Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Передача информации без искаженияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Кризис открытой системы под названием "рынок" - это, как правило, быстрое, скачкообразное изменение системы, переход из одного качественного состояния в другое. Как свидетельствует опыт, большинство организаций, следуя за ситуацией, в то же время не поспевают за ней: рынок уже находится, условно говоря, в состоянии Б, а некая организация - все еще в состоянии А. Состояние же предприятия должно максимально соответствовать состоянию рынка, быть адекватным ему. Образно можно представить такую успешно работающую организацию как поплавок, который держится на поверхности бушующего моря. Вместе с волной он то поднимается вверх, то опускается вниз. В условиях быстро меняющегося рынка резко возрастают и требования к руководителю организации, команде менеджеров. Им важно увеличить скорость принятия решений, научиться делать высокоточные прогнозы развития систем и событий. Требуемую точность решений можно сравнить с точностью боевого оружия, определяющим свойством которого является не столько мощность, сколько именно точность попадания в цель. Причем качество решений современного руководителя на 90 процентов определяет даже не компетентность и не профессионализм, а оперативность и точность поступающей к нему исходной информации. Вливание информации из внешней и внутренней среды происходит ежедневно и ежечасно, информационный поток увеличивается лавинообразно и подчас кажется совершенно необрабатываемым. Поэтому первостепенное значение приобретает сбор и передача информации от источника к преемнику (источник и приемник - люди) без искажения или конгруэнтность (совпадение) информации. Дело в том, что направленная информация зачастую не совпадает с информацией принятой. Существует, конечно, зона попадания (направлено и принято), но, помимо этого, обычно остается часть сигнала, не дошедшая до получателя (направлено, но не принято), и самая таинственная часть - что-то доходит до получателя, не будучи на него направленным. Устранению указанных разрывов в информационной цепочке способствуют: сокращение этой цепочки, создание механизмов обратной связи, преодоление эмоциональных фильтров восприятия, учет уровней компетентности, овладение техниками активного слушания, приемами мета-моделирования и невербальной коммуникации и др. Каждая методика достойна отдельного, более обстоятельного и более детального разговора. Проблему кризисного управления, на наш взгляд, просто невозможно охватить в рамках отдельной статьи, мы лишь обозначили свой подход к этому вопросу. Тема представляет несомненный интерес для управленческого персонала любого уровня, начиная с руководителей организаций и промышленных предприятий и заканчивая представителями властных структур. Мы планируем раскрыть материал более подробно в последующих публикациях. Ваши отклики, направляемые в редакцию, помогут нам в подготовке этих статей. В статье использованы материалы семинара " CRISIS MANAGMENT ", проведенного международным пресс-клубом "ИМИДЖ-КОНТАКТ". "Public Relations как инструмент кризис-менеджмента". Материалы семинара Глава 2. "Crisis management" и технологии тайного принуждения личности 2.1. Понятия "Crisis management" и "кризисных" технологий. Наряду с указанными выше такими понятиями как политические и оперативные игры, специальные и тайные операции, психологические операции и психологическая война, пропагандистские и рекламные кампании, которые с различной степенью обобщенности отражают устойчивые организационные формы целенаправленного комплексного применения различных способов и средств скрытого принуждения людей в последнее время достаточно активно используется понятие "Crisis management". При рассмотрении значения этого понятия воспользуемся результатами анализа этой проблемы, изложенного в докладе Г.