Основопологающие характеристики исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основопологающие характеристики исследования



Основопологающие характеристики исследования

Основные характеристики исследования: 1. Потребность в исследовании 2. Цель, объект и предмет исследования (разработка мероприятий по улучшению внутренней среды организации) 3. Методология (§3 Глава 1) 4. Вид исследования 5. Ресурсы 6. Результаты исследования.

Системы управления играют ключевую роль в деятельности организации. ОТ нее зависит условные показатели бизнеса, она определяет конкурентный статус фирмы. В философском словаре система – совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих некоторое целостное единство.

 

Понятие системы, функции и элементы системы, системный подход, системный анализ

Общая теория систем

Система – реальная или мыслимая совокупность частей, целостные свойства которой определяются связями между частями. Важнейшим свойством системы, как совокупности элементов, является новые качества, которых не было у элементов системы, это свойство называется кооперативным эффектом (эффект синергии). Элементы системы могут быть представлены в виде отдельных подсистем, элементы которых в свою очередь являются буквами. Для каждого слова текст является надсистемой, а для буквы наднадсистемой. Система приобретает свойство делать нечто, чего не могли делать элементы, это и есть функция системы. Функцию системы определяют ее надсистемы. Функции системы представляют изменения под воздействием факторов. У них есть прошлое и будущее. Применение на практике получило представление системы в виде S образной кривой.

ТУТ ГРАФИК

Системный подход – методологическое направление в науке, основная задача которого состоит в разработке методов исследования и конструирования сложно организованных объектов, т.е. систем разных типов и классов. Одним из важнейших методов системного подхода является системный анализ, который сводится к уточнению проблемы и ее структуризации в серию задач, нахождению критериев их решения, детализации целей.

 

Всеобщие научные законы. законы экономики, законы и закономерности

Всеобщие законы - это законы, которые (наряду с множеством общих и частных законов) правят нашим Миром ФАКТИЧЕСКИ и действуют они во всех сферах нашей жизни, причем совершенно независимо от множества правил и законов, созданных человеком: - всеобщие ЗАКОНЫ ПРИРОДЫ - Закон ЕДИНСТВА и БОРЬБЫ противоположностей - Закон ОТРИЦАНИЯ ОТРИЦАНИЯ - Закон сохранения массы. - Закон сохранения энергии. Экономические законы - это проявление устойчивых отношений между людьми, складывающихся в процессе производства, распределения, обмена и потребления, которые в то же время проявляются как интересы: - Закон спроса - Закон предложения - Закон конкуренции - Закон стоимости - Закон эластичности. Законы и закономерности носят объективный характер, т.е. не зависят от воли людей, а, напротив определяют их волю, сознание и намерения. Все закономерности управления можно разделить на две группы. К первой относятся закономерности, присущие управлению вообще как целенаправленному воздействию, ко второй закономерности менеджмента: - Закон специализации управления. - Закон интеграции управления - Закон экономии времени.

 

Ключевые принципы ИСУ

Общесистемные принципы – они выстраивают логику построения конфигурации системы, отношения и связи между элементами. Общие принципы исследования – обеспечивают адекватность отображения объекта, повторяемость результатов показательность и точность. Обеспеченность систем – обеспечивает предоставление систем в виде структурированных фрагментов некоей реальности. Принципы кибернетики – обеспечивают фундаментальные основы целенаправленного поведения систем.

 

Общесистемные принципы

Общесистемные принципы – они выстраивают логику построения конфигурации системы, отношения и связи между элементами. Общие принципы исследования – обеспечивают адекватность отображения объекта, повторяемость результатов показательность и точность. Целостность – несводимость свойств системы к сумме свойств элементов, входящих в нее. Структурность – возможность описания системы через установление ее структуры. Поведение системы зависит не столько от поведения отдельных элементов, сколько от свойств ее структуры. Взаимозависимость системы и среды -Система формирует и проявляет свои свойства в процессе взаимодействия со средой. Иерархичность – структурная организация сложных систем. В системе выделяются уровни, упорядочивается взаимодействие от элементов высшего уровня к элементам низшего уровня. Происходит частичная децентрализация управления. Элементы нижнего уровня получают право принятия решений, а так же приобретают цель и относительную независимость друг от друга.

