Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сподвижники Пророка с точки зрения шиитов и суннитовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Жизнь сподвижников, их дела, поступки, вера - все это я считал важнейшим предметом для изучения, краеугольным камнем, ведущим к истине, фундаментом самого Ислама, из которого мы берем принципы нашей религии. Эти люди указали нам путь к свету, чтобы мы смогли видеть установления Аллаха. Многие мусульманские ученые, убежденные в вышесказанном, брали на себя труд изучения жизни и деятельности сподвижников, среди их: трудов можно назвать "Усд ал-Габа фи Тамвиз ас-Сахабах", Уал-Изабах фи Маарифат ас-Сахабах", и "Мизан ал-И'тидал" и много разных других книг, критически анализирующих жизнь сподвижников, все они написаны с точки зрения суннизма. Здесь есть одна очень тонкая проблема: дело в том, что большинство ранних ученых писали в таком ключе, который устраивал омейядские и абассидские власти. Эти власти были известны своей ненавистью к Ахль уль-Бейт и их последователям. Поэтому будет не совсем честно исходить только из этих книг, не ссылаясь на работы других ученых, подвергавшихся гонениям со стороны властей. Ученых, убитых за то, что они были последователями Ахль уль-Бейт и своими высказываниями давали основание для революции против отступивших от правильного пути, узурпационных властей. Главная проблема здесь - это сами сподвижники, не согласившиеся с последним желанием Посланника Аллаха (Да благословит Аллах его и род его!) написать документ, который бы помог им оставаться на верном пути до Дня Суда. Это несогласие лишило Исламскую нацию уникальной добродетели, и теперь ей суждено пребывать во тьме, пока она, разобщенная и пораженная внутренними ссорами, не умрет, выработав свой ресурс. Это они не смогли договориться о том, кому наследовать халифат, и были разделены на правящую и оппозиционную партии, и в результате весь народ был поделен на сторонников Али и сторонников Муавии. Это они разошлись в толковании Книги Аллаха и высказываний Его Посланника, что привело к созданию различных толков, групп и подгрупп, из которых вышло множество схоластиков и теологов, а также школ философской мысли, вдохновлявших политические амбиции с одной только целью - захватить власть. Мусульмане не были бы разделены, и у них не было бы никаких разногласий, если бы не было разногласий у сподвижников. Ведь любое разногласие, возникшее в прошлом, или появившееся в настоящее время, следует из разных точек зрения на сподвижников. У нас один Бог, один Коран, один Посланник и одна Кыбла, и все согласны с этим, но разногласия среди сподвижников начались в день смерти Посланника (Да благословит Аллах его и род его!), в доме Бану Саид, они продолжаются до сего дня и будут длиться еще очень долго, если захочет Аллах. В течение моих дискуссий с шиитскими учеными я выяснил, что, с их точки зрения, сподвижники делятся на три категории. Первая категория включает наилучших сподвижников, действительно хорошо знавших Аллаха и Его Посланника, искренне преданных Пророку до последних минут его жизни. Они были истинными друзьями на словах и в делах, никогда не покидали Посланника и всегда защищали его интересы. Аллах, Высочайший, неоднократно благодарил их в Своей Книге, и Посланник Аллаха (Да благословит Аллах его и род его!) также неоднократно благодарил их. Этих сподвижников и шииты и сунниты упоминают с уважением и почтением. Во вторую группу вошли сподвижники, принявшие Ислам и последовавшие за Посланником Аллаха (Да благословит Аллах его и род его!) либо по собственному выбору, либо из-за страха, они всегда демонстрировали свою благодарность Посланнику Аллаха (Да благословит Аллах его и род его!) за то, что он сделал их мусульманами. Однако, они несколько раз причиняли боль Посланнику Аллаха и не всегда следовали его приказам. Фактически, они часто спорили с ним и оспаривали ясный текст Откровения со своей точки зрения, пока через Святой Коран не вмешался Аллах, отчитав их и пригрозив им. Аллах в нескольких местах описывает их в Святом Коране, Посланник Аллаха (Да благословит Аллах его и род его!) также часто предупреждает их в своих высказываниях. Шииты говорят об этих сподвижниках только в связи с их поступками и не выказывают им особого уважения и почитания. Третий тип сподвижников - это