Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие умения «Учись учиться» ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Учащиеся должны: 1) быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию; 2) иметь мотивацию к самостоятельному чтению на английском языке благодаря сюжетным диалогам, сказке, забавным комиксам и т. д.; 3) совершенствовать навыки письма; 4) становиться более ответственными, пополняя свой языковой портфель, и вести записи о выполненных работах в разделе «Языковой паспорт»; 5) оценивать свои успехи в изучении языка, используя таблицы и карточки самооценки, делать в них записи, развивая таким образом умение работать самостоятельно. Основные содержательные линии В курсе обучения иностранному языку можно выделить следующие содержательные линии: • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо; • языковые средства и навыки пользования ими; • социокультурную осведомленность; • общеучебные и специальные учебные умения. Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык» (См.: Примерные программы начального общего образования. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2009. – Серия «Стандарты второго поколения»). Социокультурная осведомленность. Специальные учебные умения (пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией, вести словарь, пользоваться справочным материалом и т. д.) Общеучебные умения и универсальные учебные действия (совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка; овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст; учатся осуществлять самоанализ, самоконтроль, самооценку; учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (приналичии мультимедийного приложения))
Учет достижений учащихся. Формы и способы контроля и самоконтроля Использованная литература: 1. Копылова В.В. ФГОС начального общего образования: назначение, структура, требования. Сайт «Просвещения» 2. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2009. — (Серия «Стандарты второго поколения»). Экзаменационный билет 19 УМК, учебники и учебные пособия по ИЯ нового поколения: функции, структура и дидактическое содержание Классификация средств обучения иностранным языкам: программа, учебники, учебные пособия и разнообразное школьное оборудование, выполняющее дидактические функции.
В условиях вариативности и многообразия форм и возможностей изучения языков, альтернативности учебных пособий и авторских интерпретаций методических концепций программа по предмету играет особую роль, а ее содержание и структура в полной мере отражает всю совокупность явлений и процессов действительности, характерных для настоящего исторического периода. Постоянные изменения, происходящие в обществе в целом, и в системе образования в частности, предъявляют к учебнику, как к основному средству обучения, все новые и новые требования. Поскольку учебник был и остается основным средством обучения в школе, возникла необходимость создания нового поколения школьных учебников. С одной стороны учебник – хранитель знаний, накопленных современной наукой, средство трансляции этих знаний, с другой – комплекс познавательных материалов, заданий, упражнений, стимулирующих учащихся к дальнейшему приобретению знаний, формированию учебно-познавательной компетентности. Получаемые знания должны в будущем стать для ученика инструментом, который он сможет использовать не только в узкопредметной сфере.
Средняя общеобразовательная школа нуждается в учебниках, в которых актуальные, аутентичные, коммуникативно-направленные материалы, письменные тексты и аудиозаписи были бы методически разработаны не только на основе мирового опыта, но с учетом достижений отечественной школы преподавания ИЯ. Задания, входящие в содержание учебников, должны быть направлены на формирование у обучающихся ключевых компетенций. Обучение в школе заканчивается государственной итоговой аттестацией в новой форме, и учебники нового поколения включают задания, готовящие учащихся к формату экзаменов (ГИА и ЕГЭ) в аудировании, чтении, говорении и письме. Литература: http://standart.edu.ru/ - ФГОС нового поколения Экзаменационный билет 20 Современное иноязычное образование как социокультурный феномен Иноязычное образование (ИО) – область лингвообразовательных ценностей и смыслов, сфера приобретения учащимся социально значимых качеств в процессе овладения им чужой лингвокультурой и лучшего осмысления родного языка и родной культуры, область системных связей всех субъектов межкультурного и межличностного общения, коммуникативно-познавательной деятельности с помощью языка и на изучаемом языке и др. Цель ИО – развитие у обучающегося готовности, способности и личностных качеств, позволяющих ему: · адекватно взаимодействовать в ситуациях межличностного и межкультурного общения, в том числе с носителями изучаемого языка, лучше осознать свою культуру и умение ее представлять средствами неродного языка, · осуществлять учебно-познавательную деятельность (общие и специальные учебные умения, способы и приемы самостоятельного изучения языка и культуры и др.); · критически мыслить, быть креативным, открытым и коммуникабельным; работать с информацией на иностранном языке. Воспитание и обучение (преподавание и учение) иностранным языкам, ведущие к развитию личности и представляющие собой процесс совместной деятельности преподавателя и обучающегося по передаче и усвоению языка и культуры, способов познавательной деятельности - центральные элементы ИО. Обучение ИЯ – основной путь получения ИО. ИО как ценность, результат, система, процесс (Н.Д. Гальскова, Б.Г. Гершунскй, Е.И. Пассов, А.Н. Щукин и др.). ИО как общественная ценность – необходимый элемент жизнедеятельности современного человека в поликультурном и мультилингвальном обществе. ИО как личностная ценность – осознание человеком важности изучаемого языка как средства общения и личностная потребность в изучении современных иностранных языков и в их практическом использовании. ИО как система – совокупность социальных институтов: начального ИО, основного ИО, полного ИО, профессионального ИО (языковой и неязыковой вуз) и т.д.
Результат ИО на государственно-общественном уровне: значимость готовности и способности к межкультурному общению на иностранном языке и непрерывному лингвосамообразованию для научно-технического, экономического и культурного развития общества. Результат ИО на личностном уровне – сформированность компонентов личностного новообразования обучающегося при обучении иностранному языку, обеспечивающих в совокупности становление личности, развитие ее компетентностей, включая компетентность повышать свою компетенцию ИО как процесс (образовательный процесс) - субъектно-объектное взаимодействие обучающегося с чужой лингвокультурой (языком и культурой) и одновременная ориентация на родной язык и исходную культуру. Экзаменационный билет 21
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.25.193 (0.013 с.) |