Л. Афанасьева на конференции "Российский рынок рекламы. Стратегия успеха", проходившей 27-28 мая 1997 года, в Москве. В качестве синонимичных понятий иногда используют crisis controlling, crisis planning, crisis ruling, а также crisis programming. Но наиболее часто употребляется все таки термин crisis management, что в русском переводе соответствует понятию "управление кризисами". При этом подчеркивается, что это не управление социальными организациями (учреждениями, компаниями и др. оргструктурами) в критических, неблагоприятных ситуациях и не технологии вывода их из кризисов. Управление кризисами как отмечают специалисты в этой сфере базируется на разведывательных методах и технологиях, а своими корнями уходит в то, что называют "разведка корпораций". Или другими словами это методы агентурной разведки в сочетании со специфическими "кризисными" технологиями, позволяющими непосредственно использовать получаемую разведывательными методами информацию для извлечения прибыли и решения экономических задач[*]. Под кризисными технологиями в наиболее общем плане понимаются технологии создания и управления кризисными ситуациями в интересах определенных социальных субъектов. Иногда сокращенно их обозначают как CM-технологии. На наш взгляд возможно также использовать термин "кризисные операции". Таким образом, crisis management рассматривается как комплекс технологий. Первая часть этого комплекса - чисто разведывательные технологии, которые вполне традиционны, отработаны и используются всеми разведками мира, а также негосударственными разведывательными структурами (специализированными негосударственными и частными разведывательными фирмами, разведывательными подразделениями крупных кампаний или т.н. разведкой корпораций и т.п.). Вторую часть составляют специфические, т.н. кризисные технологии или CM-технологии. Рассматриваемый доклад Г.Л.Афанасьева интересен не только тем, что он в концентрированном виде и с достаточной полнотой рассматривает сущность, содержание, организацию, историю развития и сферы применения кризисных технологий на Западе и в России, а также тем, что показывает современное состояние, их развитие и примеры использования в условиях российской действительности. Нам бы хотелось в первую очередь выделить несколько существенных выводов, которые можно сформулировать на основе анализа содержания доклада, представляющих интерес для наших рассуждений и имеющих значение для предпринятого нами исследования. Во-первых, в нем четко показана связь рыночных отношений и конкурентной борьбы с необходимостью использования кризисных технологий. Это объективная закономерность рыночных отношений и конкуренции, которая усиливается в современных условиях, в частности, в России. "Любой, кто всерьез начинает заниматься каким-либо бизнесом, приносящим доход, должен отчетливо понимать: рано или поздно на его пути встанут конкуренты. И - будем называть вещи своими именами - либо он задавит конкурента, либо конкурент задавит его, либо установится некое динамическое равновесие. Иначе и быть не может. Потому что конкурентная борьба - основа рыночной экономики. Не бывает рынка без конкуренции. То есть без работы против своих конкурентов не обойдется ни одно предприятие в рыночной экономике. Если оно этого не хочет и не делает даже по самым высоким "моральным" соображениям - значит, через некоторое время оно просто перестанет существовать. Таковы объективные закономерности рынка" [*]. Во-вторых, показывается, что сущностью и психологическим содержанием кризисных технологий является тайное принуждение человека. Автор отмечает, что " ... в crisis management'е нет ничего сложного и таинственного. Только мнение + влияние. И громадное количество технологических приемов, позволяющих нужное мнение создавать и нужное влияние оказывать" [*]. Причем сделать это таким образом, чтобы не попасть под уголовное преследование. Т.е. " не выходя за рамки закона и не совершая ничего такого, за что можно было бы привлечь к ответственности (как иногда говорят - на грани закона - Г.Г.), разделаться с конкурентом или отразить его атаки. А точнее - решить основную задачу, задачу увеличения своих прибылей или их сохранения от посягательств конкурентов" [*]. В-третьих, осуществляется открытая реклама использования таких специфических технологий в подавлении конкурентов, что говорит об изменениях в общественной психологии в отношении моральной допустимости использования средств и методов тайной борьбы и скрытого принуждения людей в экономической конкуренции, а также свидетельствует об активизации формирования рынка услуг в этой специфической области. Таким образом, сформулированные выше тезисы подтверждают, что феномен тайного принуждения личности в условиях рыночных отношений и конкурентной борьбы в России не только является вполне реально существующем феноменом социального взаимодействия, но и имеет тенденцию к расширению сферы использования в российском обществе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.26.231 (0.007 с.) |