Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационные технологии в менеджменте↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
История Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зач. ед. (108 часов) Цели и задачи дисциплины: Цель дисциплины - формирование у студентов комплексного представления культурном своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; систематизация знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации. Задачи дисциплины: - сформировать понимание гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремления своими действиями служить его интересам, в т.ч. и защите национальных интересов России; - изучить движущие силы и закономерностей исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества; - воспитание нравственности, морали, толерантности; - знать и понимать многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса; - определить место и роль области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами; - развить способность работы с разноплановыми источниками; способность к эффективному поиску информации и критике источников; - сформировать навыки исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; - приобрести умение логически мыслить, вести научные дискуссии; - сформировать творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению. Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина «История» относится к Базовому циклу дисциплин. Изучение дисциплины «История» позволит студентам лучше понимать курс «Философии» и «Политологии» в процессе дальнейшего обучения в вузе. «История» обеспечивает тесную взаимосвязь с другими гуманитарными социальными науками (философией, социологией, психологией, экономикой, политологией, правоведением и др.), а также позволяет решить задачу взаимодействия социально-гуманитарных дисциплин с экологией, информатикой, математикой, физикой и другими дисциплинами естественнонаучного и технического профиля. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины «История» направлена на формирование следующих компетенций: ОК-1-7, ОК-9-10, ОК-12, ОК-14, ОК-16. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - основные направления, проблемы, теории и методы истории; - движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества; - различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории; - основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; - выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; - важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; Уметь: - логически мыслить, вести научные дискуссии; - работать с разноплановыми источниками; - осуществлять эффективный поиск информации и критики источников; - получать, обрабатывать и сохранять источники информации; - преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; - формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории; - соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; - извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения. Владеть: - представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма; - навыками анализа исторических источников; - приемами ведения дискуссии и полемики. Виды учебной работы: аудиторные занятия (лекции, практические занятия), самостоятельная работа студентов. Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме зачета.
Философия Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зач. ед. (144 часа) Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является приобретение студентом знаний и умений в сфере философии и развитие навыков, необходимых для формирования общекультурных и профессиональных компетенций, а также применения философских и общенаучных методов в повседневной и профессиональной жизни. Задачами изучения дисциплины являются: - формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования, связи философии с другими дисциплинами; - введение в круг философских проблем, связанных с личностным, социальным и профессиональным развитием; - развитие умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; - развитие умения использовать категории и методы философии для анализа и оценивания различных социальных тенденций, фактов и явлений; - развитие умения использовать в практической жизни философские и общенаучные методы мышления и исследования; - развитие умения демонстрировать способность и готовность к диалогу по проблемам общественного и мировоззренческого характера, способность к рефлексии; - овладение навыками анализа и интерпретации текстов, имеющих философское содержание; - овладение навыками поиска, критического восприятия, анализа и оценки источников информации; - овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи; - овладение базовыми принципами и приемами философского познания. Основные дидактические единицы (разделы): Модуль 1 «Философия и ее роль в жизни общества. Исторические типы философии» — 1 з.е. (36 ч.). Модуль 2 «Философские проблемы и категории» — 1 з.е. (36 ч.). Модуль 3 «Человек и общество в философии» — 1 з.е. (36 ч.). В результате изучения дисциплины студент должен знать: - специфику философии как способа познания и духовного освоения мира, основные разделы современного философского знания и исторические типы философии, философские проблемы и методы исследования, связь философии с другими научными дисциплинами; уметь: - логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; - использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений; - использовать в практической жизни философские и общенаучные методы мышления и исследования; демонстрировать способность и готовность к диалогу по проблемам общественного и мировоззренческого характера, способность к рефлексии; владеть: - навыками анализа и интерпретации текстов, имеющих философское содержание; - навыками поиска, критического восприятия, анализа и оценки источников информации; - приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи; - базовыми принципами и приемами философского познания. Виды учебной работы: лекции, семинары, самостоятельная работа (изучение теоретического курса, написание письменных работ, групповой творческий проект). Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме экзамена.
