Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VII. Психологический настрой на занятие
Прежде чем вы приступите к выполнению работы, давайте настроимся на занятие. (Педагог произносит фразы, которые школьники повторяют за ним: 1. Мне нравится работать на уроках изобразительного искусства. 2. Я старательно выполняю все задания. 3. Мои руки становятся умелыми. 4. Я обязательно научусь делать все, что нужно. VIII. Задания для самостоятельного выполнения Сегодня вам надо создать свои трафареты, вырезать их из бумаги и с их помощью сделать узор для штор или обоев. Вы будете работать в группах по 4—5 человек. (Педагог делит класс на группы.) Каждый из вас сделает свой трафарет, а потом их все надо будет разложить в нужной последовательности на полоске бумаги, чтобы получился нужный ритм. Так образуется своеобразный рисунок. Подумайте, что вы изобразите в вырезе своего трафарета. IX. Выполнение задания Возьмите лист бумаги и карандашом нарисуйте на нем нужное изображение - элемент какого-нибудь орнамента или деталь. Теперь это изображение необходимо вырезать ножницами по контуру. Но при этом будьте внимательны, соблюдайте правила техники безопасности. 1. Не прокалывайте листок бумаги, когда вы держите его в пальцах или на ладони. 2. Передавать друг другу ножницы надо только вперед кольцами. 3. Не кладите ножницы на край стола, они могут упасть и вас поранить. Готовый трафарет положите на альбомный лист и прорисуйте вырезанный силуэт. Лучше для этой работы использовать фломастер. Можно, конечно, взять краски, но при работе с ними, когда надо многократно прорисовывать один и тот же силуэт, края трафарета смачиваются, размягчаются и теряют свою жесткость. А ведь задача силуэта — сохранять четкие контуры на протяжении всего использования. Сделайте свои трафареты и с их помощью составьте рисунки для обоев. (Класс группами выполняет задание.) Расскажите, какой ритм получился у каждой группы. X. Физкультминутка Сегодня мы говорили о природных темах - цветочных орнаментах, растительных элементах. Вот и физкультминутка тоже будет посвящена прогулке на природе. (Педагог читает текст с одновременным выполнением метроритмических движений, которые за ним повторяют школьники.) Все по лесу мы шагаем, Руки выше поднимаем, Ноги ставим широко,
Дышим ровно, глубоко. (Ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх, с выпрямленной спиной и глубоким дыханием) Дальше по лесу шагаем И медведя мы встречаем, Руки за спину кладем И вразвалочку идем. (Ходьба на внешней стороне стопы, с покачиванием влево и вправо в ритме текста, руки за спиной.) Снова дальше мы идем, Перед нами водоем. Раз-два, раз-два, Позади уже вода. (Обычная ходьба с энергичной работой рук. Прыжки с ноги на ногу в ритме текста.) Вдруг мы видим — у куста Выпал птенчик из гнезда, Тихо птенчика берем И в гнездо его кладем. (Пружинистые приседания на корточках, руки вытянуты вперед. Выпрямляются, поднимают руки вверх.) - Как надо поступить, если вы вдруг нашли в лесу птицу или ежа? (Их ни в коем случае нельзя брать с собой домой.) Верно, пусть они продолжают жить в лесу. Мы долго гуляли по лесу и, наверное, вы слегка утомились. Чтобы стряхнуть с себя усталость, сделаем несколько глубоких вдохов и выдохов. XI. Рассматривание и обсуждение готовых вариантов обоев и штор (Каждая группа демонстрирует свои варианты обоев и штор. Класс проводит их обсуждение.) XII. Рефлексия - Какие рисунки часто используют для орнамента обоев и штор? - Что входит в состав цветочного рисунка? - Каким бывает цветочный рисунок? - Что такое стилизованное изображение? - Какие детали могут входить в природный рисунок? - Что такое ритм в рисунке? - Каким бывает ритм в рисунках? - Как ритм может повлиять на настроение? - Как цвета обоев и штор могут создавать разное настроение? - Что такое трафарет? - Когда используется трафарет? - Какую роль выполнял в этой работе каждый из братьев-Мастеров? А теперь сочиним синквейн по темам, которые вы изучали сегодня. Пусть одна группа класса придумает слова на тему «Обои», вторая группа — на тему «Шторы». (Школьники сочиняют синквейны.) XIII. Уборка рабочего места, задание на следующий урок Прошу вас собрать все обрезки бумаги и выбросить их. На следующий урок принесите бумагу, краски и кисточки. Урок 4. Мамин платок Цели: повторить знания о разновидностях красок; познакомить с вариантами оформления народных платков; научить создавать орнаменты в заданной форме; познакомить с понятиями «холодные и теплые тона», «мотив», «акцент».
Вид деятельности: рисование красками на бумаге. Планируемые результаты: школьники научатся различать внешний вид рисунков в разной технике; получат знания о специфике народных платков; придумают спои варианты раскрашивания платков. Оборудование: две вазы, наборы искусственных цветов в теплой и холодной цветовых гаммах, краски, бумага, разноцветные платки, акварельные рисунки paзных художников и жанров. Ключевые слова и понятия: платки, мотив, акцент, акварель, контраст. Примечание. Для лучшего пояснения темы можно подготовить компьютерную презентацию. Ход урока I. Организационный момент (Приветствие, проверка готовности класса к уроку.)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.221.113 (0.007 с.) |