Структура первого главного управления кгб - внешней разведки (подробнее) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура первого главного управления кгб - внешней разведки (подробнее)



УПРАВЛЕНИЯ И СЛУЖБЫ

  • Управление Р (оперативное планирование и анализ)
  • Управление К (контрразведка)
  • Управление С (нелегалы)
  • Управление Т (научно-техническая разведка)
  • Управление разведовательной информации (анализ и оценка)
  • Управление РТ (операции на территории СССР)
  • Управление ОТ (оперативно-техническое)
  • Управление И (компьютерная служба)
  • Служба А (дезинформация, тайные операции)
  • Служба Р (радиосвязь)
  • Служба А Восьмого главного управления ПГУ КГБ (шифровальные службы)
  • Электронная разведка - направление РП

 


 

Первая часть

30 ноября 1979 г. был принят новый Закон СССР "О Верховном суде СССР". Закон устанавливал, что Верховный суд СССР выступает в качестве суда первой инстанции, рассматривает дела в кассационном порядке, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам. Он разрешает в пределах своих полномочий вопросы, вытекающие из международных договоров СССР. Верховный суд СССР избирается Верховным Советом СССР сроком на 5 лет в составе председателя, его заместителей, членов и народных заседателей. Кроме того, в его состав входят председатели Верховных судов союзных республик. Верховный суд СССР действует в составе Пленума рассматривает в порядке надзора по делам протестам Председателя Верховного Суда СССР и Генерального прокурора СССР, рассматривает материалы обобщения судебной практики и статистики, утверждает составы судебных коллегий, секретаря Пленума, научно-консультативный совет, заслушивает отчеты председателей судебных коллегий, доклады председателей Верховных судов союзных республик.

Судебные коллегии утверждаются Пленумом из числа членов Верховного суда СССР. Они рассматривают как первая инстанция дела исключительной важности, в порядке надзора - протесты на решения Верховного суда союзных республик, разрешают споры между судами союзных республик о месте рассмотрения дел. Военная коллегия рассматривает как суд первой инстанции дела исключительной важности, подсудные военным трибуналам, выступает как кассационный суд по их приговорам и рассматривает в порядке надзора протесты на их решения

Народный суд являются низовым и основным звеном советской судебной системы, так как именно он рассматривает как первая инстанция большинство гражданских и уголовных дел. Кроме того, народные суды ведут и большую воспитательную работу среди населения. При народных судах состоят судебные исполнители, назначаемые председателем народного суда. Они исполняют решения суда, приговоры.

 

 

 

 

 

36. Центральными государственными учреждениями в советском периоде (50-80-е) являлись такие министерства, как министерства иностранных дел, министерства обороны, министерства внутренних дел, министерства культуры, министерства атомной энергетики, министерства сообщений.

.


 

38.Государственные учреждения советского государства на местах (50 - 80-е гг. ХХ века)

Органами государственной власти и управления на местах являлись Советы и их исполнительные комитеты. По Конституции СССР 1936 г. Они именовались Советами депутатов трудящихся, по Конституции СССР 1977 г. – Советами народных депутатов.

Система местных Советов строилась с учетом административно-территориального деления страны и включала в себя 3 звена

  1. высшее – Советы областей, краев (только РСФСР), округов, городов республиканского значения;
  2. среднее – Советы районов и городов областного значения;
  3. низовое – поселковые и сельские Советы, а также Советы городов районного значения.

Исполнительными и распорядительными органами Советов являлись их исполкомы. Они функционировали постоянно в составе председателя, его заместителей, секретаря и нескольких членов.

Для непосредственного руководства отдельными отраслями государственной и общественной жизни местные Советы (исключение сельские) образовали отраслевые отделы и управления исполкомов (финансов, народного образования, здравоохранения и т.д.) Они находились в 2ом подчинении: по горизонтали – у своего исполкома, по вертикали – у вышестоящего отраслевого органа управления.

В ноябре 1662г. Было решено разделить краевые, областные и районные Советы на промышленные и сельские. Нарушилось единство власти, появилась неразбериха в управленческих структурах, разбух местный аппарат. В ноябре 1964 г. Во всех краях, областях и районах были восстановлены единые советы.

 

39.Бюрократия и бюрократизм в системе государственных учреждений

Место бюрократии в системе управлен­ческих отношений можно определять как среднее, промежуточное между политической элитой и на­селением, социальными общностями людей. Она своей деятельностью связывает элиту и массы, яв­ляясь основным коллективным субъектом, способ­ствующим реализации руководящих установлений элиты в массы. В этом ее необходимое, прогрессив­ное значение и роль в обществе и государстве. Но природа бюрократии двойственна. Кроме от­меченной стороны она обладает и негативной, ко­торая проявляется своеобразно в зависимости от спо­соба властвования, т. е. политического режима. Так, развитие бюрократии в условиях тоталитарного ре­жима приводит к возникновению отчужденной сис­темы управления, оторванной от интересов народа. В таких условиях бюрократия характеризуется сле­дующими основными признаками:

1) она выдает свои собственные, профессиональные интересы за всеобщие, выражающие, по ее мнению, потребнос­ти и интересы всех членов общества;

2) абсолюти­зируя собственные узкопрофессиональные интере­сы, она создает иллюзию (объективное заблуждение) своей независимости как от общества в целом, так и от политически господствующей силы, властвую­щей в обществе и государстве;

3) в силу того, что деятельность бюрократии связана с механизмом реализации исполнительной власти в обществе и государстве, она может практически оказывать существенное влияние на развитие политического процесса в стране, что и отмечается в России.

Ссылки на культуру власти бюрократии в наше стране бесполезны тем, что отдельные ее культурные проявления не могут принципиально изменить отношения господства-подчинения, при которых на смену прямому действию приходит организационное, и хотя при этом раздаются призывы к солидарности, на самом деле имеет место подчинение.

Сущность бюрократизма состоит в отрыве аппарата управления от большинства общества, в результате чего бюрократия превращается в самостоятельную силу. Появляется новая социальная группа – бюрократы, которая обладает определенной независимостью, обеспечивают сами себе привилегированное положение.

Специфика бюрократизма зависит от:

  1. общественно-экономического развития;
  2. от уровня демократических традиций;
  3. нравственная зрелость общества;
  4. уровень культуры и образованности.

Причины существования бюрократизма в государственных учреждениях:

  1. коллективный эгоизм работников аппарата;
  2. отсутствие рациональной системы отбора и продвижение в государственных учреждениях;
  3. не рациональное построение гос. аппарата, в которой много дублирующих структур;
  4. низкий уровень контроля за соблюдением установленных управленческих процедур;
  5. недостаточная профессиональная подготовка гос. служащих;
  6. отсутствие реальной и эффективной борьбы с бюрократизмом
  7. чрезмерная централизация гос. управления
  8. неразвитость демократических начал в обществе
  9. строго ограниченные функции гос. учреждений
  10. жажда власти
  11. благоприятные условия для решения своих проблем

 

Основные направления ограничения бюрократизма:

  1. ограничения бюрократизма в гос. учреждениях можно рассматривать как критику
  2. это антибюрократическая компания
  3. механическая реорганизация
  4. развитие самоуправленческих начал в обществе
  5. выявление, согласование и реализация интересов всех социальных слоев или групп общества, а не только привилегированных
  6. преимущественно конкурентный отбор будущих специалистов (сотрудников)
  7. аттестация гос. служащих не зависимыми комиссиями
  8. борьба с коррупцией
  9. формирование новой культуры взаимоотношения власти и общества
  10. развитие институтов гражданского общества
  11. формирование социально правового государства

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.101.95 (0.005 с.)