Иностранный язык Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 9 зачетные единицы (324 час). Цели и задачи изучения дисциплины Цель изучения дисциплины «Иностранный язык» – приобретение общей, языковой и коммуникативной компетенций, необходимых для получения общенаучной и социокультурной информации, осуществления делового общения, для дальнейшей деятельности в вузе и для самообразования. При развитии общих компетенций студент: - овладевает определенными когнитивными приемами, позволяющими совершать познавательную и коммуникативную деятельность; - развивает индивидуальные психологические особенности; - формирует обще учебные и компенсационные умения, умения постоянного самосовершенствования; - развивает способности к социальному взаимодействию. При развитии языковой и коммуникативной компетенций студент: - приобретает умение соотносить языковые средства с конкретными сферами и ситуациями, условиями и задачами общения. Программа курса носит коммуникативно-ориентированный характер, сочетая социокультурную и деловую сферы, как две взаимосвязанные составляющие межкультурной коммуникации специалиста-нефилолога. Социокультурная ориентация предполагает ознакомление студента с определенными культурологическими и лингвострановедческими фактами и явлениями: традициями, нравами, обычаями, стереотипами поведения, системами ценностей, вкусами, интересами, предпочтениями. Деловая сфера формирует готовность студента к вступлению в непосредственное иноязычное общение с коллегами – носителями языка в будущем. Реализация междисциплинарных связей в ходе обучения иностранному языку на базовом курсе имеет целью подготовку студентов к дальнейшему использованию иностранного языка в различных сферах жизни, основываясь на принципах гармоничности и системности интеллектуальной деятельности. Междисциплинарные связи реализуются в следующем: - использование иностранного языка как средства получения информации из иноязычных источников; - использование научных знаний и знаний речевого этикета в качестве ситуативной основы для моделирования организации общения на занятиях; - использование иностранного языка в целях совершенствования общей гуманитарной подготовки, совершенствования мыслительных процессов, речевой и социокультурной составляющих коммуникативной компетенции. Задачи дисциплины: - формирование функциональной грамотности студентов; - формирование продуктивных навыков и умений в различных видах устной и письменной речи; - формирование у студентов «общелингвистической компетентности». Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины «Иностранный язык» направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-6, ОК-10 ОК-14 ПК-24 ПК-25 В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - особенности международного речевого/делового этикета в различных ситуациях общения. уметь: - заполнять формуляры и анкеты, составлять резюме, рефераты и аннотации; - уметь делать доклады, презентации. владеть: - навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применять их для беседы на бытовые темы); - всеми видами чтения (просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового); - основными навыками письма, необходимыми для подготовки тезисов и ведения личной и деловой переписки. Виды учебной работы: практические занятия Изучение дисциплины заканчивается зачетом
Правоведение Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зач. ед. (108 часов) Цель и задачи дисциплины: Цель дисциплины – ознакомление студентов с общими представлениями о государстве и праве и формирование у них позитивного отношения к праву, укрепление правовой культуры студентов. Задачи дисциплины: – выработка у студентов знаний и умений, определенных программой в области основных юридических дисциплин; – формирование у учащихся правового мышления, положительной правовой культуры; – обучение студентов пониманию закона и других нормативно-правовых актов, анализу законодательства и практики его применения; – формирование у учащихся навыка принятия решения и совершения необходимых юридических действий в строгом и точном соответствии с законом. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Правоведение» относится к циклу Общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Изучение дисциплины связано с изучением других гуманитарных дисциплин общественного направления («История», «Политология» и др.). Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучение дисциплины «Правоведение» направлен на формирование ряда инструментальных, социально-личностных и профессиональных компетенций. В результате освоения дисциплины «Правоведение» студент должен: Знать: а) основные понятия из области права и государства б) Конституцию РФ в) систему действующих государственных органов РФ г) базовые сведения о гражданском, трудовом, семейном, административном, уголовном, экологическом и международном праве, а также о процессуальных отраслях права РФ. Уметь: а) правильно определять юридические нормы, отличать их от других социальных регуляторов б) находить с помощью справочно-правовых баз нормативные акты, которые следует применить в той или иной ситуации в) отличать правомерное поведение от неправомерного г) самостоятельно и через представителей осуществлять защиту своих прав и свобод Владеть: а) специальной юридической терминологией б) навыками поиска и толкования законов и подзаконных нормативных актов в) навыками пользования электронными справочно-правовыми системами (Консультант-Плюс) Учебный процесс включает лекционные, семинарские, индивидуально-контрольные собеседования со студентами. Завершается изучение курса принятием зачета. Математика Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 8 зач. ед (288 час) Цели и задачи дисциплины: Изучение законов, закономерностей математики и отвечающих им методов расчета. Формирование навыков построения и применения моделей, возникающих в инженерной практике и проведения расчетов по таким моделям. Основные дидактические единицы (разделы): Матрицы, определители, системы линейных уравнений. Аналитическая геометрия и линейная алгебра. Введение в анализ. Дифференциальное и интегральное исчисления. Последовательности и ряды. Дифференциальные уравнения. Векторный анализ и элементы теории поля. Гармонический анализ. Функции комплексной переменной. Численные методы. Элементы функционального анализа. Вероятность и статистика. В результате изучения дисциплины «Математика» студент должен: знать: основные понятия и методы математического анализа, алгебры и геометрии, обыкновенных дифференциальных уравнений, теории функций комплексной переменной, теории вероятностей и математической статистики, функционального анализа, гармонического анализа, использующихся при изучении общетеоретических и специальных дисциплин и в инженерной практике; уметь: применять свои знания к решению практических задач; пользоваться математической литературой для самостоятельного изучения инженерных вопросов; владеть: методами решения алгебраических уравнений, задач дифференциального и интегрального исчисления, алгебры и геометрии, дифференциальных уравнений, теории вероятностей и математической статистики; методами построения математических моделей для задач, возникающих в инженерной практике и численными методами их решения. Виды учебной работы: лекции, практические занятия. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом. Социология Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 час). Цели и задачи изучения дисциплины Целью курса «Социология» является: формирование у студентов базовых знаний функционирования социологической науки, формирование способностей и умений по анализу и прогнозированию социальных проблем личностей и организаций.
Задачи изучения дисциплины · усвоение принятого в социологической науке понятийного аппарата; · изучение общих закономерностей социальных изменений, взаимодействий, отношений; · формирование у студентов системного взгляда на динамичную среду общества и организаций, место и роль человека, личности в этой среде. · ознакомление студентов с основами знаний по истории социологии, с классическими социологическими теориями и с современными представлениями об устройстве общества, структурой и динамикой его развития; · ознакомление студентов с социальными проблемами России в части социального неравенства, мобильности, с критериями стратификации, особенностями культуры, формирования гражданского, правового государства; · ознакомление студентов с ролью и особенностями социальной организации, малых групп и коллективов, ролью и местом личности, как социального и деятельностного типа, в социальных взаимодействиях и социальных отношениях; · ознакомление студентов с основами организации прикладных социологических исследований.
В результате изучения дисциплины студент должен: знать: основные направления, проблемы, теории и методы социологии; социологическое понимание личности, понятия социализации и социального контроля; определения общества как социальной реальности и целостной саморегулирующейся системы; основные проблемы стратификации общества, возникновения классов, причины бедности и неравенства, взаимоотношений социальных групп, общностей, этносов представления о горизонтальной и вертикальной социальной мобильности; иметь представление о процессах глобализации и месте России в мировом сообществе; уметь: умения применить общенаучные и специфически социологические приемы аргументации, моделирования для анализа социальных процессов; логически мыслить, вести научные дискуссии; применять полученные в процессе обучения знания в практических целях: в исследовании особенностей организаций, малых групп, личностных культурных особенностей, потребностей людей.
