Органы управления иностранными делами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Органы управления иностранными делами



Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД Рос­сии), согласно Положению о нем, утвержденному Указом Президента от 14 марта 1995 г.*, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области отно­шений Российской Федерации с иностранными государствами и меж­дународными организациями. Оно подведомственно Президенту по вопросам, закрепленным за ним Конституцией или в соответствии с законодательными актами.

* СЗ РФ. 1995. № 12. Ст. 1033.

В систему МИД России входят дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, ее представитель­ства при международных (межгосударственных, межправительствен­ных) организациях, представительства МИД на территории России, а также подведомственные ему предприятия, учреждения и организа­ции, созданные для обеспечения его деятельности.

Основными задачами Министерства являются:

разработка общей стратегии внешней политики Российской Феде­рации и представление соответствующих предложений Президенту;

реализация внешнеполитического курса страны и координация международных связей субъектов Федерации;

обеспечение дипломатическими средствами защиты суверенитета, безопасности, территориальной целостности, других интересов Рос­сийской Федерации на международной арене;

защита прав и интересов российских граждан и юридических лиц за рубежом;

Схема 40. Организация управления иностранными делами

 

обеспечение дипломатических и консульских отношений Россий­ской Федерации с иностранными государствами, сношений с между­народными организациями.

Положением о Министерстве предусмотрен разнообразный харак­тер действий, совершаемых им в соответствии с возложенными на него задачами. МИД является главным координатором внешней политики страны, и все другие органы обязаны согласовывать с ним свои шаги на международной арене.

Деятельность МИД охватывает все стороны отношений России с иностранными государствами: политические, экономические и куль­турные. Министр иностранных дел осуществляет международное представительство, ведет непосредственные переговоры с официаль­ными представителями иностранных государств от имени Президента и Правительства без специальных на то полномочий и подписывает с ними международные документы.

Перед МИД и его органами за границей стоит ряд задач, связанных, в частности, с вопросами территориальных споров между регионами и бывшими республиками СССР (конфликты между Арменией и Азер­байджаном, Грузией и Абхазией, Молдавией и Приднестровской рес­публикой и др.); разделом имущества бывшего СССР с другими госу­дарствами СНГ; востребованием Россией долгов с других государств; активизацией позиции России в международных организациях и др.

Распоряжением Президента от 17 декабря 1997 г.* утверждено По­ложение о Межведомственной комиссии Российской Федерации по взаимодействию с НАТО и выполнению Основополагающего Акта, подписанного 27 мая 1997 г. Информационно-аналитическое и орга­низационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осу­ществляется МИД России, которое образует действующий орган Ко­миссии — секретариат.

* СЗ РФ. 1997. №51. Ст. 5750.

Министерство Российской Федерации по делам Содружества Незави­симых Государств (Минсодружество России), согласно Положению, утвержденному постановлением Правительства от 21 июля 1999 г.*, яв­ляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляю­щим во взаимодействии с МИД России и другими федеральными ор­ганами исполнительной власти проведение единой государственной политики в сфере отношений с государствами СНГ.

* СЗ РФ. 1999. №30. Ст. 3786.

Основными задачами Минсодружества являются:

разработка совместно с МИД России основных направлений госу­дарственной политики в отношении государств СНГ, обеспечение реализации стратегического курса Российской Федерации на развитие всестороннего сотрудничества с этими государствами;

координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации в облас­ти экономического, научно-технического, социального, культурного и гуманитарного сотрудничества России с государствами СНГ, оказание содействия субъектам Федерации в развитии сотрудничества с админи­стративно - территориальными образованиями этих государств;

содействие развитию торгово-экономических и научно-техничес­ких связей с государствами СНГ, создание благоприятных условий для доступа российских товаров и услуг на рынки этих государств, форми­рованию в рамках СНГ зоны свободной торговли, единого экономи­ческого пространства;

взаимодействие с органами СНГ интеграционного объединения го­сударств — участников Договора об улучшении интеграции в экономи­ческой и гуманитарной областях, других межгосударственных объеди­нений, созданных в рамках СНГ, координация деятельности россий­ских представителей в этих органах;

обеспечение государственной поддержки и защиты прав соотечест­венников в государствах СНГ и др.

Субъекты Российской Федерации в пределах своих полномочий, как это установлено Федеральным законом от 4 января 1999 г. «О коорди­нации международных и внешнеэкономических связей субъектов Рос­сийской Федерации»*, обладают правом на осуществление междуна­родных и внешнеэкономических связей с субъектами иностранных фе­деративных государств, административно - территориальными образо­ваниями иностранных государств, а также на участие в деятельности международных организаций в рамках органов, созданных специально для этой цели. Субъекты Российской Федерации с согласия Правитель­ства могут осуществлять такие связи и с органами государственной власти иностранных государств.

