Организация в условиях кризиса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация в условиях кризиса



Все вышеизложенное, естественно, интересует нас, в первую очередь, в связи с адаптацией предприятия или организации к кризису. Кризисом для организации могут стать потеря потребителя или рынка сбыта, задержка поставок или банкротство поставщика, стихийно вспыхнувшая забастовка или ее угроза, крупный дефицит производимого продукта или его перепроизводство, установка нового технологического оборудования, неожиданный террористический акт на предприятии и проч.

Для большинства кризисных ситуаций характерны общие проблемы (недостаток информации, эскалация событий, потеря контроля над ситуацией, возросшее внимание извне, паника и т.п.), зная которые, можно научиться ими управлять.

Сложность кризисной ситуации - в ее новизне, поскольку кризис - это всегда новые обстоятельства, к которым люди, как правило, не готовы. Однако кризис перестает быть шокирующей неожиданностью и теряет свою новизну в том случае, если мы способны его предсказать - иначе говоря, спрогнозировать. Руководителю важно предвидеть надвигающиеся проблемы и осуществлять именно предкризисное планирование, а не кризисное или посткризисное.

Следовательно, проблема не столько в том, чтобы не допустить или ликвидировать кризисную ситуацию, а в том, чтобы уметь ее спрогнозировать, научиться управлять кризисом как процессом, видеть его в перспективе, овладеть методиками адаптации к кризису и достойно выйти из него, а, может быть, как говорилось выше, использовать его в своих целях.

Любая организация как открытая система существует в постоянном взаимодействии с окружающей средой, активно обмениваясь с ней энергией, веществом, информацией и подвергаясь постоянной "бомбардировке" извне. Именно в связи с этим исключительно важен процесс сбора информации: для описания внешних, значимых воздействий, того положительного или отрицательного заряда, который они в себе несут, а также ответной реакции на эти воздействия со стороны организации (содействовать или противодействовать).

Поле деятельности организации - рынок - тоже однозначно нелинейная, постоянно изменяющаяся система со своими точками бифуркации и многовариантностью развития в зависимости от различных событий и обстоятельств внешней среды, иначе говоря, от состояния атрибутов объектов рынка (куда входят банки, поставщики, покупатели, фирмы, налоговые инспекции и т.д.) и взаимоотношений (коммуникаций) между ними.

Постоянно изучая атрибуты объектов рынка, собирая и накапливая информацию о них и выявляя факторы, которые влияют на поведение нелинейной системы под названием "организация", мы получаем возможность делать на этой основе вероятностные прогнозы состояния и развития как отдельных атрибутов объектов рынка (внешней среды), так и данных систем в целом (организации и рынка). Организация должна знать, что будет происходить с рынком завтра и уже сегодня делать то, что обеспечит ей выживание в будущем.

Кстати говоря, подобный подход вероятностного моделирования будущего развития системы на основании изучения атрибутов объектов данной системы применим в любой сфере, будь то коммерция, банковская деятельность, политика или культура - достаточно владеть инструментарием и навыками подобного анализа.

Проблема заключается еще и в том, что современная теория отечественного менеджмента базируется, к сожалению, на целой серии стереотипов, которые механически рассматривают нелинейные, открытые системы с точки зрения законов развития линейных систем, подразумевая закономерность и предсказуемость причинно-следственных связей в их развитии.

Теория бифуркаций или теория ветвления открывает, на наш взгляд, новые подходы в области управления: выяснив общие закономерности в поведении нелинейных систем, освоив общность описания различных явлений, мы получаем возможность строить простейшие модели, наиболее ярко и наглядно отражающие сущность описываемых процессов. Из этих простейших, базовых моделей можно, как из кубиков, строить модели конкретных систем и процессов, внося необходимые уточнения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.13.255 (0.004 с.)