Начальник Службы безопасности Президента РФ Кузнецов Анатолий Леонидович 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Начальник Службы безопасности Президента РФ Кузнецов Анатолий Леонидович



Перавый начальник СБП был назначен 3 сентября 1991. Ему было поручено представить проект Положения о службе и предложения о ее структуре и штатах.

1. начальник Службы безопасности Президента РСФСР (затем - РФ)

Коржаков Александр Васильевич

3 сентября 1991 - 20 июня 1996 года

2. и.о. начальника Службы безопасности Президента РФ

Крапивин Юрий Васильевич

20 июня 1996 - август 1996

3. начальник Службы безопасности Президента РФ

Кузнецов Анатолий Леонидович

август 1996 -

Служба безопасности Президента РФ взяла на себя основные заботы по созданию "черной кассы", предназначенной для оплаты грядущей избирательной кампании Ельцина. Автор статьи "Башня Мерлина" в "Московских новостях" Сергей Пархоменко заявляет, что он располагает многочисленными свидетельствами, позволяющими представить себе, из каких именно источников предполагается пополнять этот "избирательный фонд". СБ выбрала три сферы, гарантирующие максимальный доход: торговля нефтью, оружием, драгметаллами и драгкамнями.

В области торговли нефтью доходы планируется получать от деятельности компании "Ростопливо", включенной в число спецэкспортеров нефти. Роскомдрагметом занялись в начале февраля 1995 г., когда его деятельность за закрытыми дверями разбирало правительство. После этого обсуждения сложилось впечатление, что глава Комитета Бычков будет снят, а на его место назначат Леонида Борисовича Гуревича, который с конца 1993 г. служит там заместителем председателя, а принят на работу был по категорическому указанию из Кремля. В свое время многие были удивлены превращением бывшего обозревателя Мурманского телевидения и председателя подкомитета ВС по внешнеэкономическим связям в спеца по драгметаллам. Но Гуревича все-таки не назначили, видимо, испугавшись, что его приход к руководству неизбежно приведет к массовому исходу профессионалов.

Прибегли к эффективной промежуточной мере: Роскомдрагмет, как сообщили в ФСК, снят с "оперативного обслуживания" органов контрразведки и официально передан под опеку СБ президента.

Что касается торговли оружием, то здесь СБ достигла наибольших успехов (см. ГКВТП).

В аппарате Совета безопасности РФ располагают информацией, что подчиненные Коржакова служат на разных должностях и под разными легендами в системах практически всех федеральных министерств.

Московские новости, N31, 1995.

После событий сентября-октября 1993 года СБП была выделена из ГУО РФ и стала самостоятельным субъектом оперативно-розысконой деятельности.

11 декабря 1993 года Президент РФ Б.Ельцин издал секретный приказ N1906с "О совершенствовании организации государственной охраны президента РФ", на основании которого несколько месяцев спустя между СБП и ФСК (сейчас - ФСБ) было подписано специальное соглашение о взаимодействии. В соответствии с данным документом, ФСК и СБП обязались "соблюдать необходимую конспирацию в работе, не допускать расшифровки объектов заинтересованности, проводимых совместных мероприятий, а также используемых оперативных сил и средств". В качестве "объектов заинтересованности" фигурировали лица, чья политическая и общественная деятельность может быть направленна против "президента России и безопасности государства".

По сведениям "НГ", в оперативную разработку СБП были взяты Анатолий Чубайс, Сергей Филатов, Борис Громов и др. Оперативные мероприятия проводились СБП в отношении руководителя финансовой группы "Мост" Владимира Гусинского, начальника информационно-аналитической службы группы "Мост", бывшего генерала КГБ СССР Филиппа Бобкова, вице-президента телекомпании НТВ, ведущего программы "Итоги" Евгения Киселева и др.

"Независимая газета", 12 октября 1996 года (Автор - Игорь Коротченко).

22 апреля 1996 г. Президент утвердил новое положение о СБП. По нему начальник СБП имеет статус федерального министра. В Администрации Президента РФ, начальник СБП имеет статус первого помощника Президента РФ.

20 июня 1996 года Указом Президента РФ и.о. руководителя Службы безопасности Президента РФ был назначен начальник Федеральной службы охраны (ФСО) генерал-лейтенант Юрий Крапивин. Обязанности руководителя Службы безопасности Президента РФ он исполнял до августа 1996 года.

В августе 1996 года начальником Службы безопасности Президента РФ был утвержден старший адьютант Президента РФ полковник Анатолий Кузнецов.

После 20 июня 1996 года Служба безопасности Президента РФ была переподчинена Федеральной службе охраны. Все помещения, которые занимала Служба через два часа после отсранения Коржакова были опечатаны, а секретные бумаги уничтожены. По некоторым данным, бумаги содержали компромат на высшее кремлевское чиновничество. После реогранизации все сотрудники СБП были отправлены в 3-месячный отпуск. В сентябре с каждым сотрудником провел собеседование зам. руководителя Администрации президента Е.Савостьянов. По некотрорым данным, после реорганизации из рядов СБП уволилось более 100 человек. После реорганизации СБП потеряла юридическое лицо, эмблему, печати, счета в банках и др. кредитных организациях; право на сбор и добывание информации в интересах обеспечения безопасности Президента РФ;

право безвозмездно использовать информационные банки и банки данных Администрации Президента РФ,

Аппарата Правительства РФ и др. организаций; право на проведение оперативно-розыскных мероприятий; право на получение кредитов из бюджетных и внебюджетных средств и пр.

