Аят о священной войне (джихаде) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аят о священной войне (джихаде)



 

Всемогущий Аллах сказал:

"О вы, которые уверовали! Что с вами? Когда вас призывают: "Выступайте [на борьбу] за дело Аллаха", - вы словно прирастаете к земле. Неужели вы предпочитаете жизнь в этом мире жизни в мире будущем? Ведь наслаждение жизнью в этом мире по сравнению с будущим ничтожно. Если вы не выступите [в поход на Табук, то Аллах] подвергнет вас мучительному наказанию и заменит вас другими людьми. Вы нисколько не причините Ему вреда, ибо Аллах властен над всем сущим". [52]

Этот коранический аят ясно говорит о нежелании сподвижников идти и сражаться в священной войне (джихаде), и о том, что они решили довольствоваться земной жизнью, несмотря на знание о ее скоротечности. Такие действия послужили основанием тому, что Всемогущий Аллах упрекнул их и пригрозил ожидающей их ужасной участью, а также пообещал заменить их на других людей, истинно верующих.

Угроза такой замены часто появляется в Коране, что ясно свидетельствует о их неоднократном отказе от джихада. Всемогущий Аллах говорит:

"...Если вы не повинуетесь ему, то он заменит вас другим народом, и тот не будет похож на вас". [53]

Также Всемогущий сказал:

"О вы, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отвратится от своей веры, то Аллах явится с людьми, любимыми Им и любящими Его, смиренными перед верующими, непреклонными перед неверующими, сражающимися во имя Аллаха и не боящимися упреков укоряющих. Это милость Аллаха. Он дарует ее кому пожелает, ибо Аллах - объемлющий [своей милостью], знающий". [54]

Если мы захотим исследовать все аналогичные коранические аяты, посвященные той классификации сподвижников, которую пропагандируют шииты, нам понадобится специальная книга. Святой Коран выражает все это в наиболее прямой и выразительной форме: пусть поднимется из вас народ, призывающий ко всему хорошему, пользующийся дозволенным и запрещающий все дурное, и он добьется успеха.

И не походите на тех, кто разделялся и разногласил после того, как получил ясные знамения, ибо наказание их будет ужасно.

"...в тот день, когда просветлеют лики[одних] и потемнеют лики [других]. А тем, чьи лики потемнеют, [сказано будет]: "Неужели вы стали неверными, после того, как уверовали? Вкусите же наказание за свое неверие! Те же, чьи лики просветлели, будут осенены милостью Аллаха, и будут они пребывать там вечно". [55]

Всякий думающий ученый понимает, что эти аяты обращены к сподвижникам, они предостерегают их от разобщения и разногласий после того, как им был указан верный путь и предвещают отступникам великие пытки. Все сподвижники делятся на две группы: первая группа - это те, кто будут воскрешены в День Суда, и у каждого их них лицо будет белым, это благодарные, заслужившие милость Аллаха; и вторая группа - это те, кто в День Суда будут воскрешены, и их лица будут черными, это отступники, которым Всемогущий Аллах обещал великие муки.

Общеизвестно, что после смерти Посланника Аллаха сподвижники разделились. Эти разногласия повлекли за собой кровопролитные воины, следствием которых стали упадок и отсталость мусульманской нации. В результате мусульмане стали доступной мишенью для своих врагов. Вышеприведенный аят не может быть интерпретирован каким-либо иным путем, кроме этого, и люди охотно принимают такую версию.

ПОКОРНОСТЬ

 

Всемогущий Аллах сказал:

"Разве для уверовавших не настала пора, чтобы их сердца смирились при упоминании Аллаха и того, что ниспослано из истины, и чтобы они не уподобились тем, которым было ниспослано писание раньше, чьи сердца ожесточились по прошествии долгого времени и большинство которых стало нечестивцами?" [56]

В своей книге "Ад-Дурр аль-Мансур" Джалал ад-Дин Суюти пишет, что когда сподвижники Посланника Аллаха (Да благословит Аллах его и род его!) переехали в Медину и стали налаживать свою жизнь после тяжелых испытаний, их духовный пыл начал ослабевать, они были наказаны за это и в связи с этим был ниспослан аят "Разве для уверовавших не настала пора...". Другая версия обстоятельств ниспослания, дошедшая до нас из сунны Пророка (Да благословит Аллах его и род его!), заключается в том, что Всемогущий Аллах обнаружил сопротивление и нежелание повиноваться у некоторых мухаджиров через семнадцать лет после начала ниспослания Святого Корана, и тогда появился этот аят: "Разве для уверовавших не настала пора...". Если сподвижники, которые были лучшими людьми, согласно суннитскому учению, не чувствовали смирения перед Аллахом и Его Посланием, длившимся семнадцать лет, и Аллах нашел их опустившимися и должен был упрекнуть их и предостеречь, чтобы их сердца не ожесточились и они не погрязли в моральном разложении, то как мы можем упрекать курайшитов, которые приняли Ислам только в седьмом году Хиджры, после завоевания Мекки?

Я выбрал несколько примеров из Славной Книги Аллаха, которые ясно показывают, что не все сподвижники были так безупречны, как учат нас сунниты.

Тот, кто захочет изучить высказывания Пророка (Да благословит Аллах его и род его!) на эту тему, сможет найти гораздо больше примеров, подтверждающих этот факт, для краткости приведу лишь несколько из них, а заинтересованный читатель может самостоятельно продвинуться в своих знаниях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 1721; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.139.122 (0.003 с.)