Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Операции копирования, вырезки и вставки. Подбор параметра. Организация обратного расчета.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель занятия. Изучение технологии подбора параметра при обратных расчетах. Краткие теоретические сведения. Подбор параметра является частью блока задач, который иногда называют инструментами анализа "что-если". Когда желаемый результат одиночной формулы известен, но неизвестны значения, которые требуется ввести для получения этого результата, можно воспользоваться средством «Подбор параметра» выбрав команду Подбор параметра в меню Сервис. При подборе параметра Microsoft Excel изменяет значение в одной конкретной ячейке до тех пор, пока формула, зависимая от этой ячейки, не возвращает нужный результат. Для выделения большого диапазона ячеек удобно использовать клавишу SHIFT Для этого необходимо выделить первую ячейку и удерживая клавишу SHIFT щелкнуть в противоположном углу диапазона. Несмежные ячейки выделяются с использованием клавиши CTRL. Объединение ячеек используется для создания форм в Excel.Выделенные ячейки объединяются в одну ячейку. Ссылка на объединенную ячейку- ссылка ина левую верхнюю ячейку исходного выделения. Можно вводить текст в объединенную ячейку и форматировать его как в обычной ячейке. Операция Удалить часто применяется при изменении планировки таблицы. Она отличается от операции Очистить тем, что полностью удаляет ячейки, строки, столбцы, а не только их содержимое, форматы или примечания. При удалении оставшиеся ячейки сдвигаются в новое положение без повреждений, заполняя образовавшийся зазор. При этом можно выбрать направление, в котором будет перемещаться эти ячейки.
Задание 1. Используя режим подбора параметра, определить, при каком значении % Премии общая сумма заработной платы за октябрь будет равна 250000 р (на основании файла «Зарплата», созданного в Практических работах 2,3) Краткая справка К исходным данным этой таблицы относятся значения Оклада и % Премии, одинакового для всех сотрудников. Результатом вычислений являются ячейки, содержащие формулы, при этом изменение исходных данных приводит к изменению результатов расчетов. Использование операции «Подбор параметра» в MS Excel позволяет производить обратный расчет, когда задается конкретное значение рассчитанного параметра, и по этому значению подбирается некоторое удовлетворяющее заданным условиям, значение исходного параметра расчета. Порядок работы 1.Запустите редактор электронных таблиц Microsoft Excel и откройте созданный в Практических работ 2 и 3 файл «Зарплата». 2. Скопируйте содержимое листа «Зарплата октябрь» на новый лист электронной книги (Правка/Переместить/Скопировать лист). Не забудьте для копирования поставить галочку в окошке Создавать копию. Присвойте скопированному листу имя «Подбор параметра». 3. Осуществите подбор параметра командой Сервис/Подбор параметра (рис. 4.1). Рис. Задание параметров подбора параметра Рис. Подтверждение результатов подбора параметра Рис. 11.3 Подбор значения % Премии для заданной общей суммы заработной платы, равной 250000 р. В диалоговом окне Подбор параметра на первой строке в качестве подбираемого параметра укажите адрес общей итоговой суммы зарплаты (ячейка G19), на второй строке наберите заданное значение 250000, на третьей строке укажите адрес подбираемого значения % Премии (ячейка D4), затем нажмите кнопку ОК.. В окне Результат подбора параметра дайте подтверждение подобранному параметру нажатием кнопки ОК.