Основы технологии и организации строительного производства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы технологии и организации строительного производства



Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (103час).

Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины является освоение теоретических основ методов выполнения отдельных производственных процессов, а также изучение отраслевых процессов по организации работ в строительстве.

Задачи дисциплины

Задачи дисциплины:

- сформировать представления об основных компонентах комплексной дисциплины «Основы технологии и организации строительства»;

- сформировать знание теоретических основ производства основных видов строительно-монтажных работ;

- сформировать умение проводить количественную и качественную оценки выполнения строительно-монтажных работ;

- сформировать знание основных технических средств строительных процессов и навыков рационального выбора технических средств;

- изучить принципы организации строительства отдельных объектов и их комплексов, организационных структур и производительной деятельности строительных организаций;

- ознакомить с основами управления в строительной отрасли.

После изучения дисциплины студенты должны

Знать:

- основные положения и задачи строительного производства;

- виды и особенности строительных процессов;

-методы и способы выполнения строительных процессов;

- современные технологии возведения зданий и сооружений; основные методы выполнения отдельных видов и комплексов строительно-монтажных работ.

Уметь:

- устанавливать состав рабочих операций и процессов;

- разрабатывать технологические карты строительных процессов;

- определять трудоемкость строительных процессов, время работы машин и потребное количество рабочих, машин, механизмов, материалов, полуфабрикатов и изделий;

- разработать графики выполнения строительно-монтажных работ;

- формировать структуру строительных работ;

- разрабатывать параметры различных технологий возведения зданий и сооружений.

Владеть: технологическими процессами строительного производства;

- способностью вести подготовку документации по менеджменту качества технологических процессов;

- организацией и согласованием работы подрядных организаций; основными мероприятиями по обеспечению экологической безопасности; навыками ведения комплексного анализа затрат и результатов деятельности производственных подразделений

Виды учебной работы: лекции, практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом

Основы экономико-математического моделирования

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144час).

Цели и задачи дисциплины

Учебная дисциплина «Основы экономико-математического моделирования» реализуется и осваивается с целью усвоения студентами теоретических знаний и приобретения элементарных практических навыков по формулированию прикладных экономико-математических моделей, их анализу и использованию для принятия управленческих решений.

Задачи дисциплины «Основы экономико-математического моделирования»:

– ознакомить студентов с сущностью, познавательными возможностями и практическим значением моделирования как одного из научных методов познания реальности;

– дать представление о наиболее распространённых математических методах, используемых в экономико-математическом моделировании;

– сформировать навыки решения модели или постановки модельного эксперимента на персональной ЭВМ;

– научить интерпретировать результаты экономико-математического моделирования и применять их для обоснования хозяйственных решений;

– сформировать основу для дальнейшего самостоятельного изучения приложений экономико-математического моделирования в процессе профессиональной деятельности.

Процесс изучения дисциплины«Основы экономико-математического моделирования» направлен на формирование следующих компетенций: ОК-15, ОК-16, ПК 31, ПК-32.

После изучения дисциплины студенты должны знать:

– теоретические основы моделирования как научного метода;

– важнейшие математические модели, используемые при решении задач управления.

После изучения дисциплины студенты должны уметь:

– сформулировать (поставить) задачу для исследования экономико-математическими методами;

– строить экономические модели и оценивать их параметры;

– применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений;

– использовать современные инструментальные средства для анализа экономической ситуации.

В соответствии с целью студенты должны освоить методы количественной оценки социально-экономических процессов, научиться содержательно интерпретировать формальные результаты, иметь опыт моделирования с помощью пакетов прикладных программ.

Виды учебной работы: лекции, лабораторные занятия.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом

Экономика предприятия

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108час).

Цели и задачи дисциплины

В рамках данной дисциплины определяются функции, место и роль предприятия в развитии экономики в целом, изучаются вопросы экономической деятельности и связанной с ней организацией управления предприятием в соответствии с его размерами, отраслевой специализацией и формами собственности; рассматриваются способы, цели и основные мотивы создания, расширения и ликвидации отдельных предприятий.

Цель преподавания дисциплины - формирование системных знаний в области экономики предприятия для получения фундаментального экономического образования по избранной специализации.

В процессе обучения студенты должны уметь адаптировать полученные знания и навыки к конкретным условиям функционирования организаций (предприятий) и целей предпринимательства различных форм собственности.

