Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
X. Завершение разговора об автопортретеСодержание книги
Поиск на нашем сайте В сегодняшнем разговоре об автопортретах нам осталось рассмотреть автопортрет художника В. Тропинина. Он называется «Автопортрет с кистями на фоне окна». (Демонстрация репродукции картины.) Пока вы рассматриваете картину, я немного расскажу о судьбе этого замечательного художника. Василий Андреевич Тропинин долгое время был крепостным, в его обязанности входило не только рисовать портреты своего барина, но и прислуживать ему за столом. Но все-таки ему удалось вырваться на свободу и стать вольным человеком. Тропинина называют «самым московским художником России», он нарисовал так много по-настоящему московских лиц. — Что вы видите на этом автопортрете? — Рассмотрите лицо художника. Каким, на ваш взгляд, он был по характеру? (Очень добрым, обутом говорит и его лицо.) — Что служит фоном этой картины? (Открытое окно с московским пейзажем — постройками Кремля.) Это тоже важная деталь. Когда Тропинин закончил в Санкт-Петербурге Академию художеств, ему предлагали остаться жить в этом городе, который тогда был столицей России. Но художник предпочел вернуться на свою родину — в Москву. — Почему художник изобразил себя с кистями в руках? (Этим он подчеркнул, что самым важным занятием в его жизни является живопись.) Для автопортрета художник надел специальный рабочий халат — блузу, в которую всегда облачался во время работы. Видите, стоит очень внимательно рассмотреть автопортреты художников, как мы сразу же узнаем о самих авторах-живописцах много важного и интересного. На уроке, в ходе которого вы создавали проект ажурной решетки для украшения улицы, вы уже видели картину художника Тропинина. — Как она называется? («Кружевница».) — Автопортреты каких художников вы сегодня рассматривали? — Чей автопортрет на вас произвел самое сильное впечатление? — Что могут передать автопортреты? — Какую роль играют детали автопортрета? — Как могли распоряжаться своими автопортретами художники? (Поместить свое изображение в многофигурную картину наряду с другими ее героями.) XI. Рефлексия — Какие жанры изобразительного искусства вы знаете? — Приведите примеры картин-пейзажей. — Приведите примеры картин-портретов. — Что такое «автопортрет»? — Чем пользуются художники для рисования автопортрета? — Приведите примеры картин-автопортретов. — В какой всемирно известной картине русского художника К. Брюллова помещен его автопортрет? («Последний день Помпеи».) — Какие виды работы вы сегодня выполняли? — Какова роль братьев-Мастеров при создании портретов и автопортретов? А теперь сочиним синквейн на тему «Автопортрет». (Педагог проверяет выполнение задания и выставляет оценки.) X8I. Уборка рабочего места, задание на следующий урок Сложите и уберите принадлежности для рисования. На следующий урок вновь принесите карандаши, краски или фломастеры. А может быть, кто-то из вас дома еще нарисует и автопортрет. Тогда вы сможете его предложить для создания школьного музея. Прошу вас выполнить домашнее задание: выбрать картину-портрет и составить по ней рассказ экскурсовода. На следующем уроке тот, кто приготовил самостоятельную работу — творческий проект, сможет рассказать нам о ней, провести защиту. Тогда этим ребятам надо принести тексты своих проектов и дополнительные предметы, которые вам понадобятся. Возможно, вам нужны будут в ходе рассказов какие-то еще наглядные материалы. Урок 31. Картина-натюрморт Цели: познакомить с жанром «натюрморт»; провести поиски композиции натюрморта и его колорита; выявить средства художественной выразительности натюрморта; провести защиту самостоятельных творческих работ. Вид деятельности: рисование натюрморта. Планируемые результаты: ученики приобретут понимание того, что искусство натюрморта заключается не в точной копии натуры; наработают умение показать красоту и поэтичность предметов; научатся располагать предметы в определенной композиции. Оборудование: образцы предметов, из которых можно составить натюрморт, бумага, карандаши, краски, шаблоны геометрических форм. Ключевые слова и понятия: тихая, неподвижная картина, композиция, колорит. Примечание. Педагог заранее вырезает из разноцветной бумаги геометрические формы — шаблоны для составления схемы натюрморта (большие и маленькие круги, полукруги, квадраты, прямоугольники, треугольники). Для пояснения темы «Натюрморт» можно подготовить компьютерную презентацию. Ход урока I. Организационный момент (Приветствие, проверка готовности класса к уроку.)
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.01 с.) |