II. Вводное слово, работа с учебником 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Вводное слово, работа с учебником



(Педагог демонстрирует разноцветные платки.) Посмотрите, какие нарядные вещи появились сегодня у вас на уроке.

— Как они называются? (Головные платки.)

— Выберите, какой платок вам больше нравится, и расскажите о нем. (Ответы школьников.)

Откройте учебник на с. 30, прочитайте текст о русских платках.

III. Беседа по теме урока

Русские художники любили рисовать разноцветные платки, которые подчеркивали женскую красоту. Посмотрите на ре­продукцию картины художника В. Сурикова «Взятие снежного городка». Эта игра заключается в том, что через стену снежной крепости должен грудью пробиться конь с всадником, которому препятствует не только высокая стена крепости, но и люди, кри­ком и хворостинами старающиеся испугать коня и заставить его свернуть в сторону. Всюду шум, улыбки, весела. И разноцветны­ми пятнами в разных местах картины мелькают женские платки.

(Демонстрация репродукции.)

Что за праздничный денек

Взятый снежный городок.

Посмотри-ка сам, дружок

Тут платок и там платок.

Этот — словно василек.

Этот — розы лепесток.

Нам не зря дарят веселы-

Тут платок и там платок.

И. Aгапова

Сегодня вы попробуете нарисовать вариант росписи женского платка с помощью красок.

IV. Работа в тетради

Запишите в тетрадях тему сегодняшнего урока: «Мамин платок». Вот еще два новых понятия, которые вам сегодня встретят­ся - «мотив» и «акцент». Запишите их определения.

Мотив - часто повторяющийся элемент оформления. Мотив может быть цветочным, листьевым, пейзажным, городским, даже портретным.

Акцент - наиболее яркая часть изображения. Чаще всего ак­цент бывает в центре картины, и он подчеркивается особой осве­щенностью, выделением нужных фигур.

V. Повторение пройденного материала

- Какие вы знаете цвета радуги?

- Какую поговорку надо запомнить, чтобы выстроить цвета радуги в том порядке, в каком они возникают в природе? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.)

- Какому цвету соответствует первая буква каждого слова? (Ответы школьников.)

Полный набор цветов радуги называется «Цветовой спектр». Повторите это словосочетание и запомните его.

Перед тем как вы займетесь выбором цвета для создания плат­ков, вспомним, что все цвета и их оттенки подразделяются на две группы — холодные и теплые.

- Какие тона относятся к холодной гамме? (Синий, голубой, фиолетовый, сиреневый.)

- Какие тона относятся к теплой гамме? (Красный, оранже­вый, желтый, розовый, малиновый.)

Чтобы проверить, не путаете ли вы, к какой группе относится тот или иной цвет, предлагаю выполнить игровое задание. У меня есть две вазочки и цветы разных оттенков. Необходимо разложить эти цветы в вазочки. В одну вазу надо положить цветы теплых оттенков, в другую - холодных. Пусть каждый из вас подойдет к столу, выберет свой цветок и поставит его в нужную вазочку. А все остальные будут анализировать, правильно ли выполнено задание. Прошу тех, кто будет раскладывать цветы, вслух назы­вать название тона и комментировать, какой он - теплый или холодный.

(Школьники по очереди выходят к столу и выполняют задание.) Раскраска головного платка, выбор цвета для нее должны пе­редавать облик хозяйки платка, ее характер и даже внешность. Давайте подумаем, какие тона - холодные или теплые — понадо­бятся для следующих знакомых нам образов.

— Какие оттенки вы выберете, чтобы нарисовать платок для Снегурочки?

— Какие оттенки вы выберете, чтобы нарисовать платок для русской матрешки?

VI. Актуализация понятия

Сегодня вы будете работать красками - создавать с их помо­щью орнамент, который можно было бы нанести на настоящий платок.

Какие краски вы для этого принесли? Вижу, что большинство из вас принесло сегодня акварельные краски.

