Передача информации без искажения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Передача информации без искажения



Кризис открытой системы под названием "рынок" - это, как правило, быстрое, скачкообразное изменение системы, переход из одного качественного состояния в другое. Как свидетельствует опыт, большинство организаций, следуя за ситуацией, в то же время не поспевают за ней: рынок уже находится, условно говоря, в состоянии Б, а некая организация - все еще в состоянии А. Состояние же предприятия должно максимально соответствовать состоянию рынка, быть адекватным ему. Образно можно представить такую успешно работающую организацию как поплавок, который держится на поверхности бушующего моря. Вместе с волной он то поднимается вверх, то опускается вниз.

В условиях быстро меняющегося рынка резко возрастают и требования к руководителю организации, команде менеджеров. Им важно увеличить скорость принятия решений, научиться делать высокоточные прогнозы развития систем и событий. Требуемую точность решений можно сравнить с точностью боевого оружия, определяющим свойством которого является не столько мощность, сколько именно точность попадания в цель.

Причем качество решений современного руководителя на 90 процентов определяет даже не компетентность и не профессионализм, а оперативность и точность поступающей к нему исходной информации. Вливание информации из внешней и внутренней среды происходит ежедневно и ежечасно, информационный поток увеличивается лавинообразно и подчас кажется совершенно необрабатываемым.

Поэтому первостепенное значение приобретает сбор и передача информации от источника к преемнику (источник и приемник - люди) без искажения или конгруэнтность (совпадение) информации.

Дело в том, что направленная информация зачастую не совпадает с информацией принятой. Существует, конечно, зона попадания (направлено и принято), но, помимо этого, обычно остается часть сигнала, не дошедшая до получателя (направлено, но не принято), и самая таинственная часть - что-то доходит до получателя, не будучи на него направленным.

Устранению указанных разрывов в информационной цепочке способствуют: сокращение этой цепочки, создание механизмов обратной связи, преодоление эмоциональных фильтров восприятия, учет уровней компетентности, овладение техниками активного слушания, приемами мета-моделирования и невербальной коммуникации и др. Каждая методика достойна отдельного, более обстоятельного и более детального разговора.

Проблему кризисного управления, на наш взгляд, просто невозможно охватить в рамках отдельной статьи, мы лишь обозначили свой подход к этому вопросу. Тема представляет несомненный интерес для управленческого персонала любого уровня, начиная с руководителей организаций и промышленных предприятий и заканчивая представителями властных структур. Мы планируем раскрыть материал более подробно в последующих публикациях. Ваши отклики, направляемые в редакцию, помогут нам в подготовке этих статей.

В статье использованы материалы семинара " CRISIS MANAGMENT ", проведенного международным пресс-клубом "ИМИДЖ-КОНТАКТ".

"Public Relations как инструмент кризис-менеджмента". Материалы семинара

Глава 2. "Crisis management" и технологии тайного принуждения личности

2.1. Понятия "Crisis management" и "кризисных" технологий.

Наряду с указанными выше такими понятиями как политические и оперативные игры, специальные и тайные операции, психологические операции и психологическая война, пропагандистские и рекламные кампании, которые с различной степенью обобщенности отражают устойчивые организационные формы целенаправленного комплексного применения различных способов и средств скрытого принуждения людей в последнее время достаточно активно используется понятие "Crisis management".

При рассмотрении значения этого понятия воспользуемся результатами анализа этой проблемы, изложенного в докладе Г.Л. Афанасьева на конференции "Российский рынок рекламы. Стратегия успеха", проходившей 27-28 мая 1997 года, в Москве.

В качестве синонимичных понятий иногда используют crisis controlling, crisis planning, crisis ruling, а также crisis programming. Но наиболее часто употребляется все таки термин crisis management, что в русском переводе соответствует понятию "управление кризисами".

При этом подчеркивается, что это не управление социальными организациями (учреждениями, компаниями и др. оргструктурами) в критических, неблагоприятных ситуациях и не технологии вывода их из кризисов.