Управляемость – способность системы обеспечивать достижение поставленной цели путем планирования, организации, регулирования и контроля. Коммуникационность – согласно этому принципу, система связана множеством информационных каналов со средой, кроме этого в результате необходимых и для осуществления между структурными элементами. Единство анализа и синтеза – подразумевается единство, неразрывность анализа и синтеза в процессе мыслительной деятельности. Анализ формирует исходное представление путем изучения составных частей объекта. Синтез объединяет представления об отдельных частях и механизмах взаимодействия единой системы. Глубокое изучение поведения объекта невозможно без построения множества моделей, каждая из которых позволяет изучить отдельный аспект системы.

 

Принципы ИСУ.

Структурирование – разделение системы на структурообразующие единицы и установление взаимоотношений между ними.

Системность – обеспечивается рассмотрение объекта не как изолированной системы, а как элемента надсистемы.

Идентификация – определение тождественности системы и ее элементов принятой модели, аналогу и т.д. Становление конкретного воздействия факторов на систему, выбор класса математической модели зависимости входа и выхода

Абстракция – это формирование образа реальности, посредством отвлечения и пополнения для его упрощения или усложнения.

Формализация – это отображение образа реальности с использованием формальных языков математики, логики. Позволяет перейти к формальному описанию, применять формальные методы и алгоритмы.

 

Принципы кибернетики.

Кибернетика – наука о единстве процессов управления, не зависимо от объекта их приложения.

Принцип обратной связи – согласно этому принципу, поток информации поступающий в систему управления, после измерения результатов ее функционирования, используется для выработки управляющего воздействия.

«Черный ящик» - система, в которой внешнему наблюдателю доступны лишь входные и выходные параметры. Функциональная связь входов – выходов не известна или не является предметом исследования.

Принцип внешнего дополнения – включение «черного ящика» в цепь управления. Ситуации, когда формальное представление не соответствует реальной ситуации процедура внешнего дополнения устраняет этот недостаток.

Принцип преобразования информации – система рассматривается как машина для обработки информации с целью ее упорядочения и снижения онеопределенности, в результате обеспечивается предсказуемость поведения

Целенаправленность управления – система, обладает единством и собственной целью.

Эквифинальность – достижение одной и той же цели различными методами. Принцип предполагает существование конечного неупорядоченного множества, путей перехода системы из различных состояний в финальное состояние.

 

Ключевые концепции ИСУ

К концепции, открывающей новую методологию ИСУ, а именно процессный подход, следует отнести концепцию системного управления -А.В. Фейгенбаум, 60-е годы 20в. «Основные виды деятельности предприятий – это непрерывные рабочие процессы. Они начинаются с запросов покупателя и заканчиваются только тогда, когда покупатель удовлетворен поставленной ему продукцией или предоставленной услугой в соответствии со своими требованиями. Это процессы, где решения принимаются в масштабах всей фирмы и затрагивают многие виды взаимодействия между ее ключевыми группами». И далее, непрерывные рабочие процессы «требуют того, что можно было бы назвать горизонтальным (покупатель – покупатель) завершением управленческого мышления, а не традиционного управления, которое ориентируется на организацию взаимодействия групп вертикальных специальностей».

Из этой концепции вытекают 2 следствия:

1) любая деятельность – это процесс, который может быть представлен кибернетической

моделью, в частности, моделью «вход → управляющее воздействие → процесс преобра-

зования → выход → обратная связь → вход»;

2) формирование «горизонтального» управленческого цикла процессов в дополнение к

«вертикальному» циклу функций управления.

Горизонтальное завершение управленческого цикла нашло отражение в теории управления качеством и получило наименование «петля качества», или жизненный цикл продукции (МС ISO 9000) - замкнутый цикл, представляет концептуальную модель взаимосвязанных видов деятельности или процессов, начиная от определения потребностей производства и оценки их удовлетворения и оканчивая утилизацией продукции

Концепции исследования систем управления Б.З. Мильнера: « сначала необходимо исследовать, насколько эффективно достижение конечных целей системой управления, не интересуясь при этом, каким образом организовано их исполнение». И далее, «определив, какая часть конечных целей организации выполняется неудовлетворительно, поняв проблему, все дальнейшие исследования следует сосредоточить только на этих функциональных подсистемах. Исследование остальных подсистем управления можно рассматривать как задачи последующих этапов». Такой концепцией подтверждается системность в управлении организацией.