В результате освоения ООП бакалавриата, подготовленной в соответствие со стандартом третьего поколения выпускник должен обладать следующими компетенциями: · - знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2); · - способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК-3); · - способностью анализировать социальнозначимые проблемы и процессы (ОК-13); Виды учебной работы: лекции, семинарские занятия Изучение дисциплины заканчивается зачетом Психология управления Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 час). Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является: формирование системных представлений и понимания психологической сущности управленческой деятельности; овладение основными социально-психологическими методами управления; развитие мотивации личностного роста. Задачами дисциплины являются: - изучение теоретико-методологических основ психологии управления, включающее знакомство с концепциями, понятиями, закономерностями психологии управления; -выявление психологических особенностей управленческого труда; -овладение психологическим анализом личности в процессе управленческих взаимодействий; -формирование знаний о закономерностях межличностных взаимоотношений в организации; -ознакомление с технологиями оптимизации управленческих взаимоотношений; -овладение методами решения управленческих задач. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Психология управленческой деятельности» относится к циклу дисциплин по выбору. Изучение дисциплины должно быть увязано с изучением дисциплин: «Теория менеджмента (теория организации и организационное поведение)», «Управление человеческими ресурсами», «Деловые коммуникации», «Управление переговорами», «Управление командой проекта». Требования к результатам освоения дисциплин: Процесс изучения дисциплины«Психология управленческой деятельности» направлен на формирование следующих компетенций: ОК-7; ОК-8; ОК-10; ОК-11; ОК-12; ОК-13; ОК-20; ОК-22; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-13; ПК-14. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - психологические аспекты управления, способы разрешения конфликтных ситуаций в коллективе; - социально-психологические основы управленческой деятельности; - методики изучения психологических явлений в сфере управления; - факторы, способствующие формированию и развитию эффективных методов управленческой культуры. уметь: - выделять психологическую составляющую процесса управления; - анализировать психологические особенности эффективности управления; - разбираться в особенностях психологии индивида и группы; - использовать в своей деятельности социально-психологические приемы управленческого общения; - взаимодействовать и влиять на поведение других; - учитывать психологические особенности личности в деловых контактах; - ставить задачи перед специалистами в области управления персоналом; - формировать благоприятный климат в коллективе. владеть: - практическими навыками установления и поддержания деловых контактов; - эвристическими методами решения творческих управленческих задач; - способами разрешения конфликтных ситуаций; - основными правилами использования вербальных и невербальных средств делового общения; - навыками оценки собственной деятельности, позволяющими делать адекватные выводы, повышать свою квалификацию, исходя из требований текущего дня и прогнозируемых изменений; - методами проведения психодиагностики в группе. Виды учебной работы: лекции, семинары, практические занятия, тренинги. Изучение дисциплины заканчивается зачетом. Деловой иностранный язык Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 9 зач. ед. (324 часов) Цели и задачи дисциплины Цель изучения: формирование и развитие коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой и достаточной для решения коммуникативно-практических задач в изучаемых ситуациях научного и делового общения, а также развитие способностей и качеств, необходимых для коммуникативного и социокультурного саморазвития личности. Задачи изучения: формирование коммуникативной компетенции говорения, письма, чтения, аудирования. В результате изучения дисциплины студент должен знать: - лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; - особенности международного речевого/делового этикета в различных ситуациях общения; уметь: - вести беседу на иностранном языке, связанную с предстоящей профессиональной деятельностью; - читать со словарем и понимать зарубежные первоисточники по своей специальности и извлекать из них необходимые сведения; - оформлять извлечённую информацию в удобную для пользования форму в виде аннотаций, переводов, рефератов и т.