В ноябре 1996 года был уволен в отставку начальник Центра специального назначения Службы безопасности Президента РФ контр-адмирал Геннадий Захаров, который в октябре 1993 года был разработчиком плана штурма здания Верховного Совета РФ.

После образования в ноябре 1993 года СБ Захарову было поручено создание специального подразделения, осуществляющего силовую охрану. Поначалу это подразделение получило название Центр силовой охраны СБП.

Захаров набирал в него в основном бывших морских пехотинцев и начал готовить из них специалистов антитеррористического профиля.

См. "МК", 19 ноября 1996 года.

По утверждениям бывшего президента Национального фонда спорта Б.Федорова, начальник Служба безопасности президента имеет в своем распоряжении 12 тысяч человек.

 

№6, ч.2 Государственные учреждения и судебная власть по Конституции 1993 года.

Организация государственных органов судебной власти РФ:

Судебную власть в РФ осуществляет только суд, посредством конституционного, гражданского, уголовного, административного судопроизводства. Судебная система РФ устанавливается Конституцией РФ и федеральным конституционным законом (Конституция РФ, гл.7).

Судебная власть по Конституции РФ 1993 г.
По Конституции РФ судебная власть является трехзвенной. Высшими
судебными органами являются Верховный суд РФ, Высший Арбитражный Суд,
Конституционный Суд.

Верховный суд является высшим судебным органом по гражданским,
уголовным, административным и иным делам.

Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по разрешению
экономических споров.

Конституционный Суд призван осуществлять контроль за всеми
государственными органами в РФ. О соответствии Конституции издаваемых
нормативных актах, заключаемых международных договоров. Также
Конституционный Суд решает споры между федеральными органами
государственной власти России и органами государственной власти
субъектов Российской Федерации.

Конституционный суд (КСРФ):

Конституционный суд РФ является, судебным органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного суда РФ определяется Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом от21.07.1994г.№1-ФКЗ «О конституционном суде РФ»

Конституционный суд РФ состоитих19 судей, назначаемых на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ, при этом существуют определенные гарантии судьям, а также требования, предъявляемые к ним, что обусловлено важностью их деятельности. Конституционный суд РФ вправе осуществлять свою деятельность при наличии в его составе не менее трех четвертей от общего числа судей. Основными принципами деятельности конституционного суда РФ являются независимость, коллегиальность, гласность, состязательность, равноправие сторон.

Существуют 2 формы рассмотрения и разрешения дел конституционным судом РФ:в пленарных заседаниях и заседаниях палат Конституционного суда РФ. Круг вопросов, рассматриваемых в различных заседаниях, существенно отличается.

КСРФ состоит из двух палат, включающих в себя соответственно десять и девять судей КСРФ. Персональный состав палат определяется путем жеребьевки, порядок проведения которой устанавливается Регламентом КСРФ. Персональный состав палат не должен оставаться неизменным более чем при года подряд.

В пленарных заседаниях участвуют все судью КСРФ, в заседаниях палат – судьи, входящие в состав соответствующей палаты.

Возглавляет КСРФ председатель. Председатель и заместитель председателя КСРФ не могу входить в состав одной и той же палаты.

КСРФ вправе рассмотреть в пленарном заседании любой вопрос, входящий в компетенцию КСРФ.

В пленарном заседании КСРФ судьи тайным голосованием большинством от общего числа судей избирают из своего состава в индивидуальном порядке сроком на три года председателя, заместителя председателя и судью-секретаря КСРФ.

Председатель, заместитель председателя, судья-секретарь КСРФ по истечению срока их полномочий могу избираться на новый срок.

Председатель КСРФ:

1)руководит подготовкой пленарных заседаний КСРФ, созывает их и председательствует на них;

2)вносит на обсуждение КСРФ вопросы, подлежащие рассмотрению в пленарных заседаниях и заседаний палат;

3)представляет КСРФ в отношениях с государственными органами и организациями, общественными объединениями, по уполномочию КСРФ выступает с заявлениями от его имени;

4)осуществляет общее руководство аппаратом КСРФ, представляет на утверждение КСРФ кандидатуры руководителей Секретариата КСРФ и других подразделений аппарата, иных служб КСРФ, а также Положение о Секретариате КСРФ и штатное расписание аппарата;

5)осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Федеральным конституционном законом и регламентом КСРФ.

Заместитель Председателя КСРФ осуществляет по уполномочию Председателя КСРФ отдельные его функции, а также выполняет свои обязанности, возложенные на него КСРФ.

