Преемственность творчества у дошкольников и младших школьников. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преемственность творчества у дошкольников и младших школьников.



Преемственность определяется как связь между разными эталонами или ступенями развития в природе, обществе, познании, когда новое сменяет старое. Преемственность — одина из объективных закономерностей развития любого явления, благодаря ей развитие непрерывно. Существует преемственность и в развитии детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста, в частности и в развитии личности ребенка. Существенной характеристикой личности является развитие творческих способностей человека. В условиях художественной деятельности в силу ее специфики, объективно творческого характера имеются большие возможности для развития творческой личности. Однако преемственность может быть стихийной, фрагментарной, неполноценной, если не создавать условия преемственного развития. То есть система обучения и воспитания детей в дошкольном учреждении, а так же в начальной школе, что должно обеспечить преемственность в развитии творческих основ личности. Эта преемственность проектируется и реализуется в целях, задачах, содержании, формах и методах работы с детьми. На каждом возрастном этапе детства должно происходить преобразование задач, содержание методов и форм работы с дошкольниками меняется. По своеобразию или иного возрастного периода (доминирующие потребности детей, ведущий вид деятельности, магистральные линии развития). Доминирующая потребность детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) — освоение предметного мира т способов действия с ним. Предметная деятельность, в которой в основном и удовлетворяется эта потребность и влияет на характер изобразительной деятельности и возможности психического и личностного развития ребенка в ней. В дошкольном периоде ведущей деятельностью становится игра. Творческое воображение развивается наиболее интенсивно, продуктивное воображение является доминирующей в системе обучения на занятиях и самостоятельной художественной деятельности дошкольников. Продолжают развиваться творческие умения. Приобретение знаний, умений и навыков. Главное, чтобы ребенок мог выразить свои замыслы. Линия развития творческого воображения в условиях изобразительной деятельности сохраняется и в начальной школе. Главный смысл деятельности как у школьников и у дошкольников является творческое самовыражение. Доминирующий психический процесс в этой деятельности является воображение (чувства, мысли, устремления). Развитие творческого воображения младших дошкольников может продолжаться в рамках кружковой, студийной работы, на уроках изобразительной деятельности, где рисунок идет на свободную тему. В творческом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста осуществляется по 2 линиям:

1.развитие творческого воображения

2.развитие творческого мышления у школьника учебной деятельности, опирающегося на воображение. Анализ практики преемственности и художественном воспитании дошкольного и младшего школьного возраста показывают стихийность этого процесса и даже ошибки в решении этой проблемы. Очень важно достижения в художественном развитии детей сохранять и развивать преемственность в детском саду и в начальной школе.

 

1. Дать характеристику особенностей восприятия дошкольников художественного произведения.

В 2-3 года ребенок радуется при виде елочных украшений, дымковских игрушек и пр. Он дает собственную оценку красоты, не зависимо от взрослых.

На 3 году жизни чувство удовлетворения сменяется любознательностью. Ребенок овладевает речью, задает массу вопросов.

К 7ми годам – яркий эмоциональный отклик при восприятии произведений изобразительного искусства, сопоставление их друг с другом, сравнение их с объектами и явлениями окружающего мира.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.119.251 (0.004 с.)