Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Г. Коллективная ответственность за соблюдение гуманитарного права⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20
В своем решении по делу Никарагуа против Соединенных Штатов Международный суд в Гааге констатировал, что четыре Же- невские конвенции в определенном отношении являются развитием общих принципов международного гуманитарного права, а в некотором смысле — просто их выражением257. Целью этих принципов является защита человека и его достоинства. Поэтому в них не рассматриваются интересы сторон в конфликте: важнейшим фактором являются общие соображения гуманности. Серьезные нарушения норм гуманитарного права, предоставляющего защиту, касаются поэтому не только непосредственно участвующих в конфликте сторон; они наносят ущерб всем государствам, взявшим на себя обязательства по гуманитарным конвенциям. Поэтому статья 1, общая для четырех Женевских конвенций и Дополнительного протокола I, вполне логично обязывает Договаривающиеся Стороны не только соблюдать эти Конвенции и Протокол, но и «заставлять соблюдать» их. Совершенно ясно, что тем самым на государства возлагается коллективная ответственность за уважение международного гуманитарного права. В этих договорах очень мало сказано о том, как может выполнить эту обязанность третье государство, не вовлеченное в конфликт. Мы уже говорили, что согласно принципу универсальной юрисдикции в случае уголовного преследования за серьезные нарушения Конвенций и Протокола I третье государство обязано привлечь подозреваемого к суду в своей стране258. Еще один шаг в этом направлении сделан в Протоколе I, который призывает договаривающиеся стороны «принимать меры как совместно, так и индивидуально, в сотрудничестве с Организацией Объединенных Наций»259. Эта статья Протокола подтверждает установившуюся практику. В соответствии с ней любое третье государство может подать жалобу на нарушение международного гуманитарного права находящейся в конфликте стороной. Это может быть сделано по дипломатическим каналам, то есть конфиденциально, по межправительственным каналам связи, или путем выражения открытого протеста. МККК неоднократно обращался ко всем участникам Женевских конвенций с призывом оказать 253 IV Конвенция, статья 33, абзац 3. 254 См. сноски 250 и 251. 255 Протокол I, статьи 51(6) и 52(1).
256 См. ICRC Commentary on the Additional Protocols, para. 3423—3459. 257 См. сноску 185. 258 См. раздел 6.В.а. 259 Протокол I, статья 89. См. также Hans-Peter Gasser. Ensuring Respect for the Geneva Conventions and Protocols: The Role of Third States and the United Nations.— Hotel /ox and Michael Meyer(eds.). Effecting Compliance, 1993, pp. 15—49. влияние на стороны, находящиеся в конфликте, чтобы заставить их соблюдать нормы международного гуманитарного права. Не подлежит сомнению право Организации Объединенных Наций действовать в случаях нарушений международного гуманитарного права. Как правило, ООН в любом случае тем или иным образом уже занимается вооруженным конфликтом, в котором возможно нарушение права. Поэтому уважение международного гуманитарного права является лишь одной из проблем, возникающих в результате конфронтации. Хотелось бы надеяться, что ООН, будучи голосом международного сообщества, впредь станет уделять еще больше внимания соблюдению международного гуманитарного права. Кроме того, МККК, обладающий огромным опытом гуманитарной дипломатии, заслуживает поддержки всех государств, осуществляя свою деятельность в районах конфликтов. Все эти усилия стоит предпринять, ведь их цель — выживание людей в условиях войны и защита человеческого достоинства. Приложение 1. Основные договоры международного гуманитарного права (в хронологическом порядке) — Декларация об отмене употребления взрывчатых и зажигательных пуль. Санкт-Петербург, 29 ноября — 11 декабря 1868 года — Декларация о неупотреблении легко разворачивающихся и сплющивающихся пуль (пуль «дум-дум»). Гаага, 29 июля 1899 года — Конвенция (IV) о законах и обычаях сухопутной войны с прилагаемым Положением о законах и обычаях сухопутной войны. Гаага, 18 октября 1907 года — Протокол о запрещении применения на войне удушающих, ядовитых или других подобных газов и бактериологических средств. Женева, 17 июня 1925 года — Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него. 9 декабря 1948 года — Конвенция (I) об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях. Женева, 12 августа 1949 года — Конвенция (II) об улучшении участи раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, из состава вооруженных сил на море. Женева, 12 августа 1949 года
— Конвенция (III) об обращении с военнопленными. Женева, 12 августа 1949 года — Конвенция (IV) о защите гражданского населения во время войны. Женева, 12 августа 1949 года — Конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта. Гаага, 14 мая 1954 года — Конвенция о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении. 10 апреля 1972 года — Конвенция о запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду. 10 декабря 1976 года — Дополнительный протокол к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года, касающийся защиты жертв международных вооруженных конфликтов (Протокол I), 8 июня 1977 года — Дополнительный протокол к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года, касающийся защиты жертв вооруженных конфликтов немеждународного характера (Протокол II), 8 июня 1977 года — Конвенция о запрещении или ограничении применения конкретных видов обычного оружия, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное действие. 10 октября 1980 года — Протокол о необнаруживаемых осколках (Протокол I) — Протокол о запрещении и ограничении применения мин, мин-ловушек и других устройств (Протокол II) — Протокол о запрещении или ограничении применения зажигательного оружия (Протокол III). 2. Сборники документов Schindler/Toman. The Laws of Armed Conflicts, 3rd ed., Geneva, 1988 — наиболее полное собрание договоров и других документов по международному гуманитарному праву. Roberts/Guelf. Documents on the Laws of War, 2nd ed., Oxford, 1989.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.170.183 (0.008 с.) |