Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Преемственность творчества у дошкольников и младших школьников.⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13
Преемственность определяется как связь между разными эталонами или ступенями развития в природе, обществе, познании, когда новое сменяет старое. Преемственность — одина из объективных закономерностей развития любого явления, благодаря ей развитие непрерывно. Существует преемственность и в развитии детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста, в частности и в развитии личности ребенка. Существенной характеристикой личности является развитие творческих способностей человека. В условиях художественной деятельности в силу ее специфики, объективно творческого характера имеются большие возможности для развития творческой личности. Однако преемственность может быть стихийной, фрагментарной, неполноценной, если не создавать условия преемственного развития. То есть система обучения и воспитания детей в дошкольном учреждении, а так же в начальной школе, что должно обеспечить преемственность в развитии творческих основ личности. Эта преемственность проектируется и реализуется в целях, задачах, содержании, формах и методах работы с детьми. На каждом возрастном этапе детства должно происходить преобразование задач, содержание методов и форм работы с дошкольниками меняется. По своеобразию или иного возрастного периода (доминирующие потребности детей, ведущий вид деятельности, магистральные линии развития). Доминирующая потребность детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) — освоение предметного мира т способов действия с ним. Предметная деятельность, в которой в основном и удовлетворяется эта потребность и влияет на характер изобразительной деятельности и возможности психического и личностного развития ребенка в ней. В дошкольном периоде ведущей деятельностью становится игра. Творческое воображение развивается наиболее интенсивно, продуктивное воображение является доминирующей в системе обучения на занятиях и самостоятельной художественной деятельности дошкольников. Продолжают развиваться творческие умения. Приобретение знаний, умений и навыков. Главное, чтобы ребенок мог выразить свои замыслы. Линия развития творческого воображения в условиях изобразительной деятельности сохраняется и в начальной школе. Главный смысл деятельности как у школьников и у дошкольников является творческое самовыражение. Доминирующий психический процесс в этой деятельности является воображение (чувства, мысли, устремления). Развитие творческого воображения младших дошкольников может продолжаться в рамках кружковой, студийной работы, на уроках изобразительной деятельности, где рисунок идет на свободную тему. В творческом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста осуществляется по 2 линиям:
1.развитие творческого воображения 2.развитие творческого мышления у школьника учебной деятельности, опирающегося на воображение. Анализ практики преемственности и художественном воспитании дошкольного и младшего школьного возраста показывают стихийность этого процесса и даже ошибки в решении этой проблемы. Очень важно достижения в художественном развитии детей сохранять и развивать преемственность в детском саду и в начальной школе.
1. Дать характеристику особенностей восприятия дошкольников художественного произведения. В 2-3 года ребенок радуется при виде елочных украшений, дымковских игрушек и пр. Он дает собственную оценку красоты, не зависимо от взрослых. На 3 году жизни чувство удовлетворения сменяется любознательностью. Ребенок овладевает речью, задает массу вопросов. К 7ми годам – яркий эмоциональный отклик при восприятии произведений изобразительного искусства, сопоставление их друг с другом, сравнение их с объектами и явлениями окружающего мира.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.119.251 (0.004 с.) |