 

Вопрос (30)

Вооружённые Силы СССР

Вооруженные Силы СССР — военная организация Советского государства, предназначенная для защиты социалистических завоеваний советского народа, свободы и независимости Советского Союза. Вместе с вооруженными силами других социалистических стран они обеспечивают безопасность всего социалистического содружества от посягательств агрессоров.

Вооруженные Силы СССР в корне отличаются от вооруженных сил эксплуататорских государств. В капиталистических государствах вооруженные силы являются орудием угнетения трудящихся, агрессивной политики империалистических кругов, захвата и порабощения других стран. Вооруженные Силы СССР построены на началах социалистической сознательности, патриотизма, дружбы народов и представляют собой оплот всеобщего мира и прогресса. Они являются народными по своему составу, предназначению и месту в политической организации общества. Идеологической основой воспитания их личного состава служит марксизм-ленинизм. Это составляет их главные характерные особенности, смысл и значение всей деятельности, в них заключены источники их силы и могущества. «Наша армия — особая армия в том смысле, что она есть школа интернационализма, школа воспитания чувств братства, солидарности и взаимного уважения всех наций и народностей Советского Союза. Наши Вооруженные Силы — единая дружная семья, живое воплощение социалистического интернационализма» (Брежнев Л. И., Ленинским курсом, т. 4, 1974, с. 61). Интернационализм Вооруженных Сил СССР проявляется во всё большем упрочении их братских связей и боевого содружества с армиями других стран социализма.

Вооруженные Силы СССР делятся на виды: Ракетные войска стратегического назначения, Сухопутные войска, Войска противовоздушной обороны страны, Военно-Воздушные Силы, Военно-Морской Флот, а также включают в себя Тыл Вооружённых Сил, штабы и войска Гражданской обороны. Виды Вооруженных Сил в свою очередь делятся на рода войск, рода сил (ВМФ) и специальные войска, которые в организационном отношении состоят из подразделений, частей, соединений. В состав Вооруженных Сил входят также пограничные и внутренние войска. Вооруженные Силы СССР имеют единую систему организации и комплектования, централизованное управление, единые принципы обучения и воспитания личного состава и подготовки командных кадров, общий порядок прохождения службы рядовым, сержантским и офицерским составом.

Высшее руководство обороной страны и Вооруженными Силами СССР осуществляют ЦК КПСС и высший орган государственной власти — Верховный Совет СССР. Президиум Верховного Совета СССР назначает и смещает высшее военное командование, объявляет общую и частичную мобилизацию, военное положение, состояние войны. Руководство КПСС Вооруженными Силами — основа основ всего военного строительства. Из политики КПСС и Советского правительства вытекают основные положения советской военной доктрины.

Непосредственное руководство Вооруженными Силами осуществляет Министерство обороны СССР. Ему подчиняются все виды Вооруженных Сил, Тыл Вооруженных Сил, штабы и войска Гражданской обороны. Каждым видом Вооруженных Сил руководит соответствующий главнокомандующий, являющийся зам. министра обороны. Пограничными и внутренними войсками руководят соответственно Комитет государственной безопасности при Совете Министров СССР и Министерство внутренних дел СССР. В состав Министерства обороны входят Генеральный штаб Вооруженных Сил СССР, управления главнокомандующих видами Вооруженных Сил, Управление Тыла Вооруженных Сил, главные и центральные управления (Главное управление кадров, Центральное финансовое управление, Управление делами и др.), а также военные органы управления и учреждения Гражданской обороны. На Министерство обороны в числе других задач возложены: разработка планов строительства и развития Вооруженных Сил в мирное и военное время, совершенствование организации войск, оружия, боевой техники, обеспечение Вооруженных Сил вооружением и всеми видами материального снабжения, руководство оперативной, боевой подготовкой войск и ряд других функций, определяемых требованиями защиты государства. Руководство партийно-политической работой в Вооруженных Силах ЦК КПСС осуществляет через Главное политическое управление Советской Армии и Военно-Морского Флота, работающее на правах отдела ЦК КПСС. Оно руководит политическими органами, армейскими и флотскими партийными и комсомольскими организациями, обеспечивает партийное влияние на все стороны жизни личного состава войск, направляет деятельность политорганов, партийных организаций на повышение боевой готовности войск, укрепление воинской дисциплины и Политико-морального состояния личного состава.

Материальное и техническое обеспечение Вооруженных Сил осуществляют управления, и службы Тыла, подчинённые заместителю министра обороны — начальнику Тыла Вооруженных Сил.

Территория СССР делится на военные округа. Военный округ может охватывать территории нескольких краев, республик или областей. Для выполнения союзнических обязательств по совместному обеспечению безопасности социалистических государств временно на территориях ГДР, ПНР, ВНР и ЧССР расположены группы советских войск. В видах Вооруженных Сил, военных округах, группах войск, округах ПВО, флотах созданы военные советы, которые располагают правом рассматривать и решать все важные вопросы жизни и деятельности войск соответственного вида Вооруженных Сил, округа. Они несут полную ответственность перед ЦК КПСС, правительством и министром обороны СССР за исполнение постановлений партии и правительства в Вооруженных Силах, а также приказов министра обороны.