Управление кризисами как отмечают специалисты в этой сфере базируется на разведывательных методах и технологиях, а своими корнями уходит в то, что называют "разведка корпораций". Или другими словами это методы агентурной разведки в сочетании со специфическими "кризисными" технологиями, позволяющими непосредственно использовать получаемую разведывательными методами информацию для извлечения прибыли и решения экономических задач[*].

Под кризисными технологиями в наиболее общем плане понимаются технологии создания и управления кризисными ситуациями в интересах определенных социальных субъектов. Иногда сокращенно их обозначают как CM-технологии. На наш взгляд возможно также использовать термин "кризисные операции".

Таким образом, crisis management рассматривается как комплекс технологий. Первая часть этого комплекса - чисто разведывательные технологии, которые вполне традиционны, отработаны и используются всеми разведками мира, а также негосударственными разведывательными структурами (специализированными негосударственными и частными разведывательными фирмами, разведывательными подразделениями крупных кампаний или т.н. разведкой корпораций и т.п.).

Вторую часть составляют специфические, т.н. кризисные технологии или CM-технологии.

Рассматриваемый доклад Г.Л.Афанасьева интересен не только тем, что он в концентрированном виде и с достаточной полнотой рассматривает сущность, содержание, организацию, историю развития и сферы применения кризисных технологий на Западе и в России, а также тем, что показывает современное состояние, их развитие и примеры использования в условиях российской действительности.

Нам бы хотелось в первую очередь выделить несколько существенных выводов, которые можно сформулировать на основе анализа содержания доклада, представляющих интерес для наших рассуждений и имеющих значение для предпринятого нами исследования.

Во-первых, в нем четко показана связь рыночных отношений и конкурентной борьбы с необходимостью использования кризисных технологий. Это объективная закономерность рыночных отношений и конкуренции, которая усиливается в современных условиях, в частности, в России.

"Любой, кто всерьез начинает заниматься каким-либо бизнесом, приносящим доход, должен отчетливо понимать: рано или поздно на его пути встанут конкуренты. И - будем называть вещи своими именами - либо он задавит конкурента, либо конкурент задавит его, либо установится некое динамическое равновесие. Иначе и быть не может. Потому что конкурентная борьба - основа рыночной экономики. Не бывает рынка без конкуренции.

То есть без работы против своих конкурентов не обойдется ни одно предприятие в рыночной экономике. Если оно этого не хочет и не делает даже по самым высоким "моральным" соображениям - значит, через некоторое время оно просто перестанет существовать. Таковы объективные закономерности рынка" [*].

Во-вторых, показывается, что сущностью и психологическим содержанием кризисных технологий является тайное принуждение человека. Автор отмечает, что " ... в crisis management'е нет ничего сложного и таинственного. Только мнение + влияние. И громадное количество технологических приемов, позволяющих нужное мнение создавать и нужное влияние оказывать" [*].

Причем сделать это таким образом, чтобы не попасть под уголовное преследование. Т.е. " не выходя за рамки закона и не совершая ничего такого, за что можно было бы привлечь к ответственности (как иногда говорят - на грани закона - Г.Г.), разделаться с конкурентом или отразить его атаки. А точнее - решить основную задачу, задачу увеличения своих прибылей или их сохранения от посягательств конкурентов" [*].

В-третьих, осуществляется открытая реклама использования таких специфических технологий в подавлении конкурентов, что говорит об изменениях в общественной психологии в отношении моральной допустимости использования средств и методов тайной борьбы и скрытого принуждения людей в экономической конкуренции, а также свидетельствует об активизации формирования рынка услуг в этой специфической области.

Таким образом, сформулированные выше тезисы подтверждают, что феномен тайного принуждения личности в условиях рыночных отношений и конкурентной борьбы в России не только является вполне реально существующем феноменом социального взаимодействия, но и имеет тенденцию к расширению сферы использования в российском обществе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.213.128 (0.007 с.)