Перечислите формы организации познавательной деятельности детей. Определите структуру занятия. Классифицируйте виды занятий с детьми дошкольного возраста. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечислите формы организации познавательной деятельности детей. Определите структуру занятия. Классифицируйте виды занятий с детьми дошкольного возраста.



23.1. Форма организации обучения - совместная деятельность педагога и детей, которая осуществляется в определенном порядке и в установленном режиме. Формы отличаются по количественному составу участников, характеру взаимодействия между ними, способам деятельности, месту проведения и т. д. Так, по количественному составу участников в детском саду используются фронтальные, групповые и.индивидуальные формы организованного обучения. По способам деятельности и месту проведения - занятия, экскурсия, обучение в повседневной жизни

Основной формой организации обучения детей в детском саду являются занятия. Они организуются и проводятся педагогом в соответствии с Учебной программой дошкольного образования Республики беларусь. Занятия проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения занятия, как правило, это утренние часы.

23.2. В занятии можно выделить три основные части.

Первая часть (начало занятия) - введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что должны сделать дети.

Вторая часть (ход занятия) -- самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка.

Третья часть (окончание) - анализ выполнения задания и его оценка.

23.3 Занятия классифицируются по нескольким критериям:

По дидактическим задачам

1. Занятия усвоения новых знаний, умений;

2. Занятия закрепления ранее приобретенных знаний и умений;

3. Занятия творческого применения знаний и умений;

4. Комплексные занятия, где одновременно решается несколько задач.

2. По содержанию знаний (образовательной области)

1. Классические занятия по разделам обучения: Физическая культура, Ребенок и общество, Элементарные математические представления, Ребенок и природа, Развитие речи и культура речевого общения, Обучение грамоте, Искусство.

2. Интегрированные (включающие содержание из нескольких разделов обучения).

3. Комплексные.

 

3. По форме организации:

1, Традиционные

2. Нетрадиционные (занятия - соревнования, занятия - театрализованные, занятия – консультации, занятия – сюжетно-ролевые игры, занятия –взаимообучения, занятия – аукционы, занятия – сомнения, занятия – путешествия, занятия – концерты, занятия – игры: следствие ведут знатоки, поле чудес, Что? Где? Когда?, КВН и т.д.)

 

Перечислите основные виды художественной деятельности дошкольников. Поясните, условия, необходимые для развития детского творчества. Аргументируйте, может ли художественная деятельность детей быть средством диагностики, коррекции, психотерапии. Предложите направленияработы с родителями по приобщению детей к прекрасному в вашем городе.

24.1. К основным видам художественной деятельности детей относятся:

1. ознакомление с искусством и изобразительная деятельная деятельность детей (в процессе которой дети рисуют, лепят, конструируют, делают аппликации; знакомятся с произведениями изобразительного искусства);

2. художественно-речевая деятельность (предполагает чтение детьми стихов, пересказывание сказок, рассказов, придумывание загадок, рассказов, обмен впечатлениями об увиденном или услышанном, обсуждение иллюстраций в книгах и др).;

3. театрально-игровая деятельность (предполагает игру детей в кукольном, теневом, плоскостном, пальчиковом театре, использование фланелеграфа, игру-драматизацию);

4. музыкально-ритмическая деятельность (дети поют, водят хороводы, играют в "концерт", одновременно играя на музыкальных инструментах, слушают музыку, сочиняют оперу).

 

24.2. Условия развития детского творчества:

- создание непринужденной обстановки;

- широкое включение в педагогический процесс игры, игровых ситуаций, игровых приемов

- общественная направленность занятий, положительная оценка деятельности;

- создание развивающей среды.

