ТОП 10:

Билет 52.Классификация деловых процессов организации. Входы-выходы процесса, владелец процесса, пользователь услуги процесса.



Процесс – устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которые по определение технологии преобразует входы и выходы, представляющие ценность для потребителя.

Группы:

  1. Сквозные процессы (через несколько операций)
  2. Подпроцессы (в конкретном подразделении системы)
  3. Операции нижнего уровня (выполняемые 1 человеком)

Владелец процесса – должностное лицо или коллегиальный орган управления, имеющий в своем распоряжении ресурсы, необходимые для выполнения процесса, несущие ответственность за результат процесса.

Выход – мат или инф объект или услуга, являющийся результатом выполнения процесса и потребления внешними по отношении. К процессу клиентам

Вход – продукт, который в ходе выполнения процесса преобразуется в выход

Ресурсы – мат или инф объект, постоянно используемый для выполнения процесса, но не являющийся входом процесса

Ресурсы отличаются от входа

- ресурс находится под управление владельца процесса

- их объем планируется на большое количество циклов или длительный период работы процесса

Билет 53.Сетевая модель «дерево»

Частным случаем сети является связная сеть или «дерево», иначе, дедуктивно-логическая

модель. Граф называется связным, если он не содержит циклов и для любых двух его вершин существует путь, их соединяющий. Граф «дерево» графически отображается подобно иерархической модели, Отметим основные свойства модели «дерево»:

а) вершины графа фиксируют определенный иерархический уровень «дерева» и представляют аналог иерархической системы управления с прямыми связями;

б) ребра графа ориентированы таким образом, что все операции (или цели), начинающиеся в вершине Х0 и составленные из последовательности ребер, являются элементами общей совокупности (технология, комплекс) или цели;

в) если соединить корень или другую вершину графа с некоторым выходом, то будет реализована булева функция – конъюнкция или структурная функция системы, определяющая один из возможных путей или функционирования системы, или решения проблемы, или достижения цели.«Дерево» как инструмент исследования используют для построения абстрактно-дедуктивной модели определенного назначения:

а) «дерево целей» для анализа системы в терминах целей;

а) «дерево задач» для анализа системы в терминах функций;

б) «смешанное дерево», где цель одновременно будет считаться и функцией, тогда это будет функционально-целевой анализ;

г) «дерево решений» содержит проблемы, формулировки которых в неявном виде определяют и цели (разрешение проблем), и задачи (что надо сделать для разрешения проблем).

 

Билет 54. Матричные методы исследования СУ

В форме матричного представления могут быть представлены взаимоотношения между уровнями иерархической структуры.

BCG, Ансофф, Портер, SWOT , Котлер, SHELL-матрица, матрица технологического анализа потребителей.

МатрицаBCG представляет из себя своеобразное отображение позиций конкретного вида бизнеса в стратегическом пространстве, определяемом двумя координатными осями, одна из которых используется для измерения темпов роста рынка соответствующего продукта, а другая – для измерения относительной доли продукции организации на рынке рассматриваемого продукта.

Звезды - Продукты с высокой рыночной долей на интенсивно растущих рынках.

Проблемные - Низкая рыночная доля на рынках с высокими темпами развития.

Дойные коровы - Это продукты с высокой рыночной долей на рынках и невысокими темпами развития.

Собаки - Это продукты с низкой долей и низкими темпами роста рынка.

Матрица Ансоффа

Суть матрицы Ансоффа заключается в выборе одной из четырех базовых стратегий достижения целей стратегического развития компании не рынке.

SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (Сильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы).

 

Методы экспертных оценок

Сущность метода экспертных оценок заключается в проведении экспериментами интуитивно - логического анализа проблемы, с количественной оценкой суждений и формальной обработкой результатов. Полученное в результате обработки обобщенное мнение экспертов принимается как решение проблемы. Комплексное использование интуиции (неосознанного мышления), логического мышления и количественных оценок с их формальной обработкой позволяет получить эффективное решение проблемы.

Метод экспертных оценок используется для решения различных сложных неформализуемых проблем. Все множество плохо формализуемых проблем можно условно разделить на два класса.

К первому классу относятся проблемы, в отношении которых имеется достаточный информационный потенциал, позволяющий успешно решать эти проблемы. Основные трудности в решении проблем первого класса при экспертной оценки заключаются в реализации существующего информационного потенциала путем подбора экспертов, построения рациональных процедур опроса и применения оптимальных методов обработки его результатов. При этом метод опроса и обработки основывается на использовании "хорошего измерителя". Это означает, что выполняются следующие условия:

эксперт располагает большим объемом рационально обработанной информации, и поэтому он может рассматриваться как качественный источник информации (своего рода "информационный измеритель с небольшими погрешностями");

групповое мнение экспертов близко к истинному решению проблемы.

Если эти условия выполнятся, то для построения процедур опроса и алгоритмов обработки можно использовать теорию измерений и математическую статистику.

Ко второму классу относятся проблемы, в отношении которых информационный потенциал знаний недостаточен для выполнения указанных условий. При рении проблем этого класса экспертов уже нельзя рассматривать как "хороших измерителей". Поэтому необходимо очень осторожно проводить обработку результатов экспертизы. Применение методов осреднения, справедливых для "хороших измерителей", в данном случае может привести к большим ошибкам. Например, мнение одного эксперта, сильно отличающееся от мнения остальных экспертов, может оказаться правильным. В связи с этим для проблем второго класса в основном должна применяться качественная обработка.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.236.245.255 (0.004 с.)