Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы технологии и организации строительного производстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (103час). Цели и задачи дисциплины Целью дисциплины является освоение теоретических основ методов выполнения отдельных производственных процессов, а также изучение отраслевых процессов по организации работ в строительстве. Задачи дисциплины Задачи дисциплины: - сформировать представления об основных компонентах комплексной дисциплины «Основы технологии и организации строительства»; - сформировать знание теоретических основ производства основных видов строительно-монтажных работ; - сформировать умение проводить количественную и качественную оценки выполнения строительно-монтажных работ; - сформировать знание основных технических средств строительных процессов и навыков рационального выбора технических средств; - изучить принципы организации строительства отдельных объектов и их комплексов, организационных структур и производительной деятельности строительных организаций; - ознакомить с основами управления в строительной отрасли. После изучения дисциплины студенты должны Знать: - основные положения и задачи строительного производства; - виды и особенности строительных процессов; -методы и способы выполнения строительных процессов; - современные технологии возведения зданий и сооружений; основные методы выполнения отдельных видов и комплексов строительно-монтажных работ. Уметь: - устанавливать состав рабочих операций и процессов; - разрабатывать технологические карты строительных процессов; - определять трудоемкость строительных процессов, время работы машин и потребное количество рабочих, машин, механизмов, материалов, полуфабрикатов и изделий; - разработать графики выполнения строительно-монтажных работ; - формировать структуру строительных работ; - разрабатывать параметры различных технологий возведения зданий и сооружений. Владеть: технологическими процессами строительного производства; - способностью вести подготовку документации по менеджменту качества технологических процессов; - организацией и согласованием работы подрядных организаций; основными мероприятиями по обеспечению экологической безопасности; навыками ведения комплексного анализа затрат и результатов деятельности производственных подразделений Виды учебной работы: лекции, практические занятия. Изучение дисциплины заканчивается зачетом Основы экономико-математического моделирования Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144час). Цели и задачи дисциплины Учебная дисциплина «Основы экономико-математического моделирования» реализуется и осваивается с целью усвоения студентами теоретических знаний и приобретения элементарных практических навыков по формулированию прикладных экономико-математических моделей, их анализу и использованию для принятия управленческих решений. Задачи дисциплины «Основы экономико-математического моделирования»: – ознакомить студентов с сущностью, познавательными возможностями и практическим значением моделирования как одного из научных методов познания реальности; – дать представление о наиболее распространённых математических методах, используемых в экономико-математическом моделировании; – сформировать навыки решения модели или постановки модельного эксперимента на персональной ЭВМ; – научить интерпретировать результаты экономико-математического моделирования и применять их для обоснования хозяйственных решений; – сформировать основу для дальнейшего самостоятельного изучения приложений экономико-математического моделирования в процессе профессиональной деятельности. Процесс изучения дисциплины«Основы экономико-математического моделирования» направлен на формирование следующих компетенций: ОК-15, ОК-16, ПК 31, ПК-32. После изучения дисциплины студенты должны знать: – теоретические основы моделирования как научного метода; – важнейшие математические модели, используемые при решении задач управления. После изучения дисциплины студенты должны уметь: – сформулировать (поставить) задачу для исследования экономико-математическими методами; – строить экономические модели и оценивать их параметры; – применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений; – использовать современные инструментальные средства для анализа экономической ситуации. В соответствии с целью студенты должны освоить методы количественной оценки социально-экономических процессов, научиться содержательно интерпретировать формальные результаты, иметь опыт моделирования с помощью пакетов прикладных программ. Виды учебной работы: лекции, лабораторные занятия. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом Экономика предприятия Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108час). Цели и задачи дисциплины В рамках данной дисциплины определяются функции, место и роль предприятия в развитии экономики в целом, изучаются вопросы экономической деятельности и связанной с ней организацией управления предприятием в соответствии с его размерами, отраслевой специализацией и формами собственности; рассматриваются способы, цели и основные мотивы создания, расширения и ликвидации отдельных предприятий. Цель преподавания дисциплины - формирование системных знаний в области экономики предприятия для получения фундаментального экономического образования по избранной специализации. В процессе обучения студенты должны уметь адаптировать полученные знания и навыки к конкретным условиям функционирования организаций (предприятий) и целей предпринимательства различных форм собственности. В результате изучения дисциплины «Экономика предприятия» у выпускника формируются общекультурные и профессиональные компетенции − определенные личностные и профессиональные ценности (знания, умения и навыки), необходимые для успешной деятельности