п.; - делать научное сообщение, доклад, презентацию; владеть: - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного вида рассуждений; - всеми видами чтения (просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового); - основными навыками письма, необходимыми для подготовки тезисов, аннотаций, рефератов и навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - навыками практического восприятия информации. Виды учебной работы: аудиторные занятия с преподавателем, текущая внеаудиторная работа студентов дома, в лингафонном кабинете, компьютерном классе, по тренировке и самоконтролю усвоения материала. Самостоятельная работа предполагает такие виды работы как: - подготовка к текущим практическим занятиям; - внеаудиторное чтение; - перевод научно-технической литературы; - работа с аудио/видео материалами; - работа с Интернет-ресурсами. Самостоятельная работа имеет такое же методическое и материальное обеспечение, как и аудиторные занятия по иностранному языку. При определении итоговой оценки за курс иностранного языка 30% ее должна составлять оценка самостоятельной работы студентов. Виды учебной работы: лекции, практические занятия, ролевые и деловые игры. Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме экзамена и зачета. Знать Þ что такое информационные технологии, классификацию информационных технологий; Þ задачи предметной области и методы их решения с использованием информационных технологий; Þ место информационных технологий в контуре управления; Þ состав и основные функции информационных технологий; Þ модели базовых информационных процессов; Þ тенденции развития информационных технологий. Владеть Þ навыками работы с предметно-ориентированными информационными технологиями для решения экономических задач. Иметь представление Þ об информационных потоках на предприятии; Þ о стандартах пользовательского интерфейса, об OLAP – технологии; Þ об однопользовательских, многопользовательских и иерархических информационных технологий. Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме экзамена. Институциональная экономика Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 9 зачетные единицы (324 час). Цели и задачи изучения дисциплины Предметом изучения дисциплины являются: комплекс представлений об институциональной экономике, особенностях и возможностях институционального подхода, включающего в себя инструментарий целого ряда наук, прежде всего микроэкономики и макроэкономики. Целью изучения дисциплины «Институциональная экономика» является формирование у выпускника общекультурных и профессиональных компетенций − определенных личностных и профессиональных ценностей (знаний, умений и навыков) для успешной деятельности в профессиональной сфере, способности и готовности применять знания, опыт, умения в конкретной ситуации. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями: ОК-1-8,10,12,13,15,16, 18,19,20; ПК- 4,5,8, 16,23, 26,-28,30,50 Задачи изучения дисциплины: - рассмотреть основные экономические теории и концепции институциональной экономики; - ознакомить с эволюцией экономических институтов и их местом в экономической системе общества; - изучить основные категории и понятия институциональной экономики в контексте неоклассической и неоинституциональной экономической теории, микроэкономического и макроэкономического анализа; - обеспечить овладение возможности применения инструментария институциональной экономики применительно к институциональным реформам в странах с разным уровнем развития и отличной институциональной системой на примере стран с переходной экономикой, в частности России. В результате изучения дисциплины выпускник должен: Знать: - основные понятия и модели неоклассической и институциональной микроэкономической теории, макроэкономики и мировой экономики; - основные этапы развития институциональной экономической теории; - механизм зарождения, становления и развития экономических институтов в обществе; - основные макроэкономические показатели и принципы их расчета; -прикладные аспекты теории в области институциональных изменений в странах с переходной экономикой; - проблемы становления экономических институтов в современной России. Уметь: применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы институциональной экономики в профессиональной деятельности; - анализировать и оценивать экономическую информацию, планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа и оценок; - используя инструменты институционального анализа, характеризовать внешнюю и внутреннюю среды бизнеса (организаций), а также, специфику экономики России на разных этапах ее развития. - давать комплексную оценку экономических явлений и процессов, исходя из существующих представлений институциональной экономической теории. Владеть навыками: - письменного аргументированного изложения собственной точки зрения по проблемам современной экономики; - ведения дискуссии и полемики по вопросам функционирования рыночной системы, эффективного производства и функционирования фирмы в конкретных экономических условиях; макроэкономической политики; - экономического анализа и критического восприятия экономической информации о поведении потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства, о тенденциях развития национальной и мировой экономики Виды учебной работы: лекции, практические занятия Изучение дисциплины заканчивается экзаменом