 

ПО назначению результатов

  1. диагностика систем управления
  2. диагностика режимов функционирования
  3. диагностика экономических последствий управленческих решений

Понятие ССП

Применение Системы Сбалансированных Показателей в системе управления компанией. Систему управления комп можно представить в виде пирамиды, составленной из блоков, уровни сверху – вниз: стратегии, цели, орг структура, ключевые факторы успеха, регламенты, тактические действия на ренке. В основании пирамиды лежит 4ёх угольник под названием рынок с углами: Потребители, персонал, бизнес-процессы, Финансы. Влияние ССП на выработку стратегии. Не обходимо связать ССп со стратегической системой управления. На основании информации полученной в резкльтате стратегического планирования, осуществляется разработка, так называемой стратег. карты и формирование показателей. Формирование системы происходит на этапе уточнения стратегических целей компании, поэтому внедрение ССП начинается со сбора информации о стратегических целях компании. По результатам опроса ТОП менеджмента и анализа предложений ключевых сотрудников готовится отчёт, на основании которого разрабатывается стратег. карта компании. В ССП выделяют 4 ключевых перспективы: финансы, клиенты, процессы, персонал. В дальнейшем информация, которая собирается по разработанным показателям, может служить базой анализа для корректировки стратегии компании.

Модели и методы познания

Исследования неизбежно связано с абстракцией и формализацией изучаемой действительности. Представление этой модели системы, процесса, среды. При построении модели, как правило прибегают к известным упрощениям, цель которых – стремление отобразить не весь объект, а выделить наиболее важные для исследования свойства. Необходимая степень подобия подразумевает, что модель реагирует так же, как и система, на одинаковые входные сигналы. В моделях сочетается два противоречия: реализм и простота. А так как на практике простые модели редко бывают адекватными, а наиболее реалистичные модели, как правило, очень сложны.

Общие классы моделей.

 


Кибернетические
Семиотические
Имитационные
Математические
Физические
Материальная
Гомоморфия
структурные
Аналоговые
Абстрактная

Изомофлия – модель, отражающая однозначные соответствия в реальной системе, в области функций или структуры.

Полного изоморфизма на практике достигнуть не удается, поэтому исследуемую систему упрощают. Модель такой системы называют гомоморфной.

Исследование систем управления всегда основывается на гомоморфных моделях.

Материальные модели – воспроизведение основных геометрических, физических, динамических и функциональных характеристик изучаемого объекта.

Абстрактные модели – математические, имитационные, синеотические, кибернетические модели.

На основе принципов построения материальных и абстрактных моделей, создаются комплексные.

Кибернетические модели являются синтезом структурных и математических моделей.

К физическим моделям относят, например, модели биологических систем. Физическая модель, как правило, учитывает все факторы, отражает механизм функционирования объекта исследования и для описания используется легко интерпретируемые, функциональные зависимости.

Аналоговая модель представляет исследуемый объект, ведет себя также, как реальный объект, но не выглядит таковым.

Аналоговые модели не обязательно содержат полный информационный базис (учитываются не все факторы).

Математическая модель – это поставленные соответствия реальному объекту математический объект, который отображает изучаемые процессы или явления в виде явных, функциональных соотношений. В зависимости от степени определенности исходной информации и ее изменения во времени различают детерминированные и стохастические модели. В свою очередь математические модели могут разделяться на статические и динамические.

Математическая модель является детерминированной, если все ее параметры и переменные однозначно определены. Выполняется условие полной определенности информации.

Модель называется динамической, если хотя бы одна переменнаяизменяется во времени. И статической, если принимается гипотеза, что переменные не изменяются во времени.

Модели управления: оптимизационная, теория массового обслуживания, Марковские процессы, теория игр, оптимального управления, системной динамики, теория активных систем
Модели экономики: балансовая, эконометрические, экономико-математические, статистические
Модели прогноза: · Реверсионные функции · Прендмент · Функции насыщения · Функции роста
Математические
?

 

Имитационные модели – алгоритмическое описание процесса функционирования системы на основе становления статистических, аналитических и логических взаимосвязей, предназначенных для исследования реальных объектов путем численного эксперимента на компьютере.

Под структурной моделью понимается формальный образ системы, представленный в виде графической конструкции, состоящей из множества элементов и действующих между ними связей.

