А. Обязанности в мирное время 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А. Обязанности в мирное время



Для того чтобы обеспечить выполнение обязательств по гумани­тарному праву в случае военной конфронтации, необходимо еще в мирное время создать для этого условия213. Следовательно, военная готовность предполагает способность проводить воен­ные операции, соблюдая ограничения, налагаемые международ­ным гуманитарным правом. Поэтому все органы власти и лица, имеющие отношение к выполнению Женевских конвенций и Дополнительных протоколов, должны иметь подготовку, соот­ветствующую своим обязанностям.

Для того чтобы обеспечить соблюдение гуманитарного права, надлежит осуществить следующие мероприятия.

Ввести в действие соответствующие законы, постановления и другие предписания. Начать следует с правовых норм, предус­матривающих ответственность за нарушение Женевских кон­венций и Дополнительного протокола 1214. В национальных законодательствах или в дисциплинарных уставах вооружен­ных сил должны быть перечислены запрещенные действия, а также указаны наказания за нарушения. Кроме этого, должны быть назначены должностные лица, осуществляющие уголов­ное преследование, и суды.

Провести обучение в вооруженных силах215. Международное гуманитарное право может соблюдаться только людьми, зна­ющими его. Это может показаться провозглашением общеиз­вестной истины, тем не менее она очень часто игнорируется. Поэтому исключительно важно иметь руководства, инструк­ции и учебные пособия для обучения военнослужащих. Текс­ты международных конвенций должны быть изложены язы­ком той группы людей, которую собираются обучать. Это под­разумевает также, что гуманитарное право должно быть таким образом включено в процесс обучения, чтобы его соблюдение стало второй натурой, естественной реакцией на ситуацию.

213 Пункт 1 статьи 80 Протокола I, озаглавленной «Меры по выполнению», гласит: «Высокие Договаривающиеся Стороны и стороны, находящиеся в кон­фликте, без промедления принимают все необходимые меры по выполнению обязательств, возлагаемых на них Конвенциями и настоящим Протоколом».

214 I Конвенция, статья 49; II Конвенция, статья 50; III Конвенция, статья 129; IV Конвенция, статья 146; Протокол I, статья 80.

215 I Конвенция, статья 47; II Конвенция, статья 48; III Конвенция, статья 127; IV Конвенция, статья 144; Протокол I, статья 83; Протокол II, статья 19.


 

ПО

 


Соответствующие методики должны обеспечить полноцен­ное обучение, которое даст возможность выполнить наиболее важные обязанности. Лица, участвующие в боевых действиях, должны не только знать, как обращаться с оружием, но и четко представлять себе, в каких случаях можно, а в каких нельзя его использовать.

Объем необходимых знаний зависит от звания и занимаемой должности каждого конкретного лица из состава вооруженных сил. В то время как рядовые участники боевых действий должны твердо усвоить несколько просто сформулированных основных правил — например, как вести себя по отношению к сдающемуся противнику или к гражданскому лицу, то те, кто в тылу имеет дело с пленными, должны знать гораздо больше. Командиры и лица из оперативного состава штаба должны свободно владеть прави­лами, налагающими ограничения на ведение военных действий. Более того, в распоряжении штабов более высокого уровня долж­ны быть специальные юридические советники216.

То же самое относиться к гражданским лицам, которые по долгу службы имеют какое-либо отношение к выполнению меж­дународного гуманитарного права, например членам правитель­ства и других государственных органов, государственным служа­щими судьям.

Очень большое значение имеет официальное распростране­ние знаний по гуманитарному праву в мирное время, что является предпосылкой уважения его норм во время войны. — Осуществить подготовку в материальном плане. Следует осу­ществить мероприятия, обеспечивающие уважение лиц и объ­ектов, которые пользуются защитой. К этому относится, на­пример, обозначение больниц и санитарных автомобилей эмб­лемами красного креста или красного полумесяца. Госпиталь­ные суда должны быть обозначены защитными эмблемами и иметь соответствующие отличительные радиосигналы. Сани­тарные летательные аппараты, кроме этого, должны иметь си­ние световые сигналы. Вообще говоря, государства-участни­ки Конвенций должны дать потенциальному агрессору воз­можность отличить находящиеся под защитой лица и объекты от военных объектов. Это значит, например, что больницы не следует строить вблизи крупных военных объектов, а военные объекты не следует располагать около населенных пунктов.

Протокол I, статья 82.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.150.55 (0.005 с.)