— Что обозначает слово «аква» в составе названия этих кра­сок? (Ответы школьников.)

Слово «аква» в переводе с латинского языка означает «вода». Акварель — это водяные краски, которыми рисуют, разводя их водой. Но словом «акварель» обозначают и сами рисунки, вы­полненные акварельными красками. Их рисуют обычно на бе­лой бумаге мягкими волосяными кисточками с закругленными концами. Главное свойство акварельных рисунков - их прозрач­ность, мягкость, нежность, потому что акварель ложится на бумагу тончайшим слоем. Даже белила в акварели не используются, их заменяет белизна самого листа бумаги. Но при этом у художника, который рисует акварелью, есть свои сложности. Например, при создании такого рисунка нежелательно пользоваться карандашом для наброска - карандашный след будет просвечивать сквозь ак­варельную краску. Кроме того, надо стараться сразу накладывать нужный мазок кистью так, чтобы потом не исправлять его, потому что это порой бывает невозможно сделать.

В старину акварельные краски часто использовали для ри­сования пейзажей с изображением тумана, влаги, дымки. Так, например, работали английские художники, которые запечатлели затянутые туманами пейзажи Англии.

(Демонстрация репродукций.)

В XIX в. в России славились акварельные портреты художника А. Соколова.

(Демонстрация репродукций.)

В картинных галереях, где хранятся акварельные работы, с ними надо обращаться очень бережно. Даже и выставочных за­лах они лежат в специальных закрытых стеклом столах, а сверху их накрывают темными покрывалами. У акварелей есть одна особенность: они быстро выгорают, если находятся под светом. Поэтому и Третьяковской галерее картины маслом десятилетиями висят на стенах, а чтобы посмотреть акварели, надо поднять покрывало над столом, в котором они хранятся.

В Москве есть школа художника Сергея Андрияки, где учат рисовать акварелью. А сам руководитель школы часто проводит выставки своих работ, и всегда туда приходит много посетителей, чтобы полюбоваться его мастерством.

Занятия рисованием помогут вам познать мир изобрази­тельного искусства, где существует много разных направлений, и каждое имеет свой собственный язык. Освоение этого языка дает возможность увидеть и понять красоту окружающей сре­ды, предметов быта, поможет сделать жизнь более интересной и праздничной.

Роспись головных платков также имеет свой образный язык. Кому свойственна некоторая нереальность — например, цветы, ко­торые изображают на платках, существуют только как вымысел художника, плод его фантазии. В этом языке используются такие художественные средства, как цвет, линия, ритм.

Важным моментом является то, что здесь присутствует де­коративное рисование, главная задача которого — украшение. Изображение декоративного рисования может быть приближено к реальному или включать в себя элементы стилизации.

VII. Создание эскиза

Когда вы рисуете карандашом, то в самом начале работы не­обходимо сначала распланировать размещение объектов на листе бумаги, обозначить, где будет находиться центр узора или орна­мента, определить оформление каймы платка, его углов.

Для рисования красками этот момент еще более важен. Но вы уже знаете, что карандашные линии будут проступать сквозь ак­варель. Поэтому перед тем, как начать работать красками, попы­тайтесь выстроить будущий рисунок «в уме». Можно в этом случае использовать такой прием: наметить места для каждой изображае­мой детали очень легкой карандашной линией. А профессиональ­ные художники применяют также и другой прием. Они делают карандашный рисунок на отдельном листе, а потом используют его в качестве эскиза и по его основе создают картину красками.

- Вам уже приходилось использовать такой прием? (Да, при оформлении юбки глиняной дымковской куклы.)

Вот и создавая узор для платка, предварительно сделайте его эскиз. А потом уже переносите его на подготовленную бумагу. С помощью эскиза создавать рисунок красками удобнее. Сначала подумайте, каков будет основной мотив нашей композиции и где вы расположите ее акценты.

(Школьники создают эскизы платков.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.121.55 (0.007 с.)