Основные формы объединений предприятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные формы объединений предприятий



· Корпорация (от лат. corporato) – межотраслевое, крупномасштабное, добровольное объединение физических и юридических лиц, связанных законными обязательствами по выработке согласованной политики в области специализации и интеграции производства, объемов производимой однородной продукции, раздела рынков сбыта, капитальных вложений, кооперирования в области научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ (НИОКР) и освоения производства новой продукции.

· Конгломерат – объединение, в состав которого входят компании, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных отраслях экономики. Конгломераты в основном присущи развивающимся рынкам (например, страны БРИК), а также многопрофильным компаниям.

· Консорциум – организационная форма временного объединения независимых предприятий и организаций с целью координации их предпринимательской деятельности. Консорциум может создаваться для осуществления крупного капиталоемкого проекта или для совместного размещения займа. В международной торговле консорциумы создаются для совместной борьбы за получение заказов. Внутри консорциума роли распределяются таким образом, чтобы каждый участник работал в той сфере деятельности, где он достиг наивысшего технического уровня при наименьших издержках производства.

· Картель – одна из основных форм соглашений о монополизации рынка, гласное или негласное соглашение группы близких по профилю предприятий. В отличие от концернов и трестов, картельные соглашения непосредственно не затрагивают производственную и коммерческую самостоятельность вступивших в картель предпринимателей, договаривающихся между собой о монополизации и разделе рынка, об объемах (квотах) производства и реализации продукции, условиях сбыта товаров и найма рабочей силы, ценах и сроках платежа, рационализации производства и управления, обмене патентами и т. п. Различают внутренние, экспортные, импортные и международные картели.

· Синдикат – это организационная форма монополистического объединения, при которой вошедшие в него компании, выпускающих однородную продукцию, теряют коммерческую сбытовую и закупочную самостоятельность, но сохраняют юридическую и производственную свободу действий. Иными словами, в синдикате сбыт и/или закупка продукции, распределение заказов осуществляется централизованно.

· Пул – форма объединения, соглашения между предпринимателями, обычно временного, при которой прибыль ее участников поступает в общий фонд и распределяется между ними согласно заранее установленным квотам;

· Трест – форма монополистического объединения, при которой все объединяющиеся предприятия теряют коммерческую и производственную самостоятельность, подчиняясь единому управлению. Поскольку общая прибыль распределяется в соответствии с долевым участием ранее независимых предприятий, можно считать, что трест – предшественник таких форм объединений, как холдинговая компания и концерн;

· Ассоциация – некоммерческая организация, создаваемая коммерческими организациями по договору между собой в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов. Если по решению участников на ассоциацию возлагается ведение предпринимательской деятельности, такая ассоциация преобразуется в хозяйственное общество или товарищество в порядке, предусмотренном ГК РФ, либо может создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество или участвовать в таком обществе. Общественные и иные некоммерческие организации, в том числе учреждения, могут добровольно объединяться в ассоциации этих организаций. Ассоциация некоммерческих организаций является некоммерческой организацией.

· Стратегический альянс – долгосрочное соглашение между двумя или большим числом самостоятельных компаний, в том числе и из разных государств, по сотрудничеству в области сбыта продукции, научных исследований и опытно-конструкторских разработок, производства продукции, технологического развития;

· Финансово-промышленная группа (ФПГ) – совокупность юридических лиц, действующих как основное и дочерние общества либо полностью или частично объединивших свои материальные и нематериальные активы (система участия) на основе договора о создании финансово-промышленной группы в целях технологической или экономической интеграции для реализации инвестиционных и иных проектов и программ, направленных на повышение конкурентоспособности и расширение рынков сбыта товаров и услуг, повышение эффективности производства, создание новых рабочих мест);

· Франчайзинг – смешанная форма крупного и мелкого предпринимательства, при которой крупные корпорации, компании (франчайзеры) заключают договор с мелкими фирмами, «дочерними» компаниями, бизнесменами (франчайзи) на право, привилегию действовать от имени франчайзера. При этом мелкая фирма обязана осуществлять свой бизнес только в форме, предписанной «родительской» фирмой, в течение определенного времени и в определенном месте.

В свою очередь франчайзер обязуется снабжать франчайзи товарами, технологией, оказывать всяческое содействие в бизнесе, дает своему младшему партнеру право торговать своей продукцией под маркой франчайзера. В результате мы получаем объединение, в котором при сохранении хозяйственной и юридической самостоятельности участников возникают некие процессы «технологического» управления одним субъектом (франчайзером) другими (франчайзи);

· Холдинг – это группа лиц, которая включает головную компанию (холдинговую компанию) и другие хозяйственные общества, в отношении которых головная компания имеет возможность определять решения, принимаемые ими.

· Холдинговая компания – хозяйственное общество, которое в силу преобладающего участия в уставном капитале иных хозяйственных обществ (участников холдинга), либо в соответствии с договором, либо иным образом имеет возможность прямо или косвенно (через третье лицо) определять решения, принимаемые хозяйственными обществами - участниками холдинга.

2.2. Некоммерческие предприятия: потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации, фонды, учреждения, ассоциации и союзы

 

Некоммерческие предприятия выполняют социальную функцию. Они создаются непосредственно для удовлетворения социальных потребностей масс, выражения их интересов. Поэтому такие организации работают не для получения прибыли, а на благотворительных началах (например, Всероссийское общество слепых, благотворительные общества и др.).

 

Определение некоммерческих организаций дано в ст. 50 ГК РФ. Они рассматриваются как организации, не преследующие извлечение прибыли в качестве цели своей деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 576; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.90.50.252 (0.007 с.)