 

Вопрос (32)

Структура КГБ СССР

  • февраль 1954 года - Решение Президиума ЦК КПСС от 8 февраля 1954 года о выделении органов госбезопасности из МВД
  • март 1954 года - Указ Президиума ВС СССР от 13 марта 1954 года об образовании КГБ при СМ СССР

Основные задачи КГБ при СМ СССР (1954 год):

" а) ведение разведывательной работы в капиталистических странах;

б) борьба со шпионской, диверсионной, террористической и иной подрывной деятельностью иностранных разведок внутри СССР;

в) борьба с вражеской деятельностью всякого рода антисоветских элементов внутри СССР;

г) контрразведывательная работа в Советской Армии и Военно-морском флоте;

д) организация шифровального и дешифровального дела в стране;

е) охрана руководителей партии и правительства "

КГБ при СМ СССР (март 1954 года):

1 Главное управление (разведка), 2 Главное управление (контрразведка), 3 Главное управление (военная контрразведка), 4 управление (антисоветское подполье, националистические формирования и враждебные элементы), 5 управление (контрразведка на особо важных государственных объектах), 6 управление (контрразведка на транспорте), 7 управление (наружное наблюдение), 8 Главное управление (криптография), 9 управление (охрана руководителей партии и правительства), 10 (Управление коменданта Московского Кремля), Управление кадров, Следственное управление, 1 спецотдел (контрразведка в атомной промышленности), 2 спецотдел (применение оперативной техники), 3 спецотдел (документов), 4 спецотдел (радиоконтрразведка), 5 спецотдел (изготовление оперативной техники), отдел " С " (правительственная связь), Учетно-архивный отдел (УАО), Тюремный отдел, Хозяйственное управление, Финансово-плановый отдел, Бухгалтерия, Мобилизационный отдел, Управление учебных заведений, Секретариат, Инспекция.

" Положение о КГБ при СМ СССР " утверждено Президиумом ЦК КПСС 23 декабря 1958 года и введено Постановлением СМ СССР от 23 декабря 1958 года. Функции КГБ:

" а) разведывательная работа в капиталистических странах;

б) борьба со шпионской, диверсионной, террористической и иной подрывной деятельностью;

в) борьба с враждебной деятельностью антисоветских и националистических элементов;

г) контрразведывательная работа в СА, ВМФ, ГВФ, в ПВ и войсках МВД;

д) контрразведывательная работа на специальных объектах, особо важных объектах промышленности и на транспорте;

е) охрана государственных границ;

ж) охрана руководителей партии и правительства;

з) организация и обеспечение правительственной связи;

и) организация радиоконтрразведывательной работы "

КГБ при СМ СССР (март 1960 года):

1 Главное управление, 2 Главное управление, 3 Управление, 7 Управление, 8 Главное управление, 9 Управление, Оперативно-техническое управление (ОТУ), Управление кадров, Следственный отдел, Учетно-архивный отдел (УАО), Главное управление пограничных войск (ГУПВ), Хозяйственное управление (ХОЗУ), Отдел правительственной связи (ОПС), Финансово-плановый отдел, Мобилизационный отдел, Секретариат, Группа при Председателе

КГБ при СМ СССР (декабрь 1967 года):

1 Главное управление, 2 Главное управление, 3 Управление, 5 Управление, 7 Управление, 8 Главное управление, 9 Управление, Оперативно-техническое управление (ОТУ), Управление кадров, Следственный отдел, 10 Отдел (учетно-архивный), 11 Отдел, 12 Отдел (слуховой контроль помещений и телефонов), Главное управление пограничных войск (ГУПВ), Хозяйственное управление (ХОЗУ), Отдел правительственной связи (ОПС), Финансово-плановый отдел, Мобилизационный отдел, Секретариат, Инспекция при Председателе, Группа консультантов при Председателе

Структура КГБ, данная Гордиевском:

ГЛАВКИ

  • Первое (разведка)
  • Второе (внутренняя безопасность и контрразведка)
  • Пограничные войска
  • Восьмое (связь и шифровальная служба)

УПРАВЛЕНИЯ

  • Третье (военная контрразведка)
  • Пятое (политическое, вопросы идеологии)
  • Шестое (экономическая контрразведка и промышленная безопасность)
  • Седьмое (наружное наблюдение)
  • Девятое управление (правительственная охрана)
  • Оперативно-техническое (ОТУ)
  • Пятнадцатое (охрана государственных объектов)
  • Шестнадцатое (радиоперехват и электронная разведка)
  • Строительство военных объектов

ОТДЕЛЫ И СЛУЖБЫ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.032 с.)