В результате изучения дисциплины «Экономика предприятия» у выпускника формируются общекультурные и профессиональные компетенции − определенные личностные и профессиональные ценности (знания, умения и навыки), необходимые для успешной деятельности в профессиональной сфере, а также способность и готовность применять знания, опыт, умения в конкретной ситуации.

Общекультурные компетенции (ОК):

· - владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5);

· - умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

· - владением методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);

· - владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

Профессиональные компетенции (ПК):

· организационно-управленческая деятельность:

· - готов к разработке процедур и методов контроля (ПК-3);

· информационно-аналитическая деятельность:

· - способностью к экономическому образу мышления (ПК-26);

· - владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34);

· - способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-42);

· - способностью обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования (ПК-44);

· - способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).

Задачи изучения дисциплины

Основными задачами изучения дисциплины являются:

- формирование общего представления о современной теории «Экономики предприятия»;

- определение понятийного аппарата, используемого для анализа и оценки деятельности предприятия;

- формирование навыков использования методов экономического анализа и управления на уровне предприятия;

- приобретение практических навыков решения задач для расчета основных показателей деятельности предприятия, основ их анализа и оценки.

В результате изучения разделов данной дисциплины бакалавр должен:

знать:

- основные понятия и терминологический аппарат курса «Экономика предприятия»;

- теоретические основы функционирования предприятия в масштабах экономики в целом, отрасли и региона;

- принципы построения производственного процесса;

- принципы, методы формирования, использования, оценки ресурсов предприятия в условиях рыночных отношений;

- основные принципы управления предприятием и основы регулирования его деятельности;

уметь:

- оценивать тенденции развития предприятий;

- планировать и рассчитывать мощность предприятия;

- измерять количественные и качественные характеристики предприятия;

- планировать и рассчитывать потребность в ресурсах предприятия, оценивать эффективность их использования;

- рассчитывать затраты на производство и реализацию продукции, составлять калькуляцию себестоимости ее единицы;

- определять источники формирования и основные направления использования прибыли от реализации продукции;

- выявлять факторы, влияющие на рентабельность производства продукции;

- оценивать эффективность инвестиционного проекта в расчетах экономической эффективности;

владеть:

- понятийным и терминологическим аппаратом курса «Экономика предприятия»;

- методами оценки всех видов ресурсов и производства; - методами оценки эффективности инвестиций.

 

Виды учебной работы: лекции, лабораторные занятия.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом

 

 

Инновационный менеджмент

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144час).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины «Инновационный менеджмент» является формирование профессиональных, инструментальных и социально-личностных компетенций выпускников для успешной деятельности в области управления развитием на основе факторов инновационного роста в различных структурах реального сектора экономики, государственного и муниципального управления, научно-исследовательских и образовательных центрах.

Система компетенций магистра:

Общекультурные компетенции (ОК):

- владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

- способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

- умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

- способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);

- способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);

- умением оценивать социально-экономическую динамику и инвестиционную привлекательность региона, города; умением анализировать проблемы регионального развития (ОК-23);

- умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ОК-25);

- способностью выбирать математические модели, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задач управления (ОК-26).

Профессиональные компетенции (ПК):

- способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

- способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);

способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК-12);

готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15);

готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК-21);

способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);

пониманием основных мотивов и механизмы принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28);

умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48);

способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49);

умением разрабатывать и реализовывать маркетинговые инновации (ПК-65).

Задачи изучения дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен приобрести знания, умения и навыки, необходимые для его профессиональной деятельности.

Выпускник должен:

Знать:

- теоретические основы инновационного менеджмента, его места в социально-экономических системах управления и функциональные особенности использования субъектами хозяйствования различного организационно-правового статуса, масштабы и сферы деятельности;

- концепции и модели формирования инновационных факторов экономического роста, сценарные варианты инновационного развития;

- методы исследования тенденций технологического развития в мировой экономике и цикличности инновационного развития с использованием базовых технологий (инноваций);

- инструменты формирования инновационного спроса и активизации инновационной деятельности.

Уметь:

- обосновывать, формировать и принимать управленческие решения по оценке инновационного потенциала, инновационным стратегиям и участникам инновационной деятельности;

- практически разрабатывать проекты по прогнозированию, планированию, финансированию и реализации инновационных проектов с формированием системы государственной поддержки.

Владеть:

- навыками сбора и обработки информации о нормативно-правовом регулировании инновационной деятельности зарубежных стран и международных институтов;

- методами управления проектами;

- методами анализа инновационного цикла технологий и применение знаний на практике;

- навыками прогнозирования конкурентоспособности технологий, обоснованием целей, необходимости с помощью различных схем финансирования технологических разработок.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом

 

Финансы

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144час).

