать в системе современного специального образования. Важен системный подход для решения этой проблемы. Для этого весь процесс следует поделить на два блока: интеграция как процесс, сопровождающий развитие ребенка, и интеграция как последующая реабилитация ребенка в общество. В отношении ребенка процесс интеграции (первый блок) должен проходить следующие этапы: ранняя диагностика нарушения, выбор учреждения, выбор модели интеграции для оптимизации помощи ребенку, отслеживание результатов и корректировка последующей помощи. Второй блок подразумевает сопровождение жизни выпускника социальными и психологическими структурами общества. Содержание Введение Глава 1. Проблема интеграции детей с нарушениями в развитии в психолого- педагогической литературе. 1.1. Понятие интеграции. Модели интеграционного обучения. 1.2. Основные условия социально-педагогической интеграции детей с отклонениями вразвитии 1.3.Проблемы интеграции детей с особыми образовательными потребностями 1.4.Интеграционные процессы в отношении детей с интеллектуальной недостаточностью. Выводы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 1087; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.63.176 (0.006 с.) |