Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современные педагогические технологии обучения иностранным языкамСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Термин технологии обучения (или педагогические технологии) используется для обозначения совокупности приемов работы учителя (способов его научной организации труда), с помощью которых обеспечивается достижение поставленных на уроке целей обучения с наибольшей эффективностью за минимально возможный для их достижения период времени. Термин получил широкое хождение в литературе 60-х гг. XX столетия в связи с развитием программированного обучения и первоначально использовался для обозначения обучения с применением технических средств. Различают технологии обучения (приемы научной организации труда учителя, с помощью которых наилучшим образом достигаются поставленные цели обучения) и технологии в обучении (использование в учебном процессе технических средств обучения). Важнейшими характеристиками технологий обучения считаются следующие: а) результативность (высокий уровень достижения поставленной учебной цели каждым учащимся), б) экономичность (за единицу времени усваивается большой объем учебного материала при наименьшей затрате усилий на овладение материалом), в) эргономичность (обучение происходит в обстановке сотрудничества, положительного эмоционального микроклимата, при отсутствии перегрузки и переутомления), г) высокая мотивированность в изучении предмета, что способствует повышению интереса к занятиям и позволяет совершенствовать лучшие личностные качества обучаемого, раскрыть его резервные возможности. Большинство исследователей рассматривают технологии обучения как один из способов реализации на занятиях личностно-деятель-ностного подхода к обучению, благодаря которому учащиеся выступают как активные творческие субъекты учебной деятельности. К современным технологиям обучения принято относить: · обучение в сотрудничестве, · метод проектов (проектные технологии), · ситауционный анализ, · ролевые и деловые игры проблемной направленности, · языковой портфель и др. Экзаменационный билет 9 Система средств обучения ИЯ Средства обучения – это комплекс учебных пособий и технических приспособлений, с помощью которых осуществляется управление деятельностью преподавателя по обучению языку и деятельностью учащихся по овладению языком. Средства обучения относятся к базисным категориям методики. Они облегчают процессы обучения и овладения языком и делают их более эффективными. В структурном отношении принято выделять: средства обучения для преподавателя, для учащихся, а также аудиовизуальные и технические средства. Последние в одинаковой степени адресуются как преподавателю, так и учащимся. Средства обучения я своей совокупности составляют содержание типового учебного комплекса (или учебно-методического комплекса), предназначенного для работы с конкретным контингентом учащихся в условиях определенного профиля обучения. Обязательными компонентами такого комплекса считаются учебник, книга дня учителя, аудиовизуальное приложение в виде набора грамзаписей, компьютерных программ, видеофильмов. Другие компоненты комплекса призваны конкретизировать и дополнить содержание учебника – основного компонента комплекса, не выходя при этом за пределы зафиксированного в программе учебного материала. Система средств обучения подразделяется на три основных класса: 1. Для преподавателя: образовательный стандарт; программа по ИЯ; книга для учителя; дополнительная литература (справочная, методическая, научная) и т.д. 2. Для учащихся: учебник; рабочая тетрадь, книга для чтения, учебные пособия (по развитию речи, сборник упражнений по грамматике, обучающий CD-ROM и т.д., портфель ученика, языковой паспорт и т.д.). 3. Технические средства: 1) аудиовизуальные: фонограммы, видеограммы, видеофонограммы; 2) технические: звукотехнические, светотехнические, звукосветотехнические, средства компьютерного обеспечения, электронные интерактивные доски и т.д.). Экзаменационный билет 10 Европейский Языковой Портфель: функции, цели, структура, содержание и особенности использования на разных образовательных этапах ЕЯП – результат проекта Совета Европы «Языковая политика в многонациональной и поликультурной Европе» и «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком». Функции ЕЯП: 1) информационная (или отчетно-информационная) – фиксация достижений учащегося в области овладения неродным и иностранными языками, фактов и опыта использования изучаемых языков в межкультурном общении, а также опыта учебной деятельности в области изучения языка и культуры; 2) педагогическая – повышение мотивации обучающихся, повышение качества языковой подготовки, развитие самооценки и формирование автономии учащегося в учебной деятельности по овладению ИЯ. ЕЯП – пакет документов, который позволяет его пользователю: 1) ориентироваться в системе общеевропейских требований, 2) в течение длительного времени фиксировать свои достижения и опыт овладения языком, полученные квалификации, а также отдельные виды выполненных им работ, 3) сопоставлять свой уровень владения изучаемым языком с критериями его использования в условиях реального межкультурного общения, 4) иметь документальное свидетельство его соответствия общепринятым критериям оценки. Структура: Языковой паспорт – фиксация данных о языках общения в семье, изучаемых иностранных языках, месте и времени их изучения, фактах и опыте межкультурного общения и самостоятельная оценка уровня владения ИЯ в данное время (и в течение всего процесса овладения ИЯ) Языковая Биография – «Дневник» или «Бортжурнал путешествия по годам обучения» – призван сформировать и развить умения рефлексивной самооценки цели, задачи (целеполагания) и результата изучения языка, умений четче организовывать работу над изучаемым языком, составлять свою программу изучения и совершенствования иностранного/-ых языка/-ов. Досье – практические примеры своих достижений в изучении языка (языков). Варианты ЯП для разных образовательных функций учитывают: 1) уровневые требования; 2) возрастные особенности обучающихся; 3) особенности технологии обучения ИЯ; 4) преемственность последовательных вариантов ЯП. Например: Начальная школа: задача повышения мотивации. Основная и старшая школа: развитие автономии учащегося в области изучения языка и культуры. Старшая школа и профессиональное образование: большее значение приобретает информационная функция ЯП. Экзаменационный билет 11
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 506; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.186.26 (0.006 с.) |