Цели и задачи дисциплины

Цель преподавания дисциплины заключается в изучении студентами теоретических и прикладных основ теории финансовых рынков и институтов. Изучение дисциплины «Финансы» является шагом в формировании у студента современного экономического мышления, позволяющего принимать, обосновывать и организовать реализацию управленческого решения.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у будущего выпускника общекультурных и профессиональных компетенций:

- знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);

- знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

- способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);

умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);

- владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

- умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

- умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

- стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

- умением критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11);

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

- способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);

- владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);

- пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16);

- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

- способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18);

- способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);

- способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20).

Профессиональными компетенциями (ПК):

организационно-управленческая деятельность:

- способностью использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала (ПК-11);

- способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК-12);

- способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24);

информационно-аналитическая деятельность:

- способностью к экономическому образу мышления (ПК-26);

- способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);

- знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);

- владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления (ПК-33);

- владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34);

- способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40);

- способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-43);

- пониманием роли финансовых рынков и институтов, способностью к анализу различных финансовых инструментов (ПК-46);

предпринимательская деятельность:

- способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49);

- способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).

Задачи изучения дисциплины

Курс «Финансы» ориентирован на формирование у студентов системы знаний о финансовых рынках, институтах, инструментах, умений и практических навыков для операций с финансовыми инструментами, развитие способностей и готовности самостоятельно использовать эти знания и навыки в самостоятельной профессиональной деятельности.

Предполагается, что студент, выполнив учебную программу дисциплины, должен

Знать:

- основы теории функционирования основных финансовых рынков;

- основные финансовые институты, причины их возникновение и роль в экономике;

-основные финансовые инструменты и основных участников отдельных финансовых рынков;

- финансовые риски и основы теории риск – менеджмента;

- основы теории ценообразования на финансовых рынках;

- основных участников отдельных финансовых рынков, иметь представление о их целых и возможностях на финансовых рынках;

- основные финансовые инструменты, иметь представление об их потенциале с точки зрения целей различных участников финансовых рынков;

- цели, принципы и направления регулирования финансовых рынков;

Уметь:

-анализировать роль финансовых рынков как в функционировании национальной экономики в целом, так и её отдельного агента;

- проводить оценку отдельных финансовых инструментов с точки зрения их потенциала и возможностей использования для решения задач отдельных участников финансовых рынков;

- проводить сравнительный анализ финансовых инструментов и выбирать наиболее подходящий (предпочтительный) для реализации операций на финансовых рынках в конкретных экономических условиях;

- выявлять основные финансовые риски, находить и использовать информацию, необходимую для реализации на практике основ теоретических знаний риск - менеджмента;

Владеть навыками:

- исследования финансовых рынков и институтов;

- выявлять специфику отдельных финансовых рынков, существенных свойств финансовых институтов;

- анализа и оценки качеств и потенциала различных финансовых инструментов, выбора из них наиболее соответствующего конкурентной задачи отдельного участника рынка;

- поиска, анализа, оценки информации и расчета показателей, необходимых для принятия решений, разработки алгоритма и реализации операций на финансовых рынках;

- применять теоретические знания о ценообразовании, риск - менеджменте, механизмах финансовых рисков в конкретных экономических ситуациях.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом

Налоговая система

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144час).

Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины «Налоговая система» - формирование у будущих бакалавров теоретических знаний и развитие практических навыков в области налогообложения различных субъектов хозяйствования.

Изучение дисциплины направлено на рассмотрение:

- сущности и основных характеристик налоговой системы Российской Федерации;

- усвоение теоретико-методологических основ налогообложения;

- роли и места налогов в системе управления деятельностью предприятия;

- теоретических основ налогообложения хозяйствующих субъектов через познание основ налогообложения;

- расчета налоговой базы и сумм налога к оплате и формирования налоговой отчетности.

Целью преподавания дисциплины «Налоговая система» является обучение студентов основам налоговой системы страны, обучение методике исчисления отдельных налогов, а также привитие практических навыков исчисления и уплаты налогов в РФ.

Целью изучения дисциплины «Налоговая система» является формирование у выпускника профессиональных и общекультурных компетенций − определенных личностных и профессиональных ценностей (знаний, умений и навыков) для успешной деятельности в профессиональной сфере, способности и готовности применять знания, опыт, умения в конкретной ситуации.