Судья- секретарь КСРФ:

1)осуществляет непосредственное руководство работой аппарата КСРФ;

2)организационно обеспечивает подготовку и проведение заседаний КСРФ;

3)доводит то сведения соответствующих органов, организаций и лиц решения, принятые КСРФ, и информирует КСРФ об их исполнениях;

4)организует другие полномочия в соответствии с Федеральным конституционным законом и Регламентом КСРФ.

 

 

Глава 7. Судебная власть

Статья 118

1. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.

2. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

3. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается.

Статья 119

Судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов Российской Федерации.

Статья 120

1. Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону.

2. Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом.

Статья 121

1. Судьи несменяемы.

2. Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом.

Статья 122

1. Судьи неприкосновенны.

2. Судья не может быть привлечен к уголовной ответственности иначе как в порядке, определяемом федеральным законом.

Статья 123

1. Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом.

2. Заочное разбирательство уголовных дел в судах не допускается, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом.

3. Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

4. В случаях, предусмотренных федеральным законом, судопроизводство осуществляется с участием присяжных заседателей.

Статья 124

Финансирование судов производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом.

Статья 125

1. Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 судей.

2. Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:

а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;

б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации.

3. Конституционный Суд Российской Федерации разрешает споры о компетенции:

а) между федеральными органами государственной власти;

б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации.

4. Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном федеральным законом.

5. Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации дает толкование Конституции Российской Федерации.

6. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; не соответствующие Конституции Российской Федерации международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению.

7. Конституционный Суд Российской Федерации по запросу Совета Федерации дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

Постановление Конституционного Суда РФ по делу о толковании отдельных положений статей 125, 126 и 127

Статья 126

Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Постановление Конституционного Суда РФ по делу о толковании отдельных положений статей 125, 126 и 127

Статья 127

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Постановление Конституционного Суда РФ по делу о толковании отдельных положений статей 125, 126 и 127

Статья 128

1. Судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

2. Судьи других федеральных судов назначаются Президентом Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

3. Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и иных федеральных судов устанавливаются федеральным конституционным законом.

Статья 129

1. Прокуратура Российской Федерации составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.

2. Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

3. Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с ее субъектами.

4. Иные прокуроры назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации.

5. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.

 

№7, ч.2. Центральная избирательная комиссия РФ.

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — руководящий избирательный орган РФ, возглавляющий систему избирательных комиссий. В соответствии с п. 11 ст. 21 Федерального закона от 19 сентября 1997 г. "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Ц.и.к. РФ является государственным органом. Она действует на постоянной основе. Срок ее полномочий 4 года. Состоит из 15 членов. По пять членов комиссии назначаются соответственно Государственной Думой, Советом Федерации и Президентом РФ. К членам Центризбиркома предъявляется требование наличия высшего юридического образования либо ученой степени в области права.

Ц.и.к. РФ обладает следующими полномочиями: обеспечивает реализацию федеральных целевых программ, связанных с подготовкой и проведением выборов, развитием избирательной системы в РФ, правовым обучением избирателей и профессиональной подготовкой членов избирательных комиссий; осуществляет меры по организации системы финансирования выборов, единого порядка распределения эфирного времени между зарегистрированными кандидатами, установления итогов голосования, определения результатов выборов; руководит деятельностью избирательных комиссий при проведении выборов в федеральные органы власти; осуществляет контроль за законностью в деятельности иных комиссий; обеспечивает единообразное применение федерального избирательного законодательства и в этой связи издает инструкции и иные акты по вопросам его применения; регистрирует избирательные блоки, кандидатов на должность Президента РФ и их доверенных лиц, выдает им удостоверения; устанавливает форму избирательного бюллетеня, списков избирателей и других избирательных документов; распределяет средства, выделенные из федерального бюджета на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов; устанавливает единый порядок обработки итогов голосования; устанавливает результаты выборов Президента РФ и депутатов Государственной Думы по федеральному избирательному округу; организует повторное голосование и повторные выборы Президента РФ и депутатов по федеральному избирательному округу; оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь избирательным комиссиям; рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий; совместно с федеральными органами государственной власти, избирательными комиссиями субъектов РФ, исполнительными органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления организует государственную систему регистрации (учета) избирателей и др. Ц.и.к. РФ вправе давать заключения о соответствии законов субъектов РФ Федеральному закону от 19 сентября 1997 г. "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Официальным печатным органом данной Комиссии является "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации". Ц.и.к. РФ, избирательные комиссии субъектов РФ являются юридическими лицами, иные избирательные комиссии могут признаваться в качестве таковых.

Член избирательной комиссии как с правом решающего голоса, так и с правом совещательного голоса вправе: а) заблаговременно быть извещенным о заседании комиссии; б) выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, и требовать по данным вопросам голосования; в) задавать другим участникам заседания вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; г) знакомиться с любыми документами и материалами и получать копии этих документов и материалов, требовать заверения этих копий; д) обжаловать действия комиссии в вышестоящую комиссию или в суд.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 1199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.183.137 (0.062 с.)