 

24.3.Художественная деятельность детей является средством диагностики, коррекции, психотерапии. Так, посредством «рисуночных» тестов воспитатель может узнать многое о ребёнке: о его внутреннем состоянии, переживаниях, настроении, характере взаимоотношений ребёнка с членами его семьи, степени развитости воображения и др. Многое о ребёнке можно узнать, наблюдая за детскими играми Существуют такие понятия как «игротерапия», «музыкотерапия». Организуя для детей соответствующую деятельность, воспитатель и психолог детского сада помогут избавиться им от страхов, тревожности, неуверенности, застенчивости, эгоизма. Особенно эффективны в этом отношении театрализованные игры. Так, неуверенному в своих силах ребёнку можно предложить роль активных, деятельных персонажей. Вживаясь в такие роли, дети постепенно раскрепощаются, переносят качества персонажей на себя. Благодаря театрализованным играм, можно скорректировать поведение детей, которые всегда претендуют на главные роли, проявляют эгоизм по отношению к другим детям. Им можно поручить роли персонажей, которых по сценарию (литературному тексту) обижают. Так у детей развивается эмпатия.

24.4.

Участие родителей в организации художественной деятельности детей не просто желательно, но и обязательно в целях закрепления тех знаний и умений, которые дети получили в детском саду. Поэтому воспитатель проводит консультации для родителей по приобщению их детей к художественно-творческой деятельности. Город, в котором мы живём, предоставляет для этого большие возможности. Можно посоветовать родителям спланировать серию посещений художественного музея, в фонде которого имеются картины известных русских и белорусских художников: Айвазовского, Куинджи, Перова и др. Следует систематически проводить прогулки по городу, обращая при этом внимание на памятники архитектуры. В городе есть драматический театр, а репертуаре которого имеется пьесы для детей. Многие детские танцевальные и фольклорные коллективы также могут порадовать детей своим творчеством и развить тягу к прекрасному.

 

Дайте определение понятию «нравственное воспитание дошкольников». Раскройте сущность методов формирования навыков и привычек поведения. Обоснуйте необходимость комплексного использования методов воспитания.

25.1. Нравственное воспитание – это целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества.

25.2. Методы формирования навыков и привычек поведения.

Эта группа методов обеспечивает накопление у детей практического опыта общественного поведения. К этой группе относятся:

1. Метод приучения ребенка к положительным формам общественного поведения (здороваться и прощаться, благодарить эа услугу, вежливо отвечать на вопросы, бережно относиться к вещам и т. п.).

2. Упражнения - включение детей в разнообразную практическую деятельность, в общение со сверстниками и взрослыми (в естественных и специально создаваемых ситуациях).

3. Метод поручения. Поручение -- это специально организованная взрослым ситуация для многократных упражнений в тех или иных формах поведения. Дает наибольший аффект, если он сочетается с примером взрослых или других детей. При этом у ребенка должно возникнуть желание быть похожим, подражать.

4. Метод целенаправленного наблюдения, организованного педагогом (например, младшие дети наблюдают дружные игры старших дошкольников). Это не просто пассивный метод, он питает детский опыт, формирует отношение к явлению и положительно влияет на поведение.

5. Метод организации воспитателем деятельности, носящей общественно полезный характер (например, коллективный труд по уборке участка, по посадке кустарников, цветов и др.).

6. Игра, особенно сюжетно-ролевая. Она дает ребенку возможность наиболее свободно и самостоятельно устанавливать отношения с другими детьми, выбирать темы, игровые цели и действовать на основе знания норм и пра ьил поведения, имеющихся представлений о явлениях действительности. Игра позволяет взрослому ясно увидеть достижения и недостатки в уровне нравственного развития ребенка, наметить задачи его воспитания.

25.3. В практической деятельности педагоги, воспитате­ли, выбирая методы воспитания, руководствуются це­лью воспитания, его задачами и содержанием. При этом важное значение имеет возраст детей и индивиду­альные особенности большей части воспитанников.

В основу воспитательного процесса берутся не отдельные методы, а их система. Эта система методов постоянно изменяется, варьируется в зависимости от возраста детей, уровня их воспитанности. Здесь необ­ходимо педагогическое мастерство, наличие творчес­кого подхода в организации воспитательного процес­са.

 


26. Дайте определение понятию «культура поведения дошкольника». Раскройте сущность формирования культурно-гигиенических навыков в дошкольном возрасте. Проанализируйте условия, необходимые для воспитания культуры поведения у детей.

26.1. КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ дошкольника - совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в обществе, в разных видах деятельности.

