Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инвестиции в человеческий ресурсСодержание книги
Поиск на нашем сайте
При интенсивном росте рынка нельзя стоять на месте, необходимо развивать свою компанию, и в первую очередь повышать квалификацию персонала, инвестировать средства в обучение сотрудников. Но тратя огромные деньги на рекламу, различные промо-акции, разработку уникальной упаковки и т.д., руководители при этом часто упускают «из вида» такой компонент как трудовой ресурс. Зачастую предприятия малого и среднего бизнеса не имеют и свободных средств и вследствие не компетенции руководителей, стремящихся только к максимизации прибыли с не охотой вкладывать свою прибыль в развитие персонала. Следует отметить, что в ряде случаев инвестиции в человеческий капитал не осуществляются из-за отсутствия у руководителей фирм и компаний осознания целесообразности и эффективности затрат на обучение персонала. Свою неготовность тратить на обучение деньги многие руководители также объясняют высокой текучкой кадров, т.е. нет смысла инвестировать в персонал, который через полгода может уйти к конкуренту. Работники же одной из основных причин ухода с мест работы часто указывают «отсутствие профессионального роста», при этом рост профессиональный далеко не всегда тождественен карьерному. Таким образом, получается замкнутый круг – верхи не хотят, низы не могут. Но только команда, слаженная и мотивированная, сможет максимизировать прибыль, сыграет главную роль в укреплении позиций на рынке, но для этого нужны постоянные инвестиции, как для обучения, повышения квалификации, так и для применения поощрительных систем Человеческие ресурсы - один из ключевых видов ресурсов в любом организационном процессе. Тщательное исследование возможностей этих ресурсов является важной частью стратегического анализа. Требования потребителей изменяются, а конкуренты предпринимают все более изощренные методы для переманивания к себе клиентов. Самое важное, что должна уметь компания - уметь быстро реагировать на изменения во внешней среде изменениями внутри, в течение краткого времени мобилизовать персонал и осуществить изменения.
Образование и профессиональные компетенции работника Образование работника формирует его главное качество, как структурной единицы предприятия и экономики в целом – профессиональную компетенцию.Профессиональные компетенции - базовые качества сотрудника, которые определяют его поведение в тех или иных рабочих ситуациях. Модель профессиональных компетенций прогнозирует наилучшее или наихудшее исполнение тех или иных функций. Формы наилучшего и наихудшего исполнения определяются с помощью конкретных критериев или стандартов. Такими критериями могут быть, например, объем продаж в рублях, количество новых клиентов, определенные модели поведения и т.д. При всей ясности и логичности самой идеи модели профессиональных компетенций, процесс ее формирования достаточно сложен. Интересно, что применение такой простой формулы к описанию ключевых компетенций сопряжено с трудностями в определении и диагностике двух ее элементов: знания и умения (KS) гораздо легче определить, чем способности и иные характеристики (АО), в частности из-за абстрактности последних. Кроме того, в разное время и у разных авторов символ «А» означал разные понятия (например, attitudes — отношение), а «О» отсутствовало вовсе (используется для обозначения физического состояния, поведения и т. п.). В американской практике склонны интерпретировать профессиональную компетенцию как важный поведенческий аспект или характеристику, которые могут проявляться в эффективном или успешном действии. Профессиональную компетенцию можно определить как единство временных и пространственны характеристик: 1.свойств, обеспечивающих жизнедеятельность сотрудников менеджеров; 2.степени практической реализации профессиональных знаний и личностных качеств; 3.стратегической ориентации на будущее развитие организации, бизнеса. Например, характеристиками развитой профессиональной компетентности менеджеров являются: деловые качества менеджера; 1.способность осуществлять управленческие функции не только в обычных, но и в экстремальных ситуациях; 2.степень освоения современных социально-экономических и психологических методов управления; 4.Гражданские и нравственные ориентиры; 5.коммуникативная компетентность.
Интеллектуализация труда Интеллектуализация труда – это процесс, постоянно обогащающийся знаниями и находящийся в динамическом состоянии, основными факторами его развития является образование, готовность его повышения, генетические способности и учет опыта предшествующих поколений. Центр тяжести в трудовом процессе сейчас перемещается с физических затрат жизненных сил человека на умственные. Интеллектуализация труда выражается в общем высоком уровне технической культуры персонала, в понимании каждым работником своего места в процессе изготовления продукции, в умении точно соблюдать правила технологии и обеспечивать высокие конечные хозяйственные результаты. Современный этап НТР и переход к информационному обществу придает новые профессиональные качества работникам интеллектуального труда. Непременным условием, особенно для инженерно-технических, исследовательских и управленческих работников становится совершенное знание информатики и овладение навыками использования компьютерной техники. С этим связано также совершенное владение устной и письменной речью. Примечательно, что по оценкам Бюро труда США от работников ряда профессий (биохимик, программист, математик, психолог, юрист, адвокат, редактор) сейчас требуется высший уровень владения устной и письменной речью. Это означает умение читать книги и литературные обзоры, научные и технические журналы, финансовые отчеты и юридические документы, писать статьи, речи, редактировать. Одновременно надо иметь хорошую подготовку в области математики и статистики. Высокий динамизм технических и технологических нововведений вызвал необходимость создания на предприятиях и в общественном масштабе системы непрерывного образования кадров. Каждому работнику вменяется в обязанность регулярно пополнять и обновлять свои профессиональные знания, проходя обучение в институтах, на факультетах и курсах повышения квалификации. Стало быть, в последние десятилетия произошли необычайно глубокие количественные и качественные перемены на рынке труда. Это, естественно, сильно повлияло на цену продаваемого на нем товара.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.146.94 (0.007 с.) |