Семиотические модели – модели теории информации. Основные из них:

· Инфологические

· Семантические

· Синтаксические

· Создающие информационное и программное обеспечение для вычислительных процессов

 

Кибернетические модели – эти модели состоят из множества входных, выходных, управляющих сигналов и вектора состояния систем.

Модели экономики, управления и прогноза – описание математическим языком свойств процессов, для установления количественных и логических взаимосвязей между элементами систем. К моделям экономики относят:

  • Балансовые(модели линейной алгебры)
  • Эконометрические
  • Экономико-математические
  • Статистические

 

 


Теория активных систем

Тас- раздел теории управления соц-эк-ми системами, узучающие свойства механизмов их функционирования обусловленные проявлениями активности учрстниками системы. Осн отличие орг-ии от технической системы-наличие у агентов активного целенаправленного поведения.

Каждый агент имеет собственные цели, для достижения которых он м выбирать собсвтенные стратегии.

Для пассивной системы зависимость между управляющим воздействием и состоянием системы (у= Джи от ню)) отуправл. Воздействия являя-ся факт-ки моделью системы управляемого обьекта, отражающих законы и ограничения ее функционирования.

Общее для всех пассивных систем- отсутствие у управляемого объекта свободы выбора своего состояния и возможности прогнозирования поведения управляющего органа.

В активных системах – в системах, в которых, хотя бы 1 управляемый обьект обладает св-ом активности, свободой выбора своего состояния, эл-ты обладаютсобственным интересами и предметами, осущ выбор самостоятельно. В соответсвии с этим конкретизируется и модель системы.

Считается, что управляемые обьекты стремятся к выбору таких своих состояний, к-е являются лучшими с точки зрения их предпочтений при заданных управляющих воздействиях.

А уппр-щие воздействие в свою очередь зависит от состояний управл-ых субьектов.

ТАС разраб много меанизмов управления ктивными системами:

1) Мех-мы комплексногооценивания

2) Активная экспертиза

3) Формирование состава и структуры активных систем

4) Распределение ресурсов

5) Финансирование

6) Оператив упр-е и др

Модель конкретной активной системы задается параметрами:

  1. Состава организационной системы (перечисление участников, входящих в формализационную систему)
  2. Структура организационной системы – совокупности информационных, управляющих, технологических и других связей между участниками организационной системы. Структура определяет «кто с кем взаимодействует».
  3. Множеством допустимых стратегий участников, отражающих институциональные, технологические и другие ограничения их совместной деятельности. Определяют «кому что разрешено».
  4. Целевых функций участников систем, отражающих их предпочтения и интересы. Определят «кто в чем заинтересован»
  5. Информированности, т.е. информацией, которой обладают участники организационной системы на момент принятия решений по выбираемой стратегии. Определяет «кто что знает»

 

Параметры активной системы

Параметры:

1) состав орг. Систем(ос)-перечисление участников, входящих в организационную систему

Этот параметр определяет кто входит в систему.

2)Структуры организационной системы-

В совок. Информационных, управляющих техн. И других связей между участниками системной структуры определяет кто с кем взаимодействует.

3)множество допустимых стратегий участников ОС

, отражающих институциональные, технологические и другие ограничения их совместной деятельности, т. Е. определяют кому что разрешено

4)целевых функций участников ОС, отражающих им предпочтения, интересы, определют кто в чем заинтересован

5)информированность, та инфа, которой обладают участники орг. Системы на момент принятия решения о выбираемых стратегиях, то есть кто что знает

 

Управленческий консалтинг.

Управленческий консалтинг.

Под консалтингом понимается вид интеллектуальной деятельности, основная задача которой заключается в анализе, обосновании перспектив развития и использования научно технических и организационно-экономических инноваций с учетом предметной области и проблем их клиента.

Фактически консалтингом является любая помощь в решении стоящих перед предприятием проблем, оказываемая внешними консультантами.

Основная цель консалтинга заключается в улучшении качества руководства и управляемости предприятия, повышения эффективности его деятельности, увеличении производительности труда.

Консалтинговые структуры характеризуются:

  1. Знаниями и информацией
  2. Опытом персонала приобретаемого при работе над конкретным проектом
  3. Наличием методологии в выполнении консалтинговых проектов
  4. Независимость
  5. Объективность

 

Формы консалтинговых услуг.

