Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функции преподавателя иностранных языков. Преподаватель и обучающийся как речевые партнеры в учебном процессе по иностранным языкам.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Преподаватель является основным участником процесса обучения, организующим и направляющим его ход. В современной методике получил распространение новый подход к процессу обучения, получивший название центрированный на ученике подход (student-centred approach), суть которого заключается в максимальной передаче инициативы обучения самому учащемуся, что создает партнерские отношения между преподавателем и учащимися на уроке и в максимальной мере обеспечивает раскрытие личностного потенциала учащихся в результате особой организации занятий (использование ролевых игр, обучение в сотрудничестве и др.). Однако в любом случае при этом сохраняется ведущая роль преподавателя, которая не должна сводиться лишь к управлению усвоением в рамках решения отдельных учебных задач, но должна заключаться также в реализации принципа активности и самоуправления в учебно-познавательной деятельности учащихся. В обобщенном виде требования к профессии преподавателя могут быть представлены в виде набора профессионально-педагогических функций (функция - от лат. functio – обязанность, круг деятельности). К ним относятся: (по Щукину А.Н. «Обучение иностранным языкам» М.: Филоматис, 2004, стр. 246-247) 1) конструктивно-организаторская –проявляется в процессе подготовки урока, в определении его целей, умении изменить ход урока в процессе проведения занятий; 2) обучающая –определяет характер деятельности преподавателя по овладению учащимися языком (часто при этом используют понятие коммуникативно-обучающая функция, чтобы подчеркнуть качественное отличие ее содержания от деятельности преподавателя по обучению другим дисциплинам); 3) воспитательная – проявляется в деятельности учителя по формированию и развитию личности обучаемого, овладении им нравственными качествами и этическими нормами; 4) гностическая (от греч. ‘познание’) заключается в изучении речевых способностей учащихся, их интереса к предмету, что позволяет выбрать оптимальную программу обучения и методы ее реализации; 5) оценочная –связана с умением оценить уровень формируемых знаний, навыков, умений и сопоставить их с требованиями Государственного стандарта и программы по языку; 6) мотивационно-стимулирующая –обеспечивает возможности заинтересовать учащихся в изучаемом языке как предмете обучения и стимулировать их на овладение языком; 7) инструментальная –проявляется в умении преподавателя использовать средства обучения как компонент учебного процесса и инструмент педагогического труда; 8) самореализации и саморазвития –заключается в возможности преподавателя осознать самого себя как участника процесса обучения и регулировать свою профессиональную деятельность в зависимости от обстоятельств ее протекания. Функция связана с понятием рефлексия. Она оказывает стимулирующее воздействие на профессиональное совершенствование педагога, помогает в пеодолении качеств личности, которые оказывают отрицательное воздействие на эффективность его педагогического труда. Основные функции учителя (по Гальсковой Н.Д.): 1. Организующая функция: организация учения каждого ученика и всей группы как на уроке, так и во внеурочное время; привитие школьникам навыков и умений самостоятельного труда по И.Я., самоконтроля и самокоррекции; организация ознакомления, тренировки и применения. 2. Обучающая функция: объяснить, разъяснить, сообщить информацию, комментировать, корректировать. 3. Контролирующая функция учителя реализуется при ознакомлении, тренировке и применении. Через контролирующую функцию учителя обеспечивается обратная связь и подкрепление. 4. Стимулирующая функция. Специфика ситуаций профессионального общения учителя / преподавателя (по Гальсковой Н.Д.) 1. Партнеры по общению в учебных условиях – не носители языка, разновозрастной контингент 2. Носитель языка и культуры 3. Специфика педагогических задач: Ø Слушание устных сообщений или диалогов обучающегося и оценка его речи с точки зрения содержания, логики изложения и адекватности языкового оформления замыслу и коммуникативной задаче Ø Адаптированное к возрастным особенностям обучающихся и уровню их коммуникативной компетенции говорение по ходу урока/занятия Ø Выразительное чтение вслух Ø Чтение письменных упражнений учащихся и их оценка с точки зрения содержания, композиционной структуры текстов и языкового оформления Ø составление текстов упражнений и ситуаций для устного и письменного общения учащихся Ø Адаптация оригинальных текстов для чтения Ø Подбор и анализ аутентичных текстов, примеров употребления языковых явлений, аудиозаписей, аудио-и видеоматериалов Ø Составление пред- и послетекстовых заданий Ø Составление заданий, вовлекающих студентов в исполнение роли Ø учителя/ преподавателя ИЯ Многообразие функций, выполняемых учителем, привносит в его труд компоненты многих специальностей – от актера, режиссера и менеджера до аналитика, исследователя и селекционера. (Щ.П.Подласый) Экзаменационный билет 8
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 3016; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.166.223 (0.008 с.) |