Физическая культура Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 час). Цели и задачи изучения дисциплины Дисциплина «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» – составная часть гуманитарного образования в СФУ. В высших учебных заведениях «Физическая культура» представлена как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности. Являясь компонентом общей культуры, психофизического становления и профессиональной подготовки студента в течение всего периода обучения, «Физическая культура» входит в число обязательных дисциплин цикла «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины». Основной целью физического воспитания студентов в вузе является достижение общей физической подготовленности, формирование физической культуры личности, потребности и способности методически обоснованно и целенаправленно использовать средства физической культуры для обеспечения профессиональной физической и психофизиологической надежности и обладать универсальными и специализированными компетенциями, необходимыми для самоутверждения, социальной мобильности и устойчивости на рынке труда. Задачи изучения дисциплины. Для достижения поставленной цели предусматривается выполнение следующих воспитательных, образовательных и оздоровительных задач: – обеспечение физической и психофизиологической составляющей при гармоническом развитии личности будущего специалиста; – содействие естественному процессу физического развития организма молодежи студенческого возраста – достижение общей физической и функциональной подготовленности, соответствующей полу и возрасту студентов; – сохранение и укрепление здоровья студентов в период напряженного умственного труда в высшем учебном заведении; – формирование физической и психофизиологической надежности выпускников к будущей профессиональной деятельности посредством профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП). По окончанию курса обучения данной учебной дисциплине студент должен обладать следующими компетенциями: А) УНИВЕРСАЛЬНЫМИ. Общенаучными (ОНК): – понимать сущность феномена физической культуры в современном обществе, ее возможности в воспитании гармонически развитого человека, в решении социальных задач по укреплению здоровья, подготовке к профессиональному труду и защите Родины (ОНК-1); – знать сущность понятий «Физическая культура личности» (содержание ее структуры, критерии и уровни проявления в социуме и личной жизни), «Здоровье» (его физического, психического, социального и профессионального проявления), «Здоровый образ жизни», а также их влияние на общую и профессиональную жизнедеятельность (ОНК-2); – знать социально-биологические и психолого-педагогические основы физического воспитания и самовоспитания; роль оптимальной двигательной активности в повышении двигательных и функциональных возможностей (тренированности) организма человека, в укреплении и поддержании его здоровья и профессиональной работоспособности (ОНК-3); – понимать цели и задачи массового спорта, спорта высших достижений, их роль и значимость в современном обществе (ОНК-4). Инструментальными (ИК): – способность приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ИК-1); – обладание навыками работы с информацией, знание способов ее получения из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ИК-2); – знать методику самостоятельного использования средств физической культуры и спорта для рекреации в процессе учебной и профессиональной деятельности (ИК-3); – владеть умением самокоррекции, с использованием методов и средств самоконтроля за своим функциональным состоянием (ИК-4). Социально-личностными и общекультурными (СЛК): – понимать интегральную составляющую учебной дисциплины «Физическая культура» в профессиональной подготовке специалиста, ориентированную на личностное развитие будущих профессионалов посредством расширения и углубления общегуманитарной и естественнонаучной образовательной базы в целом (СЛК-1); – уметь использовать систематические занятия физическими упражнениями, различными видами спорта для формирования и развития психических качеств и свойств личности, необходимых в социально-культурной и профессиональной деятельности (нравственно-волевых, коммуникативных, организаторских, лидерских, уверенности в своих силах, толерантности, самодисциплины, гражданственности, патриотизма и др.) (СЛК-2); – владеть широким спектром ценностей мировой и отечественной физической культуры, спорта, оздоровительных систем для самоопределения, профессионально-личностного и субъективного развития личности в физическом воспитании и самосовершенствовании (СЛК-3). Б) ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ (ПК). Функциональная и физическая подготовленность, физическое развитие: – владеть должным уровнем физической подготовленности, необходимым для ускорения освоения сугубо профессиональных умений и навыков в процессе обучения в вузе; для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности после окончания учебного заведения (ПК-1); – обладать личным опытом, умениями и навыками повышения своих двигательных и функциональных способностей (ПК-2); – уметь самостоятельно методически правильно использовать средства и методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма, укрепления здоровья, коррекции физического развития; и телосложения (ПК-3). Профессионально-прикладная физ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.209.20 (0.016 с.) |