Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VIII. Знакомство с бумажным конструированием
Пока вы выбираете технику для изготовления вашего волшебного фонаря, вспомним, как можно сделать буквально за 2—3 минуты простейший бумажный фонарик. Скоро новогодний праздник, и такой фонарик вы можете сделать в качестве елочной игрушки. Возьмите лист бумаги прямоугольной формы и сложите его пополам вдоль. Если бумага цветная, то сделайте сгиб по лицевой стороне, чтобы изнанка получилась спрятанной внутри. (Школьники выполняют вместе с педагогом нужные действия.) У полученного узкого прямоугольника надо отогнуть один край — тот, на котором встретились две стороны бумажного листочка. Сгиб сделайте, отступив примерно 1 см от края. Этот сгиб будет границей при разрезании листочка ножницами. Возьмите ножницы и надрежьте листочек с противоположной стороны, там, где бумага согнута. Надрезы делайте поперек листка до линии отгибания края - границы. Расстояние между надрезами тоже около 1 см. На с. 62 учебника показано, как надо правильно надрезать листок. Расправьте листочек и соедините его короткие края, наложите их друг на друга и склейте. У вас получилась заготовка для фонарика. Из полоски бумаги приклейте сверху ручку. Сравните ваш фонарик с тем, который нарисован в учебнике. Видите, они похожи, потому что их делали по одной основе, просто у того, который изображен в книжке, добавлены декоративные украшения. Ваш елочный фонарик вы можете украсить дома самостоятельно. Эта работа познакомила вас со свойствами бумаги - ее можно сгибать, разрезать, скручивать, складывать, рвать на отдельные кусочки. Ведь и аппликацию можно выполнить из кусочков рваной бумаги. — Какую работу с бумагой вы выполняли при изготовлении бумажного фонарика? — Какие еще рабочие операции можно производить с бумагой? - Приходилось ли вам самостоятельно мастерить из бумаги объемные поделки? IX. Самостоятельная работа Теперь подумайте над тем, каким должен быть ваш уличный фонарь, и смастерите его или нарисуйте. Можете за основу взять примеры, приведенные в учебнике на с. 61. (Школьники приступают к выполнению задания.) X. Физкультминутка Сделайте маленькую паузу в работе, выполните физкультминутку. (Педагог читает текст с одновременным выполнением метроритмических движений, которые за ним повторяют школьники.)
Вот проворный лягушонок (Руки согнуты в локтях, пальцы растопырены.) Вылез из болота. (Ходьба с высоким подниманием коленей.) На дорожке он обсох, Ему домой охота. Плюх! (Выполняется легкий прыжок.) XI. Завершение самостоятельной работы (Школьники завершают самостоятельную работу.) XII. Рефлексия - Над какими дизайнерскими объектами вы сегодня работали? - Для чего предназначены фонари, осветительные приборы? - Каких размеров бывают фонари? - Какие фонари понадобятся для праздничного освещения улиц и зданий? - В какой технике вы выполнили ваши фонари? - Что вам показалось интересным при их изготовлении? - Какова роль братьев-Мастеров при создании фонарей? - Можете ли вы вспомнить произведения, в которых упоминаются фонари? А теперь сочиним синквейн под названием «Фонари». (Педагог проверяет выполнение задания и выставляет оценки. Лучшие работы демонстрируются классу.) XIII. Уборка рабочего места, задание на следующий урок Приведите в порядок свое рабочее место — если вы использовали аппликацию и конструирование, вырезая изображения из бумаги, то соберите и выбросите обрезки. Если вы рисовали красками, то вылейте воду. Уберите принадлежности для рисования, клей и ножницы. На следующий урок принесите принадлежности для рисования, а для бумажной аппликации - ножницы и клей. Я раскрою вам секрет - на следующем уроке вы будете знакомиться с тем, как можно смастерить проект витрины для магазина. Поэтому вы можете принести картонную коробку, чтобы ваша витрина получилась почти как настоящая — объемная. Урок 13. Витрины Цели: познакомить с назначением витрин; повторить их сочетание с профилем магазина; научить подбору составных частей для витрин; изготовить проект витрины любой тематики; познакомить с понятиями «эклектика», «коллаж». Вид деятельности: работа с бумагой, аппликация из рваной бумаги, создание объемной модели. Планируемые результаты: школьники научатся пониманию роли витрин; приобретут навык их создания; получат знания о композиционном и тематическом решении. Оборудование: фотографии или слайды образцов витрин разных магазинов и размеров, бумага для аппликации, картонная коробка, ножницы, клей.
Ключевые слова и понятия: вывески, коллаж, эклектика, создание витрины. Примечание. Для пояснения темы можно подготовить компьютерную презентацию. Ход урока I. Организационный момент (Приветствие, проверка готовности класса к уроку.) II. Вводное слово — Над какими дизайнерскими объектами вы работали на прошлых уроках? — Для чего предназначены фонари, осветительные приборы? — Каких размеров бывают фонари? Если вы идете по улице, на которой находятся разные магазины, то многие из них можно угадать по запаху. Закройте глаза и представьте, что вы идете по такой улице. Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов носом. - Как можно догадаться, что вы подошли к магазину, в котором продаются духи? Чем пахнет у такого магазина? (Духами.) - А вот вы остановились у магазина, возле которого запахло рыбой. Значит, что в нем продается? (Рыба.) Но самый вкусный запах стоит возле магазина, где продается хлеб. Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, почувствуйте, как благоухает свежий хлеб. Откройте глаза и ответьте на вопрос. - Как, только глядя на магазин, но, не читая его вывеску, угадать, что в нем продается? Что нам даст подсказку? (Ответы школьников.) Конечно, витрина магазина. Это специально оформленные окна, в которых выставлены товары, которые продаются в данном магазине.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.231.245 (0.03 с.) |