Общекультурные компетенции (ОК):

- умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

- способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20).

Профессиональные компетенции (ПК):

информационно-аналитическая деятельность:

- пониманием основных мотивов и механизмов принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28);

- способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-43);

- способен использовать различные способы проектного финансирования, формировать и анализировать денежные потоки инвестиционных проектов, в том числе в кризисных условиях (ПК-56).

Задачи изучения дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен приобрести знания, умения и навыки, необходимые для его профессиональной деятельности.

Основные задачи дисциплины:

§ представление о налоговой системе в Российской Федерации и ее основных элементах;

§ виды налогов, уплачиваемых предприятиями и их роль в формировании бюджетов различных уровней;

§ роль налогов в регулировании экономики страны;

§ наказание и взыскание штрафов с юридических и физических лиц за неисполнение налогового законодательства.

Выпускник должен:

Знать:

- предмет, методы, принципы, базовые понятия налогообложения;

- сущность и функции налогов, уплачиваемых юридическими и физическими лицами в условиях рыночной экономики;

- теорию и методологию налогообложения, нормативные, правовые акты и судебную практику по налоговым спорам и правонарушениям;

- процедуры налогового контроля и порядок привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения;

- основные принципы налогообложения и реализации налоговой политики;

- структуру, состав и принципы построения налоговой системы в Российской Федерации;

- основные принципы сбора и обработки информации для обеспечения точных и достоверных расчетов сумм налога к уплате для различных субъектов деятельности.

Уметь:

- самостоятельно пользоваться нормативными и методическими документами по налогообложению предприятий;

- произвести расчет налогов, взимаемых с предприятий и правильно заполнить бланки налоговой отчетности;

- определять объект налогообложения, налогооблагаемую базу, правильно исчислять налоги, а также формировать налоговую отчетность;

- рассчитать штрафные санкции за нарушение и несоблюдение налогового законодательства РФ юридическими и физическими лицами.

- использовать элементы системы налогообложения для уменьшения налоговых выплат.

Владеть:

- навыками оперативного составления налоговой отчётности, отслеживания её достоверности и соответствия налоговому законодательству;

- навыками самостоятельного принятия решений по вопросам, связанным с исчислением и уплатой налогов;

- современными информационно-правовыми системами и ресурсами интернет по налоговой тематике.

- Виды учебной работы: лекции, практические занятия.

- Изучение дисциплины заканчивается экзаменом

Финансовый анализ

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108час).

Цель преподавания дисциплины

Цель дисциплины - формирование теоретических знаний, универсальных и профессиональных компетенций, практических навыков в области методологии проведения финансового анализа, способов подготовки финансовой отчетности организации, формирование способности к экономической интерпретации количественных показателей, развитие практических навыков оценки финансового состояния предприятия и его финансовой устойчивости, выявления негативных тенденций в деятельности предприятия и разработки рекомендаций по их устранению.

Задачи изучения дисциплины

Задачи дисциплины:

- ознакомление с теорией финансового анализа;

- ознакомление с видами анализа и направлениями его проведения;

- изучение методов представления и трактования финансовой отчетности, как информационной базы осуществления финансового анализа;

- изучение различных методов проведения финансового анализа, а также области их применения;

- развитие практических навыков проведения финансового анализа по различным направлениям и трактовки полученных результатов;

- развитие способностей выявления негативных тенденций в деятельности предприятия и разработки рекомендаций по их устранению.

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие финансовую деятельность предприятия и методологию проведения анализа финансовой отчетности;

- типологию видов финансового анализа, их взаимосвязь и роль в принятии управленческих решений;

- особенности целей и направлений проведения анализа для различных видов пользователей;

- методы проведения финансового анализа и области их применения;

- цели, направления и этапы проведения анализа финансового состояния организации;

уметь:

- преобразовывать бухгалтерскую и финансовую отчетность;

- формировать направления и этапы проведения анализа финансового состояния предприятия;

- осуществлять выбор методов проведения анализа;

- проводить анализ финансового состояния хозяйствующего субъекта по различным направлениям;

- проводить диагностику вероятности банкротства предприятия;

- осуществлять экономическую трактовку полученных результатов анализа;

- выявлять влияние отраслевой принадлежности, а также организационно-правовой формы предприятия на результаты финансового анализа;

- выявлять негативные тенденции в деятельности предприятия;

- разрабатывать рекомендации по устранению отрицательных тенденций в деятельности предприятия;

владеть:

- системой знаний о теоретических основах проведения финансового анализа;

- понятийно-терминологическим аппаратом, характеризующим финансовый анализ;

- принципами и способами трансформации бухгалтерской отчетности с целью формирования информационной базы для проведения анализа;

- стандартными приемами анализа финансового состояния организации, экономико-математическими методами и методами экономической статистики;

- методами многофакторного детерминированного анализа;

- системой знаний о взаимосвязи показателей финансового состояния предприятия и экономическими процессами его деятельности.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом

 

Стратегический менеджмент

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144час).

