И еще страница287-288 в учебнике :В.И.Куликов «История государственного управления в России» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И еще страница287-288 в учебнике :В.И.Куликов «История государственного управления в России»



 

Вопрос из 1 части

Огромную роль сыграло разукрупнение профсоюзов, проведенное по инициативе товарища Сталина. Оно привело к усилению роли центральных комитетов, их производственной работы, приближению их к предприятию.

Центральный комитет партии дал нам значительную группу новых работников, пришедших с партийной работы. Мы обновили почти все руководство профсоюзных организаций во всей стране

 

46вопрос из 1 части

Официально СССР прекратил своё существование 26 декабря 1991 года. На его месте образовался ряд независимых государств (в настоящее время — 19-и, 15 из которых являются членами ООН, 2 — частично признаны странами-членами ООН, и 2 — не признаны ни одной из стран-членов ООН). В результате распада СССР территория России (страны-преемника СССР в части внешних активов и пассивов, и в ООН) уменьшилась по сравнению с территорией СССР на 24 % (с 22,4 до 17 млн км²), а население уменьшилось на 49 % (с 290 до 148 млн чел) (при этом территория России по сравнению с территорией РСФСР практически не изменилась). Распались единые вооружённые силы и рублёвая зона. На территории СССР разгорается ряд межнациональных конфликтов, самым острым из которых становится Карабахский конфликт, начиная с 1988 года происходят массовые погромы как армян, так и азербайджанцев. В 1989 году Верховный Совет Армянской ССР объявляет о присоединении Нагорного Карабаха, Азербайджанская ССР начинает блокаду. В апреле 1991 между двумя советскими республиками фактически начинается война.

И еще в учебнике В.И.Куликов «История государственного управления в России» страницы 294-295

 


 

ЧАСТЬ 2

 


 

Вопрос из 2 части

Исходя из установленного Конституцией РФ принципа разделения властей, система органов государственной власти по функциональному принципу делится на органы законодательной, исполнительной и судебной власти.

Органы законодательной власти - Федеральное Собрание РФ в составе двух палат - Государственной Думы и Совета Федерации, парламенты - законодательные и представительные органы республик в составе Российской Федерации: Государственный Совет Татарстана, Народный Хурал Бурятии, Государственное Собрание (Курултай) Башкортостана и т.д.; законодательные представительные органы других субъектов Федерации (краевые, областные, городские думы или законотворчества собрания и т.д.). Основная их функция - осуществление общефедерального или регионального законодательства, принятие законов. Все органы законодательной власти являются выборными, т.е. формируются на самой демократической основе путем всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. На общефедеральном уровне орган законодательной власти представляет население всей страны, а законодательные органы субъектов Федерации представляют население только этих субъектов.

Законодательные органы на всех уровнях являются органами коллегиального характера, которые принимают решения большинством голосов, и решения которых носят обязательный характер. Система органов законодательной власти не является иерархически подчиненной, но это не значит, что не должно быть определенной координации законодательства субъектов Федерации и самой Федерации.

Работа депутатов в законодательных органах в подавляющем большинстве случаев осуществляется на профессиональной основе, что означает, что депутаты не могут заниматься никакой другой деятельностью или получать какие-либо дополнительные доходы, кроме зарплаты депутата. Профессионализм депутатов должен гарантировать в данном случае их независимость от любых юридических или физических лиц.

Вопрос из 2 части

Органы исполнительной власти - это Правительство РФ, Правительства республик в ее составе, Правительства в ряде субъектов (Москва, Санкт-Петербург и другие), администрации краев, областей, автономных округов. Кроме того, к ним относятся министерства, государственные комитеты и иные органы исполнительной власти, включая их подразделения в субъектах Федерации, а также комитеты, отделы, управления и другие подразделения исполнительной власти в субъектах Федерации.

 

Основное назначение органов исполнительной власти - деятельность по организации исполнения Конституции, других законов и иных правовых нормативных актов, исполнение государственного бюджета, программ экономического и социального развития, а также решение различных оперативных вопросов, входящих в компетенцию органов исполнительной власти. Эти органы обладают также полномочиями распорядительного характера, т.е. могут распоряжаться материальными, финансовыми и иными ресурсами, управлять государственным имуществом и т.д.

Органы исполнительной власти подразделяются на:

органы общей компетенции (Правительство РФ, правительство субъектов Федерации, администрации краев, областей и т.д.); и

органы специальной компетенции, действующие по отраслевому принципу (министерства обороны, иностранных дел, комитет по рыболовству и другие).

В отличие от органов законодательной власти органы исполнительной власти РФ и ее субъектов образую единую систему исполнительной власти Российской Федерации. Это означает не только координацию деятельности этих органов, но и обязательность указаний и решений федеральных исполнительных органов для исполнительных органов субъектов Федерации.

