Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система развития детского изобразительного творчества: периоды и основные направления.
В раннем возрасте, в период от одного года до полутора лет, ребенок не испытывает потребности рисовать, но если в поле зрения малыша оказывается материал или взрослый дает ребенку лист бумаги и карандаш, он начинает действовать с ними. Поэтому в этот период (2-й год жизни) важно позаботится о том, чтобы в поле зрения малыша оказались изобразительные материалы. Чем ярче и привлекательнее они будут, тем лучше: это цветные карандаши, фломастеры, бумага. Однако без взрослого ребенок не может овладеть специфическими способами использования изобразительного материала, надо рисовать, лепить на глазах у детей. Манипулируя с карандашом, малыш может неожиданно заменить оставшийся на бумаге след, это вызывает обычно у ребенка удивление и радость. Взрослому вместе с ребенком надо удивиться тому, что получилось, похвалить, поддержать в стремлении: «Сделать еще такой». К 3-м годам у ребенка появляется интерес к изобразительной деятельности, он стремится заниматься по его собственному желанию, рассказывать взрослым о своих интересах в рисунке: - видит образ в своих рисунках и лепке; рассказывает, о том что рисует и лепит; обыгрывает рисунки; радуется тому, что у него получается; делится своей радостью; - знает, где лежит материал; - умеет пользоваться изобразительным материалом: держать карандаш и действовать с ним, с кистью и красками (набирать краску, промывать, осушать); - выполнять изобразительные действия: рисует линии (прямые, замкнутые, волнистые), штрихи, пятна, охотно и смело лепит - отрывает кусочки, скатывает шарики. В этот период детский рисунок еще беден по графическому, а лепка по пластическому изображению. Качество детского изображения зависит от многих причин: - как рано дали материал малышу и как часто он может им пользоваться; - от доброжелательного, заинтересованного отношения взрослого к тому, что делает малыш; - от последовательности в обучения способу действия (от совместного к частично - совместному и только затем к показу); - от возможности упражняться в применении нового способа изображения. К концу 3-го года жизни и далее в 4-е года малыши проявляют интерес к изобразительной деятельности, понимают, что в рисунке он можно воплотить любое содержание.
Восприятие в этом возрасте становится более: 1) полным (выделяет большое количество изобразительных признаков: форм, цветов, величин; ребенок видит основное и детали) 2) более точным: от выделения обобщенной - близкой к эталону формы, дошкольник постепенно подходит к выделению характерной (отличной от геометрической), а затем и индивидуальной формы; от выделения основного цвета - к различению его оттенков; от освоения отношений по величине между одним — двумя предметами (частями предмета) к освоению отношений многих предметов или частей; 3) более расчлененным аналитическим. 4-5 лет 5-6 лет - это возраст получения результата. Дети многое умеют и начинают показывать результат – деятельности педагога в предыдущий период, рисуют с удовольствием, много, творчески подходя к решению поставленных задач. Но в этом возрасте возникает ряд вопросов, связанных с психологическими проблемами типа «Я не умею» - ребенок хорошо понимает - что он умеет, и что он не умеет, с удовольствием рисует то, что знает; но с опаской встречает новое. Следует показывать детям способы рисования сложных объектов и объяснять, что в рисовании нет ни чего сложного, если научиться видеть объекты в более простых формах, видеть локальный цвет предмета, и т д. К семи годам ребенок овладевает целостным способом обследования (порядком, структурой), специфическим для изобразительной деятельности. Овладение изобразительными действиями предполагает освоение детьми комплекса знаний, умений и навыков. В частности, знания основных форм, особенностей строения, цвета, пропорциональности отношений в предмете и между ними, знание способов их изображения и умения их применять в рисунке, лепке, аппликации и конструировании. В подготовительной группе изобразительные действия становятся более точными, уверенными и смелыми, самостоятельными, разнообразными, обобщенными, творческими.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.184.62 (0.004 с.) |