Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Финансовые рынки и институты↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108час). Цели и задачи изучения дисциплины Цель преподавания дисциплины заключается в изучении студентами теоретических и прикладных основ теории финансовых рынков и институтов. Изучение дисциплины «Финансовые рынки и институты» является шагом в формировании у студента современного экономического мышления, позволяющего принимать, обосновывать и организовать реализацию управленческого решения. Задачи изучения дисциплины Курс «Финансовые рынки и институты» ориентирован на формирование у студентов системы знаний о финансовых рынках, институтах, инструментах, умений и практических навыков для операций с финансовыми инструментами, развитие способностей и готовности самостоятельно использовать эти знания и навыки в самостоятельной профессиональной деятельности. Предполагается, что студент, выполнив учебную программу дисциплины, должен Знать: - основы теории функционирования основных финансовых рынков (З.1); - основные финансовые институты, причины их возникновение и роль в экономике -основные финансовые инструменты и основных участников отдельных финансовых рынков (З.3); - финансовые риски и основы теории риск – менеджмента (З.4); - основы теории ценообразования на финансовых рынках (З.5); - основных участников отдельных финансовых рынков, иметь представление о их целых и возможностях на финансовых рынках (З.6); - основные финансовые инструменты, иметь представление об их потенциале с точки зрения целей различных участников финансовых рынков (З.7); - цели, принципы и направления регулирования финансовых рынков (З.8); Уметь: -анализировать роль финансовых рынков как в функционировании национальной экономики в целом, так и её отдельного агента (У.1); - проводить оценку отдельных финансовых инструментов с точки зрения их потенциала и возможностей использования для решения задач отдельных участников финансовых рынков (У.2); - проводить сравнительный анализ финансовых инструментов и выбирать наиболее подходящий (предпочтительный) для реализации операций на финансовых рынках в конкретных экономических условиях (У.3); - выявлять основные финансовые риски, находить и использовать информацию, необходимую для реализации на практике основ теоретических знаний риск - менеджмента Владеть навыками: - исследования финансовых рынков и институтов (Н.1); - выявлять специфику отдельных финансовых рынков, существенных свойств финансовых институтов (Н.2); - анализа и оценки качеств и потенциала различных финансовых инструментов, выбора из них наиболее соответствующего конкурентной задачи отдельного участника рынка (Н.3); - поиска, анализа, оценки информации и расчета показателей, необходимых для принятия решений, разработки алгоритма и реализации операций на финансовых рынках - применять теоретические знания о ценообразовании, риск - менеджменте, механизмах финансовых рисков в конкретных экономических ситуациях Виды учебной работы: лекции, практические занятия. Изучение дисциплины заканчивается зачетом Финансовый учет Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108час). Цели и задачи изучения дисциплины Цель преподавания дисциплины - формирование у будущих бакалавров теоретических знаний и развитие практических навыков по организации финансового учета основных средств, нематериальных активов, запасов, денежных средств, расчетов, обязательств, капитала, доходов, расходов и финансовых результатов предприятия. Изучение дисциплины направлено на рассмотрение: - роли и места финансового учета в системе управления деятельностью предприятия; - теоретических основ финансового учета хозяйствующих субъектов через познание его основных категорий; - методов сбора бухгалтерской информации и формирования форм бухгалтерской отчетности. Целью изучения дисциплины «Финансовый учет» является формирование у выпускника общекультурных и профессиональных компетенций − определенных личностных и профессиональных ценностей (знаний, умений и навыков) для успешной деятельности в профессиональной сфере, способности и готовности применять знания, опыт, умения в конкретной ситуации. Общекультурные компетенции (ОК): - умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9); · - осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12); - способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13); - понимание роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16); - владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17); Профессиональные компетенции (ПК): - готовность к разработке процедур и методов контроля (ПК-3) - способность использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами (ПК-5); - способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы (ПК-9); - способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК10); · - способность учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК-16); - готовность участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17); - владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18); - умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31). Задачи изучения дисциплины В результате изучения дисциплины студент должен приобрести знания, умения и навыки, необходимые для его профессиональной деятельности. Основные задачи дисциплины: - представление студентам теоретических знаний финансового учета, формирование умений его практического использования; - развитие способностей выявления проблем в финансовом учете и варианты их решения; - формирование навыков аналитического обеспечения управленческих решений по проблемам финансового учета. Выпускник должен: Знать: - сущность финансового учета, его предмет и объекты учета; - бухгалтерский баланс, его строение, содержание статей; - бухгалтерские счета: построение, назначение, связь с балансом; - сущность двойной записи хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета; - формы бухгалтерского учета; - учет материальных и нематериальных активов; - учет доходов, расходов и