В соответствии с принципом разделения властей Правительство РФ осуществляет только исполнительную власть. Конституция РФ относит Правительство к органам, которым предоставлено право осуществлять государственную власть, наряду с Президентом, Федеральным Собранием и судами. Это означает, что правительство - это орган государственной власти, который занимает свое особое место в этой системе и взаимодействует с другими субъектами государственной власти (Президентом, Федеральным Собранием, судами).

Правительство Российской Федерации как орган исполнительной власти обладает очень широкой компетенцией практически во всех сферах государственной жизни. Общие полномочия Правительства регулируются Конституцией РФ, федеральным конституционным законом "О правительстве", другими федеральными законами, нормативными указами Президента и целым рядом других нормативно-правовых актов.

Правительство Российской Федерации руководит федеральными министерствами и другими федеральными органами исполнительной власти и контролирует их деятельность. Министерства и другие органы исполнительной власти подчинены Правительству и несут перед ним ответственность за выполнение порученных им задач. Правительство утверждает положения о федеральных министерствах и других федеральных органах исполнительной власти, устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.

К числу федеральных органов исполнительной власти относятся федеральные министерства, государственные комитеты, федеральные комиссии, федеральные службы, российские агентства, федеральные надзоры России и иные федеральные органы исполнительной власти. Структура федеральных органов исполнительной власти устанавливается указом Президента РФ, и указом же Президента в эту структуру могут вноситься необходимые изменения по предложению председателя Правительства.

Федеральное министерство представляет собой федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий руководство порученной ему отраслью или сферой деятельности. Министерство функционирует на основе единоначалия и его руководитель (министр) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство обязанностей. Министр возглавляет коллегию министерства, которая является совещательным органом при министре. Межотраслевое регулирование на основе коллегиальности осуществляет государственный комитет во главе с его председателем. Решения по межотраслевым вопросам нормативного характера принимаются совместно и оформляются в виде постановления.

Вопрос из 2 части

В современных условиях типичным главой государства с республиканской формой правления является президент. Институт президентства представляет собой неотъемлемый элемент политической системы в 150 странах мира. Он существует во многих странах Европы, Азии, Африки, Северной и Южной Америки. В то же время, каждое из этих государств характеризуется своими специфическими особенностями, своей разновидностью республиканской формы правления, и в зависимости от этого качественно различными будут статус и полномочия президента в этом государстве.

Термин “президент” происходит от латинского praesidens, что означает “сидящий впереди”, т. е. председательствующий на собрании.

В России институт президентства существует с 1991 года. Решение о введении этого института в российскую государственную систему было принято на общенародном референдуме, проведенном в апреле 1991 года, а 12 июня того же года всеобщим голосованием на этот пост был избран Б. Н. Ельцин. В начале своей эволюции институт президентства существенно отличался от современного. Он был создан с целью восстановить авторитет государственной власти и укрепить исполнительную власть, обеспечивающую соблюдение законов в стране.

В законе “О Президенте РСФСР” от 24 апреля 1991 г. было всего 11 статей. Некоторые из них аналогичны действующим сейчас, а другие утратили свое юридическое и практическое значение. В этом законом Президент был охарактеризован как высшее должностное лицо и глава исполнительной власти в РСФСР. Таким образом, статус Президента складывался из 2 основных компонентов: он был одновременно фактическим главой государства и конституционным главой исполнительной власти. Однако в таком виде институт президентства просуществовал недолго. Конституционный кризис, завершившийся событиями 3-4 октября 1993 г., привел к принятию новой Конституции, иначе определившей статус и полномочия Президента. Закон “О Президенте РСФСР” был признан указом Президента недействительным и не подлежащим применению как противоречащий Конституции.

Таким образом, пост Президента является новшеством для Российской Федерации. Поэтому анализ института президентства в системе государственной власти России представляет собой актуальное направление в государственно-правовых исследованиях.

Президент как государственный институт занимает особое, специфическое положение, охватывая своей деятельностью весь широкий круг вопросов государственного значения. Его особое положение отражено и в структуре Конституции, в которой описание системы государственных органов начинается с главы о Президенте.

 

Основы статуса Президента Российской Федерации закреплены в ст. 80 Конституции РФ. Президент является главой государства. В конституционном праве понятие главы государства точно и однозначно не определено. Конституции многих зарубежных государств вообще не используют этот термин, а полномочия главы государства могут определяться сложившейся конституционной практикой. Но обычно глава государства является лицом, воплощающим собой представление о данном государстве, как во внутренних делах государства, так и в международных отношениях.[5] Его можно назвать символом государства и официальным представителем всего народа.