Форма консалтинговых услуг(это из лекций):

  1. Аналитическая деятельность
  2. Прогнозирование на основе проведенного анализа
  3. Форма ревизии деятельности предприятия
  4. Участие в деятельности предприятия (формирование бизнес –плана, сопровождение информационных систем)
  5. Аутсорсинг
  6. Консультации по отдельным вопросам

Наиболее востребованной является:

  1. консалтинг в области налогообложения и юридические услуги
  2. аудит и бухучет
  3. отчетность
  4. консалтинг в области управления

(это я скачала так как слишком мало в лекциях)

Консалтинговые услуги чаще всего осуществляются в форме консалтинговых проектов, а не в форме устных, разовых советов. Они включают в себя следующие основные этапы:

Осуществление такого проекта может занимать от нескольких дней до нескольких месяцев. Иногда контакты с клиентами могут быть и многолетними.

Предоставляемые консалтинговой компанией услуги могут принимать следующие основные формы:

  1. Аналитическая деятельность (анализ и оценка внутрихозяйственной и финансовой деятельности предприятия-клиента, анализ инвестиционных проектов, исследования деятельности конкурентов, рынков сбыта, движения цен и т.д.);
  2. Прогнозирование (на основе проведенного анализа и используемых консультантом методик - составление прогнозов по указанным выше направлениям);
  3. Консультации по самому широкому кругу вопросов, касающихся как деятельности компании-клиента, так и рынка в целом;
  4. Ревизия деятельности предприятия-клиента;
  5. Участие в деятельности предприятия-клиента (стратегическое планирование, решение совокупности проблем, связанных с организацией управления в различных сферах деятельности предприятия, а также разработка и внедрение информационных систем, системная интеграция и т.д.).

 

Матрица Ансоффа

Суть матрицы Ансоффа заключается в выборе одной из четырех базовых стратегий достижения целей стратегического развития компании не рынке.

SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (Сильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы).

 

Методы экспертных оценок

Сущность метода экспертных оценок заключается в проведении экспериментами интуитивно - логического анализа проблемы, с количественной оценкой суждений и формальной обработкой результатов. Полученное в результате обработки обобщенное мнение экспертов принимается как решение проблемы. Комплексное использование интуиции (неосознанного мышления), логического мышления и количественных оценок с их формальной обработкой позволяет получить эффективное решение проблемы.

Метод экспертных оценок используется для решения различных сложных неформализуемых проблем. Все множество плохо формализуемых проблем можно условно разделить на два класса.

К первому классу относятся проблемы, в отношении которых имеется достаточный информационный потенциал, позволяющий успешно решать эти проблемы. Основные трудности в решении проблем первого класса при экспертной оценки заключаются в реализации существующего информационного потенциала путем подбора экспертов, построения рациональных процедур опроса и применения оптимальных методов обработки его результатов. При этом метод опроса и обработки основывается на использовании "хорошего измерителя". Это означает, что выполняются следующие условия:

эксперт располагает большим объемом рационально обработанной информации, и поэтому он может рассматриваться как качественный источник информации (своего рода "информационный измеритель с небольшими погрешностями");

групповое мнение экспертов близко к истинному решению проблемы.

Если эти условия выполнятся, то для построения процедур опроса и алгоритмов обработки можно использовать теорию измерений и математическую статистику.

Ко второму классу относятся проблемы, в отношении которых информационный потенциал знаний недостаточен для выполнения указанных условий. При рении проблем этого класса экспертов уже нельзя рассматривать как "хороших измерителей". Поэтому необходимо очень осторожно проводить обработку результатов экспертизы. Применение методов осреднения, справедливых для "хороших измерителей", в данном случае может привести к большим ошибкам. Например, мнение одного эксперта, сильно отличающееся от мнения остальных экспертов, может оказаться правильным. В связи с этим для проблем второго класса в основном должна применяться качественная обработка.

Основопологающие характеристики исследования

Основные характеристики исследования: 1. Потребность в исследовании 2. Цель, объект и предмет исследования (разработка мероприятий по улучшению внутренней среды организации) 3. Методология (§3 Глава 1) 4. Вид исследования 5. Ресурсы 6. Результаты исследования.

Системы управления играют ключевую роль в деятельности организации. ОТ нее зависит условные показатели бизнеса, она определяет конкурентный статус фирмы. В философском словаре система – совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих некоторое целостное единство.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.232.163 (0.093 с.)