Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кратко остановимся на аргументах философов-экзистенциалистов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Философы-экзистенциалисты М.Хайдеггер, К.Ясперс и др. отмечают, что для сознания ХIХ в. было свойственно понимание истории как личности, которая сама объективно стремится к прогрессу, используя человека для своих целей. Такое понимание истории как объективного процесса, находящегося «по ту сторону добра и зла» оправдывает все жертвы во имя прогресса. Согласно концепции К.Ясперса М.Хайдеггера, собственную историю имеют только человек, личность. Смысл и цель исторического, общественного прогресса в целом и заключается в становлении, превращении человека в личность. Личность же есть - человек, который через акт выбора, свободно определяет свое поведение в жизни. В своей работе «Истоки истории и ее цель» К.Ясперс пишет, что личность, а вернее, становление личности и есть основание исторического процесса и прогресса. Поэтому, - по Ясперсу, - подлинная, собственно история начинается тогда, когда возникает личность, действующая по природной или социальной необходимости. По его гипотетическим утверждениям, это произошло между 800 и 200 г.г. до н.э. в разных регионах мира (это - отшельники Китая, пророки Иудеи, аскеты Индии, а философы Древней Греции «выпали» из естественной детерминации и сотворили историю по законам совести). Они и были признаны К.Ясперсом первыми личностями. Основное время появления личности - это так называемое - «осевое время» как время очеловечивания человека, т.е. возникновения великих личностей (В Индии – Будда, в Китае - Конфуций и Лао - цзы, в Иудее-великие пророки, в Греции - Гераклит, Сократ, Платон, Аристотель). К.Ясперс приходит к выводу, что так называемое «осевое время» носит подвижно-статичный характер: оно то вспыхивает, то затухает. И поэтому единство человеческой истории - еще не законченный процесс. В ХХ в. мировая история, по мнению экзистенциализма, переживает не «осевое время», а период господства не личности, а толпы, массы и массового сознания. Поэтому, по Ясперсу, основной смысл и цель истории человечества - это превращение толпы, публики, широких слоев народа в субъекты мировой истории, сознательно - философски изменяющий мир. Этот процесс не завершён и он будет продолжен далее, т.е. в XXI веке. Положительной стороной этой концепции является уверенность философов-экзистенциалистов в достижении единства, гармонии человеческой жизни на пути возникновения и превращения субъекта в движущий фактор личностного содержания.
Особую актуальность нынче приобретает новейшая концепция ″ столкновения цивилизаций ″ С. Хантингтона, в которой обосновывается идея вступления человечества в новую фазу своего развития. Эта новая ступень связана не с национальным или идеологическим противостоянием в XX в., а с так называемыми цивилизационными конфликтами. Эти столкновения становятся доминирующим фактором международной политики, где основным станет конфликт между Западом и остальным миром и естественным следствием чего станет адекватная реакция не западных цивилизаций на западную силу и её систему ценностей. По его мнению, основная угроза для Запада исходит из мусульманских и евразийских стран. Тем не менее, современные философы истории ставят вопрос о необходимости диалога между различными социокультурными мирами, на реализацию принципов ненасилия и ответственности за судьбы мира. Эта проблема является актуальной для нашей страны, Украины, ибо в начале XXI в. мы вынуждены делать выбор между западной, восточной или евразийской парадигмами (установками) развития. Этот выбор зависит не только от руководства нашей страны, но и главное от самого народа, что во многом определит судьбу нашей страны на следующее столетие. Лекция № 11 ФИЛОСОФИЯ ПОЗНАНИЯ
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-16; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.190.131 (0.007 с.) |