Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дифференцированный подход к детям в вопросах развития творчества.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Любая программа обучения детей изобразительной деятельности определяет задачи изобразительного творчества. Строится на определенных принципах: научности, систематичности, последовательности, концентричности, наглядности, учета индивидуальных особенностей детей в освоении разного вида изобразительных умений - этот принцип составляет дифференцированный подход в обучении изобразительной деятельности. Современные подходы - учет личностных особенностей ребенка, его индивидуальных способностей к тому или иному виду деятельности. Планируя работу, следует определять уровень заданий в соответствии с особенностями ребенка, а так же разрабатывать критерии оценки детского творчества не только с учетом задач программы, но и с учетом развития личности с теми физиологическими особенностями, которые соответствуют индивидуальному уровню детей. В процессе подготовки к обучению следует ознакомиться с особенностями здоровья, характера, проявлений ребенка в общении с детьми и взрослыми. На первых НОД по любому виду деятельности внимательно изучать возможности детей, интересы, результаты освоения тех или иных умений и выделять по каждой группе и каждому разделу уровни усвоения изобразительных умений. 1 уровень — активное усвоение с положительными результатами. 2 уровень — удовлетворительная активность, удовлетворительные результаты. 3 уровень — отсутствие активности и отставание в результатах. Из этих данных следует выделить 2 уровня: 1) выравнивания умений. 2) повышенный уровень. Дифференциацию проводят при выполнении заданий в занятиях разного типа, выясняют отставания в освоении программы (разделах умения). Выявленные недостатки подлежат коррекции: Нарушения в восприятии признаков предмета и соответственно нарушения в изображении предмета - использовать индивидуальные обследования, дидактические игры, рассматривание иллюстраций с беседами по поводу признаков, передаваемых художником. Нарушения связаны с недостатком ручной умелости - подобрать ряд игровых упражнений по технике графики, живописи, соответствующих предыдущей группе (развить эту умелость). Недостаточно развито воображение или самостоятельность в реализации замысла - углубить знания по обобщенным способам создания изображений и средствам использования индивидуализации образа.
Дети с повышенным уровнем развития - должны иметь возможность расти в соответствии со своими способностями, а не стоять на месте. Следует чуть опережать программные требования и повышать трудность заданий. Это могут быть отсроченные задания, более трудная техника выполнения работы, увеличенный формат, а так же выбор темы соответствующей интересу ребенка и его способностям. Занятия по освоению новых знаний. Повышенный уровень развития - самостоятельный выбор тем, выбор материала, формата, количества изображений, предложение после выполнения заданий усложнить, дополнить деталями, предложение «поработать помощником воспитателя». Занятия, закрепляющие умения. Основа - метод упражнений. Следует расформировать группу парами в 2 уровня. I уровень учил, упражнял II уровень, подмечает неточности, взаимно обогащается. I уровень - растет в глазах сверстника, II уровень научиться с большим эффектом, осваивает опыт сверстника. Занятия творческого вида. Перед детьми стоит задача выбрать образ, выбрать средства его реализации. 1. Повышенный уровень: ребенок всю тему решает самостоятельно, выполняет образ и среду обитания, дополняет любые предметы, дающие характеристику образу. 2. Нормальный уровень: выбирает заготовки и подрисовывает в соответствии с выбором образ, передавая величину, цвет, детали. 3. Уровень выравнивания: следует помочь в выборе темы, побеседовать о тех материалах, с которыми ребенок уже знаком. Таким образом, дифференцированный подход — это строгий учет движения ребенка по развитию умений передавать окружающий мир в любых продуктах изобразительной деятельности, кропотливая работа воспитателя по созданию комфортных условий и стимулов роста для каждого, развитие детского творчества на основе личностного подхода и учета интересов.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.201.71 (0.01 с.) |