 

Президент является гарантом Конституции РФ. Он контролирует соблюдение конституционных норм всеми органами государства. Он накладывает вето на законы, не соответствующие конституции, приостанавливает действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ. Он наделен правом отменять распоряжения и постановления Правительства. Наконец, выполнять функцию гаранта Конституции он может не только лично, но и путем обращения в компетентные органы – прежде всего суды. Президент вправе направлять в Конституционный Суд запросы о конституционности различных нормативно-правовых актов и обращаться в Конституционный Суд по вопросам толкования Конституции.


 

№ 4.ч.2. Администрация Президента: эволюция ее устройства и роли в системе государственных органов РФ.

Администрация Президента РФ является государственным органом, сформированным в соответствии с пунктом «и» ст.83 Конституции РФ.

АДМИНИСТРАЦИЯ (от лат.- управление)- должностные лица, осуществляющие функции управления, руководящий персонал.

Администрация президента, согласно Положению об Администрации Президента РФ (утверждено Указом Президента РФ от 6 апреля 2004г. № 490), формируется в целях:

-обеспечения реализации Президентом РФ полномочий главы государства;

-осуществления контроля за исполнением решений Президента РФ;

- подготовки предложений Президенту РФ о мерах, направленных на охрану суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности;

-содействия Президенту РФ в определении основных направлений внутренней и внешней политики государства;

-разработки общей стратегии внешней политики РФ, обеспечений реализации Президентом РФ его полномочий по руководству внешней политикой РФ;

-разработки совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и организациями общенациональных проектов и контроля за их реализацией;

-обеспечения деятельности президента РФ по решению кадровых вопросов, относящихся к его ведению, вопросов о награждении государственными наградами РФ и присвоении почетных званий РФ;

-содействия президенту РФ в решение вопросов, касающихся обеспечения прав и свобод человека и гражданина;

- содействия президенту РФ в обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти;

-обеспечения реализации президентом РФ иных возложенных на него Конституцией РФ и федеральными законами полномочий.

За время существования структура и состав Администрации президента многократно менялся. В марте 1997г. Одним из заместителей руководителя администрации президента был назначен В.В.Путин. С 14 ноября 2005 г. Руководство администрацией президента было передано С.С.Собянину.

Руководитель администрации согласно «Положению об Администрации Президента РФ» (утверждено Указом Президента РФ от 6 апреля 2004г. №490):

-представляет администрацию в федеральных органах государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также в российских, международных и иностранных организациях;

-осуществляет общее руководство деятельностью начальников управлений президента РФ, руководителей иных самостоятельных подразделений администрации;

-распределяет обязанности между заместителями руководителя администрации;

-координирует деятельность помощников и советников президента РФ, распределяет вопросы, относящиеся к их ведению;

-координирует деятельность полномочных представителей президента РФ в федеральных округах;

-по поручению президента РФ и при реализации функций, возложенных на администрацию, вносит в правительство РФ предложения о подготовке проектов федеральных законов, указов и распоряжений президента РФ, а так же о принятии постановлений и распоряжений правительства РФ, представляет президенту РФ на утверждение проекты положений об управлениях президента РФ, иных самостоятельных подразделениях администрации и др.

Нынешняя структура администрации президента утвержденная указом «Об Администрации Президента РФ» от 25 марта 2004г. В соответствии с этим указом у руководителя администрации есть два заместителя. Высокопоставленными должностными лицами администрации являются так же пресс-секретарь президента, руководитель протокола президента, помощники и советники главы государства, полномочные представители президента в органах государственной власти, уполномоченный РФ при Европейском суде по правам человека, руководители самостоятельных подразделений администрации. Полномочные представители президента в федеральных округах также входят в состав администрации и подчинены ее руководителю. Администрация обеспечивает работу президентских полпредов во всех семи федеральных округах.

К числу самостоятельных подразделений администрации относятся 12 управлений, Референтура президента, Канцелярия президента. В состав администрации входит также аппарат Совета Безопасности.

Администрация обеспечивает деятельность Государственного совета, иных советов и комиссий при президенте. В президентской администрации насчитывается около двух тысяч государственных служащих. Самые крупные из подразделений администрации Контрольное, Государственно-правовое управление, Управление информационного и документационного обеспечения президента. В каждом из по 150-200 госслужащих. Примерно столько же сотрудников насчитывается в аппарате Совета безопасности. Администрация президента – государственный орган, юридическое лицо, но не хозяйствующий субъект. Материально-техническим и финансовым обеспечением деятельности президента и его администрации занимается управление делами президента - самостоятельный федеральный орган исполнительной власти. Администрация президента работает в Москве, в нескольких зданиях на территории Кремля, на Старой площади и улице Ильинка.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.023 с.)