Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура первого главного управления кгб - внешней разведки (подробнее)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
УПРАВЛЕНИЯ И СЛУЖБЫ
Первая часть 30 ноября 1979 г. был принят новый Закон СССР "О Верховном суде СССР". Закон устанавливал, что Верховный суд СССР выступает в качестве суда первой инстанции, рассматривает дела в кассационном порядке, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам. Он разрешает в пределах своих полномочий вопросы, вытекающие из международных договоров СССР. Верховный суд СССР избирается Верховным Советом СССР сроком на 5 лет в составе председателя, его заместителей, членов и народных заседателей. Кроме того, в его состав входят председатели Верховных судов союзных республик. Верховный суд СССР действует в составе Пленума рассматривает в порядке надзора по делам протестам Председателя Верховного Суда СССР и Генерального прокурора СССР, рассматривает материалы обобщения судебной практики и статистики, утверждает составы судебных коллегий, секретаря Пленума, научно-консультативный совет, заслушивает отчеты председателей судебных коллегий, доклады председателей Верховных судов союзных республик. Судебные коллегии утверждаются Пленумом из числа членов Верховного суда СССР. Они рассматривают как первая инстанция дела исключительной важности, в порядке надзора - протесты на решения Верховного суда союзных республик, разрешают споры между судами союзных республик о месте рассмотрения дел. Военная коллегия рассматривает как суд первой инстанции дела исключительной важности, подсудные военным трибуналам, выступает как кассационный суд по их приговорам и рассматривает в порядке надзора протесты на их решения Народный суд являются низовым и основным звеном советской судебной системы, так как именно он рассматривает как первая инстанция большинство гражданских и уголовных дел. Кроме того, народные суды ведут и большую воспитательную работу среди населения. При народных судах состоят судебные исполнители, назначаемые председателем народного суда. Они исполняют решения суда, приговоры.
36. Центральными государственными учреждениями в советском периоде (50-80-е) являлись такие министерства, как министерства иностранных дел, министерства обороны, министерства внутренних дел, министерства культуры, министерства атомной энергетики, министерства сообщений. .
38.Государственные учреждения советского государства на местах (50 - 80-е гг. ХХ века) Органами государственной власти и управления на местах являлись Советы и их исполнительные комитеты. По Конституции СССР 1936 г. Они именовались Советами депутатов трудящихся, по Конституции СССР 1977 г. – Советами народных депутатов. Система местных Советов строилась с учетом административно-территориального деления страны и включала в себя 3 звена
Исполнительными и распорядительными органами Советов являлись их исполкомы. Они функционировали постоянно в составе председателя, его заместителей, секретаря и нескольких членов. Для непосредственного руководства отдельными отраслями государственной и общественной жизни местные Советы (исключение сельские) образовали отраслевые отделы и управления исполкомов (финансов, народного образования, здравоохранения и т.д.) Они находились в 2ом подчинении: по горизонтали – у своего исполкома, по вертикали – у вышестоящего отраслевого органа управления. В ноябре 1662г. Было решено разделить краевые, областные и районные Советы на промышленные и сельские. Нарушилось единство власти, появилась неразбериха в управленческих структурах, разбух местный аппарат. В ноябре 1964 г. Во всех краях, областях и районах были восстановлены единые советы.
39.Бюрократия и бюрократизм в системе государственных учреждений Место бюрократии в системе управленческих отношений можно определять как среднее, промежуточное между политической элитой и населением, социальными общностями людей. Она своей деятельностью связывает элиту и массы, являясь основным коллективным субъектом, способствующим реализации руководящих установлений элиты в массы. В этом ее необходимое, прогрессивное значение и роль в обществе и государстве. Но природа бюрократии двойственна. Кроме отмеченной стороны она обладает и негативной, которая проявляется своеобразно в зависимости от способа властвования, т. е. политического режима. Так, развитие бюрократии в условиях тоталитарного режима приводит к возникновению отчужденной системы управления, оторванной от интересов народа. В таких условиях бюрократия характеризуется следующими основными признаками: 1) она выдает свои собственные, профессиональные интересы за всеобщие, выражающие, по ее мнению, потребности и интересы всех членов общества; 2) абсолютизируя собственные узкопрофессиональные интересы, она создает иллюзию (объективное заблуждение) своей независимости как от общества в целом, так и от политически господствующей силы, властвующей в обществе и государстве; 3) в силу того, что деятельность бюрократии связана с механизмом реализации исполнительной власти в обществе и государстве, она может практически оказывать существенное влияние на развитие политического процесса в стране, что и отмечается в России. Ссылки на культуру власти бюрократии в наше стране бесполезны тем, что отдельные ее культурные проявления не могут принципиально изменить отношения господства-подчинения, при которых на смену прямому действию приходит организационное, и хотя при этом раздаются призывы к солидарности, на самом деле имеет место подчинение. Сущность бюрократизма состоит в отрыве аппарата управления от большинства общества, в результате чего бюрократия превращается в самостоятельную силу. Появляется новая социальная группа – бюрократы, которая обладает определенной независимостью, обеспечивают сами себе привилегированное положение. Специфика бюрократизма зависит от:
Причины существования бюрократизма в государственных учреждениях:
Основные направления ограничения бюрократизма:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.124.204 (0.01 с.) |