Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ продукта деятельностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Содержание изображения (полнота созданного образа). В этом критерии мы не выделяем показателей уровня. Анализ детских работ представлял собой краткое описание созданного каждым ребенком изображения. В последующих критериях мы выделяем показатели, позволяющие определить уровень овладения изобразительной деятельностью по разным направлениям. 2. Передача формы: форма передана точно; есть незначительные искажения; искажения значительные, форма не удалась. 3. Строение предмета: части расположены верно; есть незначительные искажения; части предмета расположены неверно. 4. Передача пропорции предмета в изображении: пропорции предмета соблюдены; есть незначительные искажения; пропорции предмета переданы неверно. 5. Композиция. В этом критерии для более полной и точной характеристики овладения композицией мы выделили две группы показателей: а) расположение изображений на листе: по всей плоскости листа; на полосе листа; не продумано, носит случайный характер; б) соотношение по величине разных изображений, составляющих картину: соблюдается пропорциональность в изображении разных предметов; есть незначительные искажения; пропорциональность разных предметов передана неверно. 6. Передача движения: движение передано достаточно четко; движение передано неопределенно, неумело; изображение статичное. Этот критерий оценивается, если задача передать движение выделялась на занятии или вытекает из темы занятия. 7. Цвет. В этом критерии мы выделили две группы показателей: первая характеризует передачу реального цвета предметов и образцов декоративного искусства, вторая — творческое отношение ребенка к цвету, свободное обращение с цветом: а) цветовое решение изображения декоративной композиции; передан реальный цвет предметов (образца декоративной росписи); есть отступления от реальной окраски; цвет предметов и образцов народного искусства передан неверно; б) разнообразие цветовой гаммы изображения, соответствующей замыслу и выразительности изображения: многоцветная или ограниченная гамма: цветовое решение соответствует замыслу и характеристике изображаемого; преобладание нескольких цветов или оттенков, в большей степени случайное;
безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете (или случайно взятыми цветами). Для обычной диагностики овладения изобразительной деятельностью можно ограничиться анализом продукта деятельности; для более глубокой оценки овладения изобразительной деятельностью следует провести анализ процесса деятельности. Анализ процесса изобразительной деятельности. 1) Характер линии. а) характеристика линии: слитная; линия прерывистая; дрожащая. б) нажим: средний, сильный, слабый. в) раскрашивание: мелкими штрихами, не выходя за пределы контура; крупными, размашистыми движениями, выходя за пределы контура; беспорядочными линиями. г) регуляция силы нажима: ребенок регулирует силу нажима, раскрашивает в пределах контура; ребенок не всегда регулирует силу нажима и размах; 2)Регуляция деятельности: а) отношение к оценке взрослого: -адекватно реагировать на замечания взрослого, стремится исправить ошибки, неточности; - эмоционально реагирует на оценку взрослого; - безразличен к оценке взрослого. б) оценка ребенком созданного им изображения: адекватна; неадекватна; отсутствует. в) эмоциональное отношение к деятельности: насколько ярко ребенок относится к предложенному заданию; к процессу деятельности; к продукту собственной деятельности. 3) Уровень самостоятельности: - выполняет задание самостоятельно. - требуется незначительная помощь, с вопросами к взрослому обращается редко. - необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается. 4)Творчество: а) самостоятельность замысла; б) оригинальность изображения; в) стремление к наиболее полному раскрытию замысла.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.168.176 (0.009 с.) |