лицемеры, которые примкнули к Посланнику Аллаха (Да благословит Аллах его и род его!), чтобы обмануть его. Они притворялись мусульманами, но внутри всегда стремились к богохульству и предательству мусульман и Ислама в целом. Аллах ниспослал отдельную суру в Святом Коране, посвященную им, и часто упоминает их в других местах, Он обещает им самый низкий уровень в Аду. Посланник Аллаха упоминает их и предостерегает на их счет, он даже информирует некоторых своих близких друзей, сообщая им их имена и характеризуя их. Шииты и сунниты согласны в том, что эта группа сподвижников достойна порицания и они всячески дистанцируются от них. Но есть еще одна отдельная группа сподвижников, стоящая особняком среди других, это родственники Пророка (Да благословит Аллах его и род его!), они наделены особой нравственной и духовной добродетелью, их выделил сам Аллах и Его Посланник, и никто кроме них не был удостоен такой чести. Это Ахль уль-Бейт, Аллах очистил их и сделал непорочными, Он приказал нам молиться за них также, как мы молимся за Его Посланника. Он обязал нас выплачивать им одну пятую от наших доходов, и каждый мусульманин долен любить их в благодарность за то, что они охраняют Откровение, переданное Мухаммаду. Это наши лидеры, мы обязаны повиноваться им, в этих людях твердо укоренилось знание, они знают трактовку Святого Корана и они знают, какие аяты в нем являются главными, какие имеют аллегорическое значение. Это люди, имена которых достойны поминанания, Посланник Аллаха поставил их на один уровень со Святым Кораном в своем высказывании о "двух важных вещах" (хадис "Сакалайн"), Он приказал нам держаться этих людей[26], приравняв их к Ноеву Ковчегу: кто присоединится к ним, будет спасен, а кто покинет их - погибнет[27]. Сподвижники знали, какое положение занимают Ахль уль-Бейт, они чтили и уважали их. Шииты являются последователями Ахль уль-Бейт, они ставят их над всеми сподвижниками, и у них есть немало ясных текстов, доказывающих их правоту. Сунниты уважают и почитают сподвижников, но не признают вышеприведенную классификацию. Они не верят, что некоторые сподвижники были лицемерами, более того, они рассматривают сподвижников как наилучших людей после самого Посланника Аллаха. Если бы они как-то классифицировали сподвижников, то они исходили бы из старшинства, достоинств и заслуг перед Исламом. В первую категорию попали бы праведные халифы, затем последовали бы первые шесть из десяти последующих, которым, согласно суннитской точке зрения, было обещано царство небесное. Поэтому, когда они молятся за Пророка (Да благословит Аллах его и род его!) и его семью, они добавляют к ним всех сподвижников без разбора. Это то, что мне удалось узнать от суннитских и шиитских ученых относительно классификации сподвижников; и это заставило меня начать детальное изучение вопроса о сподвижниках. Я пообещал Господу - если Он ведет меня прямым путем - избавляться от эмоциональных предубеждений и быть абсолютно нейтральным и объективным, рассматривать высказывания обеих сторон и следовать за лучшим, основываясь в своих выводах на двух предпосылках: 1. Предпосылки логики: я буду исходить только из общепринятых текстов, будь то комментарии к Книге Аллаха или Сунна Пророка. 2. Предпосылки разума - ибо это величайший дар Аллаха человеку, удостоенный этого дара, человек отличается от других Его творений. И когда Аллах выражает негодование по поводу деяний своих подданных, Он всегда призывает их одуматься, Он говорит: "Неужели вы не понимаете?", "Неужели вы не разумеете?", "Неужели вы не видите?"... Пусть мой Ислам изначально будет верой в Аллаха, Его ангелов, Его Книги и Его Посланников, я верю, что Мухаммад - слуга Аллаха и Его Посланник, и религия Аллаха - Ислам; пусть мой Ислам не зависит от кого-либо из сподвижников, независимо от его отношения к Посланнику и его положения, я не омейяд, не аббасид, не фатимид, я не шиит и не суннит, я ничего не имею против Абу Бакра, или Умара, или Османа, или Али, и даже против Вахши, убийцы Хамзы, поскольку он стал мусульманином и Посланник Аллаха простил его. Я взялся за это исследование с целью достичь истины и искренне дистанцировался от всего, во что раньше верил. С благословения Аллаха, я решил начать с рассмотрения позиций сподвижников.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.31.86 (0.006 с.) |