в профессиональной сфере, а также способность и готовность применять знания, опыт, умения в конкретной ситуации. Общекультурные компетенции (ОК): · - владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5); · - умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9); · - владением методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15); · - владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17); Профессиональные компетенции (ПК): · организационно-управленческая деятельность: · - готов к разработке процедур и методов контроля (ПК-3); · информационно-аналитическая деятельность: · - способностью к экономическому образу мышления (ПК-26); · - владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34); · - способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-42); · - способностью обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования (ПК-44); · - способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50). Задачи изучения дисциплины Основными задачами изучения дисциплины являются: - формирование общего представления о современной теории «Экономики предприятия»; - определение понятийного аппарата, используемого для анализа и оценки деятельности предприятия; - формирование навыков использования методов экономического анализа и управления на уровне предприятия; - приобретение практических навыков решения задач для расчета основных показателей деятельности предприятия, основ их анализа и оценки. В результате изучения разделов данной дисциплины бакалавр должен: знать: - основные понятия и терминологический аппарат курса «Экономика предприятия»; - теоретические основы функционирования предприятия в масштабах экономики в целом, отрасли и региона; - принципы построения производственного процесса; - принципы, методы формирования, использования, оценки ресурсов предприятия в условиях рыночных отношений; - основные принципы управления предприятием и основы регулирования его деятельности; уметь: - оценивать тенденции развития предприятий; - планировать и рассчитывать мощность предприятия; - измерять количественные и качественные характеристики предприятия; - планировать и рассчитывать потребность в ресурсах предприятия, оценивать эффективность их использования; - рассчитывать затраты на производство и реализацию продукции, составлять калькуляцию себестоимости ее единицы; - определять источники формирования и основные направления использования прибыли от реализации продукции; - выявлять факторы, влияющие на рентабельность производства продукции; - оценивать эффективность инвестиционного проекта в расчетах экономической эффективности; владеть: - понятийным и терминологическим аппаратом курса «Экономика предприятия»; - методами оценки всех видов ресурсов и производства; - методами оценки эффективности инвестиций.
Виды учебной работы: лекции, лабораторные занятия. Изучение дисциплины заканчивается зачетом
Инновационный менеджмент Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144час). Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины «Инновационный менеджмент» является формирование профессиональных, инструментальных и социально-личностных компетенций выпускников для успешной деятельности в области управления развитием на основе факторов инновационного роста в различных структурах реального сектора экономики, государственного и муниципального управления, научно-исследовательских и образовательных центрах. Система компетенций магистра: Общекультурные компетенции (ОК): - владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5); - способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8); - умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9); - способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19); - способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20); - умением оценивать социально-экономическую динамику и инвестиционную привлекательность региона, города; умением анализировать проблемы регионального развития (ОК-23); - умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ОК-25); - способностью выбирать математические модели, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задач управления (ОК-26). Профессиональные компетенции (ПК): - способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8); - способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9); способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК-12); готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15); готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК-21); способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27); пониманием основных мотивов и механизмы принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28); умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48); способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49); умением разрабатывать и реализовывать маркетинговые инновации (ПК-65). Задачи изучения дисциплины В результате изучения дисциплины студент должен приобрести знания, умения и навыки, необходимые для его профессиональной деятельности. Выпускник должен: Знать: - теоретические основы инновационного менеджмента, его места в социально-экономических системах управления и функциональные особенности использования субъектами хозяйствования различного организационно-правового статуса, масштабы и сферы деятельности; - концепции и модели формирования инновационных факторов экономического роста, сценарные варианты инновационного развития; - методы исследования тенденций технологического развития в мировой экономике и цикличности инновационного развития с использованием базовых технологий (инноваций); - инструменты формирования инновационного спроса и активизации инновационной деятельности. Уметь: - обосновывать, формировать и принимать управленческие решения по оценке инновационного потенциала, инновационным стратегиям и участникам инновационной деятельности; - практически разрабатывать проекты по прогнозированию, планированию, финансированию и реализации инновационных проектов с формированием системы государственной поддержки. Владеть: - навыками сбора и обработки информации о нормативно-правовом регулировании инновационной деятельности зарубежных стран и международных институтов; - методами управления проектами; - методами анализа инновационного цикла технологий и применение знаний на практике; - навыками прогнозирования конкурентоспособности технологий, обоснованием целей, необходимости с помощью различных схем финансирования технологических разработок. Виды учебной работы: лекции, практические занятия. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом
Финансы Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144час). Цели и задачи дисциплины Цель преподавания дисциплины заключается в изучении студентами теоретических и прикладных основ теории финансовых рынков и институтов. Изучение дисциплины «Финансы» является шагом в формировании у студента современного экономического мышления, позволяющего принимать, обосновывать и организовать реализацию управленческого решения. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у будущего выпускника общекультурных и профессиональных компетенций: - знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1); - знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2); - способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК-3); умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4); - владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5); - умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); - готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); - способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8); - умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9); - стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10); - умением критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11); - осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12); - способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13); - владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15); - пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16); - владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17); - способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18); - способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19); - способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20). Профессиональными компетенциями (ПК): организационно-управленческая деятельность: - способностью использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала (ПК-11); - способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК-12); - способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24); информационно-аналитическая деятельность: - способностью к экономическому образу мышления (ПК-26); - способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27); - знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30); - владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления (ПК-33); - владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34); - способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40); - способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-43); - пониманием роли финансовых рынков и институтов, способностью к анализу различных финансовых инструментов (ПК-46); предпринимательская деятельность: - способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49); - способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50). Задачи изучения дисциплины Курс «Финансы» ориентирован на формирование у студентов системы знаний о финансовых рынках, институтах, инструментах, умений и практических навыков для операций с финансовыми инструментами, развитие способностей и готовности самостоятельно использовать эти знания и навыки в самостоятельной профессиональной деятельности. Предполагается, что студент, выполнив учебную программу дисциплины, должен Знать: - основы теории функционирования основных финансовых рынков; - основные финансовые институты, причины их возникновение и роль в экономике; -основные финансовые инструменты и основных участников отдельных финансовых рынков; - финансовые риски и основы теории риск – менеджмента; - основы теории ценообразования на финансовых рынках; - основных участников отдельных финансовых рынков, иметь представление о их целых и возможностях на финансовых рынках; - основные финансовые инструменты, иметь представление об их потенциале с точки зрения целей различных участников финансовых рынков; - цели, принципы и направления регулирования финансовых рынков; Уметь: -анализировать роль финансовых рынков как в функционировании национальной экономики в целом, так и её отдельного агента; - проводить оценку отдельных финансовых инструментов с точки зрения их потенциала и возможностей использования для решения задач отдельных участников финансовых рынков; - проводить сравнительный анализ финансовых инструментов и выбирать наиболее подходящий (предпочтительный) для реализации операций на финансовых рынках в конкретных экономических условиях; - выявлять основные финансовые риски, находить и использовать информацию, необходимую для реализации на практике основ теоретических знаний риск - менеджмента; Владеть навыками: - исследования финансовых рынков и институтов; - выявлять специфику отдельных финансовых рынков, существенных свойств финансовых институтов; - анализа и оценки качеств и потенциала различных финансовых инструментов, выбора из них наиболее соответствующего конкурентной задачи отдельного участника рынка; - поиска, анализа, оценки информации и расчета показателей, необходимых для принятия решений, разработки алгоритма и реализации операций на финансовых рынках; - применять теоретические знания о ценообразовании, риск - менеджменте, механизмах финансовых рисков в конкретных экономических ситуациях. Виды учебной работы: лекции, практические занятия. