Прогнозировние условий развития детского творчества (выделенные в современных программах «Развитие» и «Одаренный ребенок»). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прогнозировние условий развития детского творчества (выделенные в современных программах «Развитие» и «Одаренный ребенок»).



Программа «Развитие» - особенность этой программы в том, что авторы постарались уйти от задач формирования навыков и умений и сосредоточить внимание на развитие ребенка.

Программа ориентирована на дифференцированный подход к детям с разным уровнем развития. В целом программа основана на личностно — ориентированную модель воспитания, которая предлагает отношение сотрудничества, партнерства между взрослыми и детьми. Таким образом основной целью программы стали развитие умственных и художественных способностей ребенка, поэтому при разработке программного материала в первую очередь учитывалось, какие средства решения познавательных и творческих задач должны быть усвоены детьми наиболее эффективно. Программа составлена для каждого возраста и содержит детальную характеристику работы.

Программа «Одаренный ребенок» разработана тем же авторским коллективом, что и программа «Развитие», и построена на общих теоретических позициях. Она является вариантом программ «Развитие» предназначена для работы с детьми 6-7 годов жизни, обладающими высоким уровнем развития. Программа направлена на развитие умственных и художественных способностей детей, состоит из 10 разделов, направленных на развитие умственных способностей, среди которых изобразительное искусство. Программа имеет детальную характеристику, цели работы, содержание, средства, материалы, раскрывающие деятельность детей, не требующие спец. средств обучения и доступные для самостоятельного планирования воспитателем.

Персоналу. Работающему с умственно одаренными детьми необходимо помнить: обучение требует большой индивидуализации, чем обучение в массовом детском саду.

Авторы обращают внимание воспитателей на использование понятной детям лексике, советуют не насыщать язык детей терминами, принятыми в методической литературе для взрослых.

Авторы программ «Развитие» и «Одаренный ребенок» коллектив под руководством Л.А. Венгера, доктора психологических наук.

7. Цель, задачи и содержание работы по развитию изобразительной деятельности и творчества дошкольников.

Цель всех видов изобразительной деятельности заключается в своевременном развитии ребенка, развитии общих способностей, процесс освоения деятельности и процесс психического и личностного развития малыша. Полноценное развитие ребенка идет в процессе изобразительной деятельности в целом, а не в отдельных ее фрагментах. При любом минимуме изобразительных знаний, навыков, в любом возрасте, дети должны уметь использовать их.

Задачи изобразительной деятельности:

Формирование мотивов изобразительной деятельности детей:- вызывать, поддерживать у детей интерес к материалу, способам действия с ними, стимулировать исследовательские действия, поддерживать радость малыша от любых достижений (от следа оставленного карандашом), поддерживать стремление ребенка видеть в каракулях образ, стимулировать образное видение.

Поддерживать инициативу ребенка отражать штрихами, линиями, волнующее его событие, закреплять понимание действий образного характера деятельности (на бумаге он может отразить все, что его окружает), отражать в рисунке интересующие события.

Задача формирования изобразительной деятельности усложняется от формирования к появлению и развитию специфических мотивов: стремление выразить свое отношение к миру, найти взаимопонимание у окружающих.

Уметь самому составить цель, задачи той или иной деятельности. Формирование одного из специфических действий изобразительной деятельности - умение вычленять части, сравнивать с сенсорными эталонами формы, цвета, величин и на их основе определять соответствующие признаки предмета.

Задача формирования обобщенного способа восприятия - овладение этим действие помогает ребенку найти подходящий способ изображения.

Задача формирования сенсорно - эстетического видения - конкретизируется в разных возрастных группах в соответствии с задачами изображения.

Задача передачи цвета - дети овладевают цветом, как средством выразительности, передавая сначала постоянный цвет предметов (зеленая елка), потом увеличивается количество предметов, не имеющих постоянного цвета.

Дети также учатся изображать предметы на плоскости листа, овладев этими умениями - учатся использовать их в сочетании, давая многогранную характеристику образу. Обобщение способов изображения дает ребенку свободу и самостоятельность деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.106.241 (0.004 с.)