Цель преподавания дисциплины

Стратегический менеджмент - одно из ключевых направлений в управленческой деятельности. Стратегические решения оказывают существенное влияние на долгосрочное развитие компании, а стратегические ошибки могут привести к непоправимым последствиям. В деятельности управленческого персонала предприятий стратегический менеджмент выполняет роль "штабной функции". В этом штабе разрабатываются долгосрочные операции на фронте конкурентной борьбы. В условиях плановой системы фронт конкурентной борьбы проходил через кабинеты чиновников различных министерств и ведомств. Соответственно никакого серьезного значения стратегическое планирование не имело. Сейчас ситуация изменилась и выиграть в борьбе на рынке, не имея качественных стратегических решений, практически невозможно.

Формирование в России высокоэффективной и динамично развивающейся экономики, обеспечивающей потребности российского общества интеграцию в мировую экономическую систему, требует разумного сочетания возможностей свободного и управляемого рынка. В условиях становления и развития рыночных отношений предприятия и организации вынуждены принимать стратегические решения в относительно нестабильной внешней среде с высоким уровнем неопределенности. При этом влияние внешней среды существенно возрастает в кризисные периоды, сопровождающие процессы трансформирования экономики, когда правовые и экономические нормы и другие регуляторы, призванные обеспечить защищенность предприятий и организации от действий стихийных рыночных сил или недостаточно эффективны, или применяются не в полной мере, или вовсе отсутствуют.

В мировой практике управления предприятиями и организациями накоплен большой опыт принятия стратегических решений в нестабильных условиях. Определенный вклад в развитие теории и практики управления в условиях неопределенности внесли российские ученые и практики. Этот опыт нашел отражение в различных областях научного знания, связанных с теорией и практикой управления, в том числе в том числе в учебной дисциплине "Стратегический менеджмент".

Таким образом, цель дисциплины "Стратегический менеджмент" - сформировать у студентов базовые теоретические знания и основные практические навыки в области стратегического управления предприятиями и организациями.

Задачи изучения дисциплины

Программа дисциплины "Стратегический менеджмент" разработана таким образом, чтобы в процессе обучения студенты смогли выполнить следующие учебно-методические задачи:

- сформировать представления об особенностях стратегического управления предприятием или организацией в условиях нестабильной, быстро изменяющейся внешней среды;

- приобрести теоретические знания и практические навыки по определению возникающих возможностей и по оценке угроз предприятию, исходя из анализа внешней среды и особенностей (сильных и слабых сторон) предприятий;

- выработать умение формулировать миссию и цели предприятия на основе стратегического анализа;

- изучить возможные варианты стратегий, методы разработки стратегических альтернатив и выбора конкретной стратегии предприятия или организации;

- сформировать практические навыки разработки мероприятий по реализации стратегии с учетом возможности сопротивления изменениям;

- изучить методы стратегического контроля и разработки систем контроля реализации стратегии.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

- теоретические концепции стратегического менеджмента;

- методологические основы стратегического управления предприятием в условиях нестабильной, изменяющейся среды;

- методологию диагностики стратегической среды;

- методику формирования стратегии фирмы и алгоритм ее реализации;

- методы мобилизации научно-технического и производственно-сбытового потенциала предприятия и создания эффективного механизма управления предприятием.

В результате изучения дисциплины студент должен уметь:

- формировать целевые ориентиры развития бизнеса;

- моделировать сценарии развития организации с учетом изменений внешней среды;

- на практике применять научные подходы, методы системного анализа прогнозирования и оптимизации при составлении стратегических планов;

- на основе методологии и инструментария стратегического менеджмента прогнозировать тенденции развития бизнеса и принимать управленческие решения с целью повышения конкурентоспособности предприятия

В результате изучения дисциплины студент должен владеть:

- методологией поведения стратегического анализа;

- методами диагностики стратегической позиции предприятия на рынке;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.127 (0.157 с.)