финансовых результатов предприятия; - учет капитальных и финансовых вложений; - учет фондов, резервов и займов. Уметь: - самостоятельно пользоваться нормативными и методическими документами по финансовому учету; - составлять бухгалтерские проводки, пользуясь Планом счетов бухгалтерского учета коммерческих предприятий; - признавать и оценивать материальные и нематериальные активы; - начислить амортизацию любым методом; - определить финансовый результат от обычных видов деятельности; - решать в конкретных ситуациях вопросы оценки, учетной регистрации и накопления информации финансового характера с целью последующего ее представления в бухгалтерских финансовых отчетах. Владеть: - элементами метода финансового учета; -. практическими навыками по ведению финансового учета отдельных объектов в организации. Виды учебной работы: лекции, практические занятия. Изучение дисциплины заканчивается зачетом Управление операциями Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108час). Цели и задачи изучения дисциплины Целью преподавания дисциплины «Управление операциями» является изучение студентами принципов и методов операционного менеджмента на основе системного представления управления производством и (или) продажей продукции организации. Задачи изучения дисциплины Основными задачами преподавания дисциплины являются получение студентами углубленных теоретических знаний и практических навыков по идентификации операций, разработке операционной стратегии, планированию и проектированию операций, контролю над ними в процессе деятельности организации, а также знания и навыки управления операционным процессом. В результате изучения дисциплины студент должен знать: - принципы организации операционной деятельности, основные методы и инструменты управления операционной деятельностью организации; - основные концепции и методы организации операционной деятельности (MRP, MRP II, ERP); - виды и методы организационного планирования операционной деятельности; - принципы проектирования организационных структур, их основные параметры с точки зрения управления операциями; - этапы процесса проектирования новых видов деятельности; - основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля операционной деятельности; - основные теории и подходы к осуществлению организационных изменений в операционной деятельности организации; - действующее законодательство, регламентирующее производственную деятельность малого предприятия; - основные направления интегрирования операционной деятельности в стратегического управления; - способы совершенствования операционной деятельности. В результате изучения дисциплины студент должен уметь: - ставить и решать задачи операционного маркетинга для решения проблем операционной деятельности; - планировать и контролировать операционную деятельность организации; - применять модели управления запасами, планировать потребность организации в запасах; - диагностировать организационную структуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию; - проводить аудит человеческих ресурсов организации, прогнозировать и определять потребность организации в персонале, определять эффективные пути ее удовлетворения разрабатывать инвестиционные проекты в области операционной деятельности и проводить их оценку; - оценивать операционную деятельность организации и разрабатывать мероприятия по ее совершенствованию; - определять операционные приоритеты; - использовать методы исследования операций при организации деятельности предприятия; В результате изучения дисциплины студент должен владеть: - методами управления операциями; - способами организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ в области управления операциями; - навыками формирования организационной и управленческой структуры организаций с учетом требований операционного менеджмента; - способами проектирования товаров и услуг, организации производства, разработки графиков поставки ресурсов; - методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций; - способами планирования операционной (производственной) деятельностью организации; - навыками совершенствования операционной деятельности организации. Процесс изучения дисциплины «Управление операциями» направлен на формирование следующих компетенций: - владеет методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18); - способен планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19); - знает современные концепции организации операционной деятельности и готов к их применению (ПК-22); - способен проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47). Виды учебной работы: лекции, практические занятия. Изучение дисциплины заканчивается зачетом Управленческий учет Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108час). Цели и задачи дисциплины Цель преподавания дисциплины - формирование системы знаний об управленческом учете как основной информационной системе предприятия. Изучение дисциплины направлено на рассмотрение: - роли и места финансового учета в системе управления деятельностью предприятия; Целью изучения дисциплины «Управленческий учет» является формирование у выпускника общекультурных и профессиональных компетенций − определенных личностных и профессиональных ценностей (знаний, умений и навыков) для успешной деятельности в профессиональной сфере, способности и готовности применять знания, опыт, умения в конкретной ситуации. Общекультурные компетенции (ОК): - умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9); · - осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12); - способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13); - понимание роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16); - владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17); Профессиональные компетенции (ПК): - готовность к разработке процедур и методов контроля (ПК-3) - способность использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами (ПК-5); - способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы (ПК-9); - способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-10); · - способность учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК-16); - готовность участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17); - владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18); - умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31). Задачи изучения дисциплины В результате изучения дисциплины студент должен приобрести знания, умения и навыки, необходимые для его профессиональной деятельности. Основные задачи дисциплины: - формирование системы знаний об управленческом учете как механизме формирования среды организации, необходимой для принятия управленческих решений; - получение знаний об основных организационных моделях управленческого учета, сферах его применения и критериях выбора той или иной модели; -формирование представлений о производственном учете как центральной составляющей системы управленческого учета, изучение принципов учета затрат и доходов на предприятии; -приобретение практических навыков выбора и адаптации системы управленческого учета к потребностям конкретного предприятия, целям и задачам, поставленным менеджерами. Выпускник должен: Знать: - сущность, состав и структуру бухгалтерских и экономических издержек, - взаимосвязь между объемом производства, издержками и ценой в краткосрочном, долгосрочном и мгновенном периодах времени, - методы оптимизации запасов, направленные на повышение эффективности производственной деятельности и сокращения издержек, - систему “директ-костинг”, предусматривающей учет себестоимости в части прямых переменных расходов и сумм покрытия, - принципы децентрализации управления и формирования управленческой информационной системы по сегментам деятельности и организационным единицам. Уметь: - использовать методы управления затратами для повышения эффективности деятельности предприятия и составления плана, - анализировать издержки предприятия и на основе этого выбирать оптимальные объемы производства, - планировать затраты предприятия на перспективу, - формировать информационную систему обеспечения процессов стратегического планирования и краткосрочного планирования (бюджетирования), строить взаимосвязь нормативной и фактической систем, отслеживать изменения и отклонения в целях контроля. Владеть: - элементами метода управленческого учета; -. практическими навыками по ведению управленческого учета в центрах ответственности организации. Виды учебной работы: лекции, практические занятия Изучение дисциплины заканчивается зачетом Финансовый менеджмент Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144час). Цели и задачи дисциплины Цель изучения дисциплины Финансовый менеджментзаключается в формировании у будущих специалистов современных фундаментальных знаний в области теории управления финансами организаций (предприятий), раскрытии сущностных основ взаимодействия теории и практики финансового менеджмента, его роли и значения в современных рыночных отношениях. Задачами дисциплины «Финансовый менеджмент» являются следующие: − формирование современного представления об управлении активами и пассивами предприятия; − формирование представления о стратегии и тактике финансового управления в современной рыночной экономике; − овладение современными методиками оценки эффективности принимаемых финансовых решений; − овладение основами оценки финансовых и предпринимательских рисков; − освоение существующих методик анализа стоимости и структуры капитала; − овладение методологическими приемами планирования и прогнозирования денежных потоков. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Финансовый менеджмент» относится к Профессиональному циклу дисциплин. Изучение дисциплины должно быть увязано с изучением дисциплин: «Учет и анализ», «Финансовые рынки и институты» и «Антикризисное управление». Требования к результатам освоения дисциплин: Процесс изучения дисциплины«Финансовый менеджмент» направлен на формирование следующих компетенций: ПК-11, ПК-12, ПК-38, ПК-39, ПК-40, ПК-44, ПК-45, ПК-46. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - алгоритм проведения финансового анализа; - основные показатели финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности, деловой и рыночной активности, эффективности и рентабельности деятельности; - методы управления финансовыми ресурсами, основным и оборотным капиталами; - сущность, функции и основные принципы организации финансового менеджмента; - современное законодательство, нормативные документы и методические материалы, регулирующие финансовые отношения предприятий; - практику организации и регулирования денежных потоков предприятия с эффективным использованием в этих целях финансового механизма и различных финансовых инструментов; уметь: - анализировать информационные и статистические материалы по оценке финансового состояния предприятия, используя современные методы и показатели такой оценки; - использовать методы финансового планирования и прогнозирования, а также бюджетирования текущей деятельности; - прогнозировать движения денежных средств; - принимать решения по финансированию и структуре капитала; - применять математический аппарат при выработке рациональных финансовых решений. − использовать современные принципы организации и методы управления финансами предприятия для регулирования социально-экономических процессов в условиях рыночной экономики; владеть: - специальной терминологией финансового менеджмента; - методами анализа финансовой отчетности предприятия; - методами разработки бюджетов как краткосрочного, так и долгосрочного характера, а также других форм финансовых планов; - моделями управления финансовыми ресурсами; - методами управления основным и оборотным капиталами; - методами управление текущей деятельностью предприятия; - владеть методиками оценки и управления предпринимательскими и финансовыми рисками;
Виды учебной работы: лекции, практические занятия, курсовое проектирование Изучение дисциплины заканчивается экзаменом
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.85 (0.008 с.) |