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом Налоговая система Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144час). Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины «Налоговая система» - формирование у будущих бакалавров теоретических знаний и развитие практических навыков в области налогообложения различных субъектов хозяйствования. Изучение дисциплины направлено на рассмотрение: - сущности и основных характеристик налоговой системы Российской Федерации; - усвоение теоретико-методологических основ налогообложения; - роли и места налогов в системе управления деятельностью предприятия; - теоретических основ налогообложения хозяйствующих субъектов через познание основ налогообложения; - расчета налоговой базы и сумм налога к оплате и формирования налоговой отчетности. Целью преподавания дисциплины «Налоговая система» является обучение студентов основам налоговой системы страны, обучение методике исчисления отдельных налогов, а также привитие практических навыков исчисления и уплаты налогов в РФ. Целью изучения дисциплины «Налоговая система» является формирование у выпускника профессиональных и общекультурных компетенций − определенных личностных и профессиональных ценностей (знаний, умений и навыков) для успешной деятельности в профессиональной сфере, способности и готовности применять знания, опыт, умения в конкретной ситуации. Общекультурные компетенции (ОК): - умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9); - способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20). Профессиональные компетенции (ПК): информационно-аналитическая деятельность: - пониманием основных мотивов и механизмов принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28); - способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-43); - способен использовать различные способы проектного финансирования, формировать и анализировать денежные потоки инвестиционных проектов, в том числе в кризисных условиях (ПК-56). Задачи изучения дисциплины В результате изучения дисциплины студент должен приобрести знания, умения и навыки, необходимые для его профессиональной деятельности. Основные задачи дисциплины: § представление о налоговой системе в Российской Федерации и ее основных элементах; § виды налогов, уплачиваемых предприятиями и их роль в формировании бюджетов различных уровней; § роль налогов в регулировании экономики страны; § наказание и взыскание штрафов с юридических и физических лиц за неисполнение налогового законодательства. Выпускник должен: Знать: - предмет, методы, принципы, базовые понятия налогообложения; - сущность и функции налогов, уплачиваемых юридическими и физическими лицами в условиях рыночной экономики; - теорию и методологию налогообложения, нормативные, правовые акты и судебную практику по налоговым спорам и правонарушениям; - процедуры налогового контроля и порядок привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения; - основные принципы налогообложения и реализации налоговой политики; - структуру, состав и принципы построения налоговой системы в Российской Федерации; - основные принципы сбора и обработки информации для обеспечения точных и достоверных расчетов сумм налога к уплате для различных субъектов деятельности. Уметь: - самостоятельно пользоваться нормативными и методическими документами по налогообложению предприятий; - произвести расчет налогов, взимаемых с предприятий и правильно заполнить бланки налоговой отчетности; - определять объект налогообложения, налогооблагаемую базу, правильно исчислять налоги, а также формировать налоговую отчетность; - рассчитать штрафные санкции за нарушение и несоблюдение налогового законодательства РФ юридическими и физическими лицами. - использовать элементы системы налогообложения для уменьшения налоговых выплат. Владеть: - навыками оперативного составления налоговой отчётности, отслеживания её достоверности и соответствия налоговому законодательству; - навыками самостоятельного принятия решений по вопросам, связанным с исчислением и уплатой налогов; - современными информационно-правовыми системами и ресурсами интернет по налоговой тематике. - Виды учебной работы: лекции, практические занятия. - Изучение дисциплины заканчивается экзаменом Финансовый анализ Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108час). Цель преподавания дисциплины Цель дисциплины - формирование теоретических знаний, универсальных и профессиональных компетенций, практических навыков в области методологии проведения финансового анализа, способов подготовки финансовой отчетности организации, формирование способности к экономической интерпретации количественных показателей, развитие практических навыков оценки финансового состояния предприятия и его финансовой устойчивости, выявления негативных тенденций в деятельности предприятия и разработки рекомендаций по их устранению. Задачи изучения дисциплины Задачи дисциплины: - ознакомление с теорией финансового анализа; - ознакомление с видами анализа и направлениями его проведения; - изучение методов представления и трактования финансовой отчетности, как информационной базы осуществления финансового анализа; - изучение различных методов проведения финансового анализа, а также области их применения; - развитие практических навыков проведения финансового анализа по различным направлениям и трактовки полученных результатов; - развитие способностей выявления негативных тенденций в деятельности предприятия и разработки рекомендаций по их устранению.
