Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии и показатели развития экономики и их интернациональный характер.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Важнейшие критерии экономического прогресса и соответствующие им ступени: 1. Уровень развития орудий труда: а) ручные, б) механические, в) автоматические. 2. Производственно-отраслевая структура производства: а) доиндустриальное производство — доминирующее положение занимают первичные отрасли (сельское, лесное хозяйство); б) индустриальное — ведущая роль принадлежит промышленности как вторичной сфере; в) постиндустриальное производство — на первый план выдвигается третичная сфера — сфера услуг. 3. Общественный тип работника: а) обособленный, изолированный работник; б) совокупный или комбинированный рабочий — возникает на основе разделения труда на предприятии между лицами физического труда; в) совокупный работник — совместный труд всего инженерно-технического, управленческого, основного и вспомогательного персонала. 4. Форма общественных связей между субъектами хозяйствования: а) натуральная, б) товарная или опосредовано общественная, в) непосредственно общественная (производство на заказ или по контракту). 5. Степень свободы человека в его взаимоотношениях с другими членами общества: а) ступень личной зависимости (рабы, крепостные крестьяне), классовая структура общества; б) экономическая (вещная) зависимость производителей при монопольной собственности эксплуататорского класса на средства производства; в) общество свободных индивидуумов, в котором положение каждого человека зависит только от личных способностей. важнейшие критерии экономического прогресса и соответствующие им ступени: 1. Уровень развития орудий труда: а) ручные, б) механические, в) автоматические. 2. Производственно-отраслевая структура производства: а) доиндустриальное производство — доминирующее положение занимают первичные отрасли (сельское, лесное хозяйство); б) индустриальное — ведущая роль принадлежит промышленности как вторичной сфере; в) постиндустриальное производство — на первый план выдвигается третичная сфера — сфера услуг. 3. Общественный тип работника: а) обособленный, изолированный работник; б) совокупный или комбинированный рабочий — возникает на основе разделения труда на предприятии между лицами физического труда; в) совокупный работник — совместный труд всего инженерно-технического, управленческого, основного и вспомогательного персонала. 4. Форма общественных связей между субъектами хозяйствования: а) натуральная, б) товарная или опосредовано общественная, в) непосредственно общественная (производство на заказ или по контракту). 5. Степень свободы человека в его взаимоотношениях с другими членами общества: а) ступень личной зависимости (рабы, крепостные крестьяне), классовая структура общества; б) экономическая (вещная) зависимость производителей при монопольной собственности эксплуататорского класса на средства производства; в) общество свободных индивидуумов, в котором положение каждого человека зависит только от личных способностей. Экономический прогресс не является самоцелью, он лишь средство для обеспечения социального прогресса — повышения уровня и качества жизни людей, создания условий для всестороннего развития человека. История многократно доказала, что фетишизация экономического роста сопровождается дегуманизацией общества, цель и средство жизни человека меняются местами. Как справедливо сказал А. Вознесенский: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек».
Экономические потребности. Согласно неоклассической теории, любая эк-кая проблема, как правило, возникает потому, что людям необходимо удовлетворять целый ряд потребностей. Потребность-это всякое состояние неудовлетворенности, из к-рого человек стремится выйти, или же состояние удовлетворенности, которое человек желает продлить. Именно эти состояния заставляют человека предпринимать определенные меры. Потребность - это нужда в чем-то. Классификации потребностей весьма многообразны. Нек-рые из них: первичные, удовлетворяющие жизненно важные нужды человека (пища, одежда, обустройство жилья и т.д.), и вторичные, к к-рым относятся все остальные (образование, развлечения и т.д.).Первичные пот-ти не заменяются одна другой, вторичные - заменяются. Пот-ти также можно разделить на эластичные и неэластичные (жесткие). Эта классификация в большей части совпадает с предыдущей. Первичные пот-ти обычно явл-ся жесткими, вторичные - эластичными. Жесткие потребности не меняются в течении длительного времени, но быстро снимаются, как только появл-ся в распоряжении средства, необходимые для их удовлетворения (пища). т удовлетворения эластичных пот-тей можно временно воздержаться (развлечения). Американский ученный Маслоуклас-вал пот-ти по степени их важности. Они представлены в пирамиде: 1.Физиологические (голод, жажда, одежда и др.) 2.Пот-ть в безопасности и защите(стабильные доходы, обеспечение в старосте, чувствовать себя защищенным)3.Социальные(социальный контакт, любовь, дружба) 4.Уважение(компетентность, достижение успеха, признание)5.Самовыражение(саморазвитие, самореализация) Потребности развиваются по мере эволюции человеческой цивилизации. Они могут полезными или вредными. Эк-кие потребности безграничны и, потому на каждый момент не могут быть полностью удовлетворены.