26.2. Культурно-гигиенические навыки делятся на следующие группы:


1. Навыки культурной еды ( Правильное пользование столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой. Не крошить хлеб. Пережевывать пищу с закрытым ртом. Не разговаривать с полным ртом. Тихо выходить по окончании еды из-за стола. Благодарить. Пользоваться только своим прибором).

2. Навыки личной гигиены ( Мыть лицо, уши, руки. Закатать рукава. Смочить руки. Взять мыло, намыливать до появления пены. Смыть мыло. Сухо вытереть руки, аккуратно сложить полотенце и повесить в свою ячейку. Пользоваться расческой).

3. Навыки опрятности в одежде ( Расстегнуть пуговицы. Снять платье (брюки). Аккуратно повесить. Снять рубашку и аккуратно её повесить на брюки. Снять обувь. Снять колготки, повесить на рубашку (платье) Надеть в обратной последовательности.


Для привития культурно-гигиенических навыков во всех возрастных группах применяется показ, пример, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения в действиях. Широко используются игровые приёмы: дидактические игры, потешки, стихотворения (Водичка, водичка умой мое личико,..) Показ сопровождается пояснением. Показ любого действия должен даваться таким образом, чтобы были выделены отдельные операции - сначала наиболее существенные, а затем дополнительные. Операции идут в строгом порядке с небольшим интервалом (не более 5-10 секунд), в противном случае не вырабатывается динамический стереотип. Показ действия малышам обязательно сопровождается проговариванием («Теперь возьмём полотенце и вытрем каждый пальчик»). Затем взрослый действует вместе с малышом, выполняя сопряженные действия. Например, берет его руки в свои, намыливает и подставляет под струю воды. Постепенно взрослый предоставляет малышу большую самостоятельность, контролируя выполнение операций и результат, а затем только результат. Обучая детей нужно учитывать их опыт. Нельзя, например, начинать учить ребёнка пользоваться вилкой, если он ещё не научился правильно есть ложкой. Очень важна последовательность в обучении. Так, действия, связанные с раздеванием, быстрее осваиваются детьми, чем действия с одеванием; ребёнку легче сначала научиться мыть руки, а потом лицо. Постепенное усложнение требований, переводит ребёнка на новую ступень самостоятельности, поддерживает его интерес к самообслуживанию, позволяет совершенствовать навыки.
Культурно-гигиенические навыки нуждаются в постоянном закреплении. Отсутствие внимания к формированию и использованию навыков может привести к их быстрой утрате. Одним из ведущих приёмов во всех возрастных группах является повторение действий, упражнение, без этого навык не может быть сформирован.

26.3. Условия, воспитания культуры поведения дошкольников:

1. Авторитет и культура воспитателей и родителей. Культура педагога, характер его общения с детьми, стиль взаимоотношений имеют огромное значение в формировании культуры поведения. Дети подражают поведению авторитетного воспитателя, переносят его во взаимоотношения со сверстниками. В поведении ребенка отражается также и культура родителей.

2. Точное осуществление режима позволяет поддерживать у дошкольников уравновешенное состояние, своевременно переключаться от одной деятельности к другой, не допускать переутомления, чередовать время активной деятельности и отдыха. Своевременное проведение режимных процессов предупреждает срывы в поведении.

3. Правильная организация обстановки, в которой находятся дети. Подбор игрушек, пособий и оборудования, которые соответствуют возрасту детей, их интересам, удобное размещение мебели, всё это создает условия для развертывания разнообразной деятельности, увлекает дошкольников, позволяет им находить занятия по интересам и тем самым предупреждает срывы в поведении.

4. Положительная эмоциональная атмосфера в детском саду и семье. Это атмосфера доброжелательности, разнообразной и активной содержательной деятельности детей.

 



27. Перечислите основные типы неправильного воспитания детей в семье. Опишите такой тип неправильного воспитания как гиперопека. Обоснуйте необходимость сотрудничества дошкольного учреждения и семьи в целях повышения педагогического потенциала родителей.

27.1 К основным типам неправильного воспитания детей в семье относятся:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 1430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.84.32 (0.023 с.)