Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VII. Повторение пройденного материалаСодержание книги
Поиск на нашем сайте — Какое стихотворение, посвященное искусству цирка, вы читали на прошлом уроке? («Цирк» С. Маршака.) Поскольку и сегодня вы выполняете работу, посвященную искусству цирка, давайте еще раз прочитаем это стихотворение. (Чтение стихотворения «Цирк» С. Маршака приемом «эстафета».) VIII. Рефлексия — Что нового вы узнали на двух последних уроках? — Чему новому научились? — Почему всем нравится цирк? — Какова роль братьев-Мастеров при создании циркового представления? Прочитайте в тетрадях определения «цирковых» слов. Использовали ли вы эти слова при создании своих работ? (Педагог проверяет выполнение задания и выставляет оценки. Лучшие работы демонстрируются классу.) — Какой реквизит был изображен на этих работах? — Как в работах передано движение? — Вам понравилось изображать в своих работах цирк? IX. Уборка рабочего места, задание на следующий урок На следующем уроке вы приступите к изучению новой темы «Художник в театре». И снова этой теме будут посвящены два занятия, На первом уроке вы начнете выполнять работу по теме «Художник в театре», а потом продолжите на втором занятии. Эта работа — изготовление объемного проекта декорации, сцены из театральной постановки. Поэтому для ее выполнения вам необходимо принести на урок картонную коробку, можно даже из-под обуви, а также бумагу, ножницы, клей, пластин. Урок 18. Художник в театре Цели: познакомить школьников с деятельностью художника в театре; проанализировать образцы эскизов театральных постановок; приступить к работе над макетом театральной постановки; познакомить с понятиями «макет», «декорация», «объемно-пространственная композиция». Вид деятельности: работа в смешанной технике, создание объемного макета театральной постановки с помощью бумаги, картона, клея. Планируемые результаты: школьники познакомятся с приемами оформления театральной постановки; овладеют новой художественной терминологией; приступят к созданию макета для спектакля. Оборудование: фотографии с фасадами известных театров, образцы эскизов театральных постановок разных видов и жанров, рисунки или фотографии с образцами театрально-оформительских элементов, декорации для спектаклей разных жанров, картонная коробка, бумага, ножницы, клей, пластилин. Ключевые слова и понятия: виды декораций, объемно-пространственная композиция. Примечание. Для пояснения темы «Художник в театре» можно подготовить компьютерную презентацию. Ход урока I. Организационный момент (Приветствие, проверка готовности класса к уроку.) II. Вводное слово - С каким видом искусства вы знакомились на предыдущих уроках? Сегодня вы начинаете знакомство с новой стороной работы художника — его деятельностью в театре. — Кто из вас был в театре? Допустим, вы идете по улице, и вам надо найти здание театра. Сможете ли вы сами, без подсказки прохожих, отыскать его? По каким признакам вы узнаете, что перед вами не жилой дом, не школа, а именно здание театра? (Педагог обобщает ответы школьников.) Как правило, здания театров выделяются от остальных построек своим своеобразием и необычностью. Посмотрите на фотографии, где изображены знаменитые театры. (Демонстрация изображений Большого театра, Малого театра, Центрального кукольного театра им. Сергея Образцова, Музыкального детского академического театра им. Натальи Сац.) Я буду говорить, как называется театр, а вас попрошу внимательно посмотреть на изображение и рассказать о его фасаде. - Как называется передняя часть здания? (Фасад.) Самый главный театр нашей страны, хорошо известный во всем мире, — это Большой театр. Этот театр - музыкальный, на его сцене идут музыкальные постановки — оперы и балеты. — Что отличает фасад Большого театра? (Впереди на фасаде расположены колонны, наверху над входом — статуя греческого бога искусств Аполлона, увенчанного лавровым венком, который едет на четверке лошадей — квадриге.) Этот театр находится в Москве на одной из центральных площадей, которая так и называется — Театральная. Второй театр расположен рядом с Большим театром и он напевается — Малый. - Что расположено перед фасадом Малого театра? (Памятник писателю, автору почти всех пьес, которые были поставлены на сцене Малого театра, — А. Островскому, из-за этого Малый театр даже иногда так и называют —Дом Островского.) Центральный кукольный театр в Москве носит имя его создателя Сергея Образцова. — Что отличает фасад кукольного театра? (Огромные часы.) На этих часах рядом с каждой цифрой находится особая дверца. Когда наступает определенный час, дверца возле нужной цифры открывается, звучит музыка, и вперед выдвигается какой-то сказочный герой: лисичка, зайчик, волк, медведь. А ровно в полдень, в 12 часов, открываются сразу все дверцы и появляются все герои. В это время на тротуаре перед театром всегда толпятся дети и их родители — все, подняв головы вверх, рассматривают это зрелище. Наконец, Музыкальный детский академический театр, который получил имя своего создателя, режиссера Натальи Сац. Посмотрите, крышу этого театра украшает символ счастья — Синяя птица, которая держит крыльями золотую лиру. Синяя птица словно говорит нам: любите искусство, любите театр, это и есть настоящее счастье. Вот оказывается, какими разнообразными могут быть здания театров внешне. А когда человек входит в театр, попадает в прекрасный волшебный мир, с которым вы сегодня познакомитесь.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.008 с.) |