Экономические ресурсы Экономические ресурсы делятся на: • природные (сырьевые, геофизические); Компоненты природной среды, природные объекты и природно-антропогенные объекты, которые используются или могут быть использованы при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в качестве источников энергии, продуктов производства и предметов потребления и имеют потребительскую ценность. • трудовые (человеческий капитал); Часть населения, обладающая необходимым физическим развитием, умственными способностями, общеобразовательными и профессиональными знаниями, практическим опытом для занятия общественно полезным трудом. • капитальные (физический капитал); Капитал в форме материальных активов, таких как машины и оборудование, здания и сооружения, земля, т.е. все, что может быть использовано для производства товаров и услуг. • оборотные средства (материалы); Средства, авансированные в оборотные производственные фонды и фонды обращения; единый комплекс, обеспечивающий процесс производства и процесс обращения. • информационные ресурсы; В широком смысле - совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации. • финансовые (денежный капитал). В общеупотребительном значении - денежные средства, запасы, источники и возможности извлечения доходов, имеющиеся у физических и юридических лиц. Иерархия потребностей Согласно Маслоу (HierarchyofNeeds), «человеческие потребности располагаются в виде иерархии. Иными словами, появлению одной потребности обычно предшествует удовлетворение другой, более насущной. Маслоу определяет пять наборов целей, которые он именует базовыми потребностями. К ним он относит: физиологические нужды, потребность в безопасности, потребность в любви, потребность в удовлетворении чувства собственного достоинства и, наконец, потребность в самоактуализации. Иерархическая природа этих потребностей или целей означает, что «доминантная цель монополизирует сознание и определенным образом стимулирует и организует различные способности организма, потребные для ее достижения. Менее насущные потребности минимизируются, или даже забываются, или отрицаются» Потребности в порядке их очередности: • физиологические потребности (голод, жажда, кров, тепло, сон и т.п.); • потребности безопасности (безопасность семьи, здоровье, трудоустройство, стабильность); • потребности принадлежности и любви (дружба, семья, принадлежность группе, общение); • потребности в уважении, признании (самооценка, отношение окружающих); • потребности самоактуализации, или потребности личного совершенствования (самовыражение, персональное развитие). Если физиологические нужды будут удовлетворены, то, по мысли Маслоу, возникнут новые потребности, в данном случае, потребности безопасности. Организм может быть охвачен только физиологическими потребностями. Они могут выступать в качестве едва ли не единственных определяющих поведение начал, подчиняющих себе все способности организма, что позволяет нам в данном случае представить организм как механизм, стремящийся к обретению безопасности. Подобно тому, как сытый человек не чувствует голода, человек, находящийся в безопасности, не испытывает в этом смысле особого беспокойства. Если и физиологические нужды, и потребность в безопасности удовлетворяются в достаточной мере, то, по Маслоу, возникает потребность в любви, привязанности и в ощущении собственной принадлежности к некоей общности людей, и весь цикл, описанный применительно к физиологическим потребностям и потребности в безопасности, повторяется. Так, «человек начинает особенно остро чувствовать отсутствие друзей, возлюбленной, жены или детей. Он жаждет чувственных отношений с другими людьми, он пытается занять определенное место в некой группе и активно стремится к достижению этой цели. Он хочет этого более всего на свете и обычно совершенно забывает о том, что в ту пору, когда он был голоден, любовь вызывала у него усмешку». Последней и высшей стадией в иерархии потребностей Маслоу считал самореализацию, самоактуализацию. Если физиологические нужды и потребности в безопасности, любви и уважении будут удовлетворены в достаточной степени, «мы вправе ожидать, что у человека возникнет (это происходит не всегда) новая потребность, если только он уже не делает того, к чему, как ему кажется, он призван. Музыкант должен творить музыку, художник — писать картины, поэт — писать стихи, в противном случае они не будут чувствовать себя счастливыми людьми. Человек должен стать тем, кем он может стать. Маслоу с готовностью соглашается с тем, что эта потребность может сильно меняться от человека к человеку. Он вновь подчеркивает, что предпосылкой возникновения потребности в самоактуализации является удовлетворение потребностей физиологических, в безопасности, любви и уважении.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.197.61 (0.008 с.) |