( рис. 4.2). Произойдет обратный пересчет % Премии. Результаты подбора (рис. 4.3): если сумма к выдаче равна 250000 р., то % Премии должен быть 203 %. Задание 2. Используя режим подбора параметра, определить штатное расписания фирмы Краткая справка. Известно, что в штате фирмы состоит: • 6 курьеров; • 8 младших менеджеров; •10 менеджеров; • 3 заведующих отделами; • 1 главный бухгалтер; • 1 программист; • 1 системный аналитик; • 1 генеральный директор фирмы. Общий месячный фонд зарплаты составляет 100000 р. Необходимо определить, какими должны быть оклады сотрудников,фирмы. Каждый оклад является линейной функцией от оклада курьера, а именно: зарплата = Аi*х+Вi, где х — оклад курьера; Аi и Вi — коэффициенты, показывающие: Аi — во сколько раз превышается значение х; Bi — на сколько превышается значение х. Порядок работы 1. Запустите редактор электронных таблиц Microsoft Excel 2. Создайте таблицу штатного расписания фирмы по приведенному образцу Введите исходные данные в рабочий лист электронной книги. 3. Выделите отдельную ячейку D3 для зарплаты курьера (переменная «х») и все расчеты задайте с учетом этого. В ячейку D3 временно введите произвольное число. Рис. Исходные данные для Задания 4. В столбце D введите формулу для расчета заработной платы по каждой должности. Например, для ячейки D6 формула расчета имеет следующий вид: =В6 * $D$3+С6 (ячейка D3 задана в виде абсолютной адресации). Далее скопируйте формулу из ячейки D6 вниз по столбцу автокопированием. В столбце F задайте формулу расчета заработной платы всех работающих в данной должности. Например, для ячейки F6 формула расчета имеет вид =D6*Е6. Далее скопируйте формулу из ячейки F6 вниз по столбцу авто копированием. В ячейке F14 автосуммированием вычислите суммарный фонд заработной платы фирмы. 5. Произведите подбор зарплат сотрудников фирмы для суммарной заработной платы, равной 100 000 р. Для этого в меню Сервис активизируйте команду Подбор параметра. В поле Установить в ячейке появившегося окна введите ссылку на ячейку F14, содержащую формулу расчета фонда заработной платы; в поле Значение наберите искомый результат 100000; в поле Изменяя значение ячейки введите ссылку на изменяемую ячейку D3, в которой находится значение зарплаты курьера, и щелкните по кнопке ОК. Произойдет обратный расчет зарплаты сотрудников по заданному условию при фонде зарплаты, равном 100000р. 6. Присвойте рабочему листу имя «Штатное расписание 1». Сохраните созданную электронную книгу под именем «Штатное расписание» в своей папке. Анализ задач показывает, что с помощью MS Excel можно решать линейные уравнения. Задания 4.1 и 4.2 показывают, что поиск значения параметра формулы — это не что иное, как численное решение уравнений. Другими словами, используя возможности программы MS Excel, можно решать любые уравнения с одной переменной. Задание 3. Используя режим подбора параметра и таблицу расчета штатного расписания определить заработные платы сотрудников фирмы для ряда заданных значений фонда заработной платы. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Порядок работы 1. Скопируйте содержимое листа «Штатное расписание 1» на новый лист и присвойте копии листа имя «Штатное расписание 2». Выберите коэффициенты уравнений для расчета согласно табл. 4.1 (один из пяти вариантов расчетов). 2. Методом подбора параметра последовательно определите зарплаты сотрудников фирмы для различных значений фонда заработной платы: 100000, 150000, 200000, 250000, 300000, 350000, 400000 р. Результаты подбора значений зарплат скопируйте в табл.. в виде специальной вставки. Таблица 1.1
Таблица 2
Краткая справка. Для копирования результатов расчетов в виде значений необходимо выделить копируемые данные, произвести запись в буфер памяти (Правка/Копировать), установить курсор в соответствующую ячейку таблицы ответов, задать режим специальной вставки (Правка/Специальная вставка), отметив в качестве объекта вставки — значения (Правка/'Специальная вставка/ вставить — значения) (рис.). Специальная вставка информации в виде значений позволяет копировать значения, полученные в результате расчетов, без дальнейшей их зависимости от пересчета формул
Содержание отчета
Контрольные вопросы. 1. Какие форматы ввода данных используются в EXCEL? 2. Как увеличить или уменьшить разрядность? 3. Виды форматирования текста в EXCEL? Практическое занятие №5
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 605; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.78.87 (0.009 с.) |