В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие финансовую деятельность предприятия и методологию проведения анализа финансовой отчетности; - типологию видов финансового анализа, их взаимосвязь и роль в принятии управленческих решений; - особенности целей и направлений проведения анализа для различных видов пользователей; - методы проведения финансового анализа и области их применения; - цели, направления и этапы проведения анализа финансового состояния организации; уметь: - преобразовывать бухгалтерскую и финансовую отчетность; - формировать направления и этапы проведения анализа финансового состояния предприятия; - осуществлять выбор методов проведения анализа; - проводить анализ финансового состояния хозяйствующего субъекта по различным направлениям; - проводить диагностику вероятности банкротства предприятия; - осуществлять экономическую трактовку полученных результатов анализа; - выявлять влияние отраслевой принадлежности, а также организационно-правовой формы предприятия на результаты финансового анализа; - выявлять негативные тенденции в деятельности предприятия; - разрабатывать рекомендации по устранению отрицательных тенденций в деятельности предприятия; владеть: - системой знаний о теоретических основах проведения финансового анализа; - понятийно-терминологическим аппаратом, характеризующим финансовый анализ; - принципами и способами трансформации бухгалтерской отчетности с целью формирования информационной базы для проведения анализа; - стандартными приемами анализа финансового состояния организации, экономико-математическими методами и методами экономической статистики; - методами многофакторного детерминированного анализа; - системой знаний о взаимосвязи показателей финансового состояния предприятия и экономическими процессами его деятельности. Виды учебной работы: лекции, практические занятия. Изучение дисциплины заканчивается зачетом
Стратегический менеджмент Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144час). Цель преподавания дисциплины Стратегический менеджмент - одно из ключевых направлений в управленческой деятельности. Стратегические решения оказывают существенное влияние на долгосрочное развитие компании, а стратегические ошибки могут привести к непоправимым последствиям. В деятельности управленческого персонала предприятий стратегический менеджмент выполняет роль "штабной функции". В этом штабе разрабатываются долгосрочные операции на фронте конкурентной борьбы. В условиях плановой системы фронт конкурентной борьбы проходил через кабинеты чиновников различных министерств и ведомств. Соответственно никакого серьезного значения стратегическое планирование не имело. Сейчас ситуация изменилась и выиграть в борьбе на рынке, не имея качественных стратегических решений, практически невозможно. Формирование в России высокоэффективной и динамично развивающейся экономики, обеспечивающей потребности российского общества интеграцию в мировую экономическую систему, требует разумного сочетания возможностей свободного и управляемого рынка. В условиях становления и развития рыночных отношений предприятия и организации вынуждены принимать стратегические решения в относительно нестабильной внешней среде с высоким уровнем неопределенности. При этом влияние внешней среды существенно возрастает в кризисные периоды, сопровождающие процессы трансформирования экономики, когда правовые и экономические нормы и другие регуляторы, призванные обеспечить защищенность предприятий и организации от действий стихийных рыночных сил или недостаточно эффективны, или применяются не в полной мере, или вовсе отсутствуют. В мировой практике управления предприятиями и организациями накоплен большой опыт принятия стратегических решений в нестабильных условиях. Определенный вклад в развитие теории и практики управления в условиях неопределенности внесли российские ученые и практики. Этот опыт нашел отражение в различных областях научного знания, связанных с теорией и практикой управления, в том числе в том числе в учебной дисциплине "Стратегический менеджмент". Таким образом, цель дисциплины "Стратегический менеджмент" - сформировать у студентов базовые теоретические знания и основные практические навыки в области стратегического управления предприятиями и организациями. Задачи изучения дисциплины Программа дисциплины "Стратегический менеджмент" разработана таким образом, чтобы в процессе обучения студенты смогли выполнить следующие учебно-методические задачи: - сформировать представления об особенностях стратегического управления предприятием или организацией в условиях нестабильной, быстро изменяющейся внешней среды; - приобрести теоретические знания и практические навыки по определению возникающих возможностей и по оценке угроз предприятию, исходя из анализа внешней среды и особенностей (сильных и слабых сторон) предприятий; - выработать умение формулировать миссию и цели предприятия на основе стратегического анализа; - изучить возможные варианты стратегий, методы разработки стратегических альтернатив и выбора конкретной стратегии предприятия или организации; - сформировать практические навыки разработки мероприятий по реализации стратегии с учетом возможности сопротивления изменениям; - изучить методы стратегического контроля и разработки систем контроля реализации стратегии. В результате изучения дисциплины студент должен знать: - теоретические концепции стратегического менеджмента; - методологические основы стратегического управления предприятием в условиях нестабильной, изменяющейся среды; - методологию диагностики стратегической среды; - методику формирования стратегии фирмы и алгоритм ее реализации; - методы мобилизации научно-технического и производственно-сбытового потенциала предприятия и создания эффективного механизма управления предприятием. В результате изучения дисциплины студент должен уметь: - формировать целевые ориентиры развития бизнеса; - моделировать сценарии развития организации с учетом изменений внешней среды; - на практике применять научные подходы, методы системного анализа прогнозирования и оптимизации при составлении стратегических планов; - на основе методологии и инструментария стратегического менеджмента прогнозировать тенденции развития бизнеса и принимать управленческие решения с целью повышения конкурентоспособности предприятия В результате изучения дисциплины студент должен владеть: - методологией поведения стратегического анализа; - методами диагностики стратегической позиции предприятия на рынке; - практическими навыками разработки стратегии для конкретных объектов управления; методикой управления стратегическими организационными изменени
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.107.223 (0.018 с.) |