Создание тематической композиции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создание тематической композиции.



1. Выбор темы зависит от возраста, возможности детей, навыков, умения анализировать

2. расположение объектов

3. анализ объектов

4. цветовое решение

5. детализация объекта

31.Развитие детского изобразительного творчества в лепке: содержание, виды и приемы работы.

Лепка — создание объемных трехмерных изображений предметов окружающего мира, это самое динамичное и жизнерадостное творчество детей. Лепка передает основные признаки предметов: строение различных частей, их форму, взаиморасположение относительно друг друга. Создавая образ предмета в лепке, дети изучают его свойства через рассматривание, ощупывание ладошками, касания пальцами, наблюдение, дети координируют движения рук и глаз, развивают пространственное мышление, вкус и воображение. Малышей привлекает возможность освоить разные лепные материалы и слепить предмет, похожий на игрушку. Это обогащает жизненный опыт ребенка. Только целенаправленное восприятие - обследования перед воспроизведением - дает точные сведения, которые позволяют выполнить детям лепку в нескольких взаимосвязанных этапах.

Чем активнее ребенок занимается лепкой, тем лучше развиваются его способности. В рисунке ребенок выполняет изображение в плоскостной форме, а в лепке можно поставить вылепленное изображение вертикально, рассмотреть со всех сторон.

Выразительным средством лепки является материал (пластилин, глина, соленое тесто, снег, песок), движение (возможность согнуть, видоизменение), фактура (проработка шерсткой, мехом, чешуйками, вдавленным и налепленным орнаментом), добавление природного и бросового материала (скорлупа, бисер, семена, проволока, пуговки)

Если дети лепят из цветного пластилина, то цвет так же является выразительным средством.

В выполнении изображения при помощи деталей вкладывают свои чувства. Чтобы создать выразительный образ ребенок должен овладеть азбукой лепки. Три этапа:

1 этап - деление заготовки на части соответственно строению предмета, раскатывание, скатывание, сплющивание, прощипывание, вдавливание. Все это зависит от заготовки предмета.

2 этап - создание предмета путем соединения выполненных форм.

Младшей гр.- накладывание формы на форму.

Ср. гр.- примазывает детали друг к другу.

Ст. гр. - используют для крепления - палочки, проволочки, каркас, насаживание на отверстия.

3 этап - создание индивидуального образа выразительными приемами освоение обобщенных способов лепки.

Следует выделить 3 вида лепки:

- лепка целого из частей (конструктивный способ)

- лепка без деления на части, а с применением надрезов и оттягивания (пластический способ)

- лепка из двух заготовок — туловище и голова (смешанный способ).

Туловище лепят с применением надрезов оттягивания и соединение с деталью головы.

Конструктивный способ применяют во всех возрастных группах, начиная со средней, а два других — со старшей и подготовительной гр. Эти способы дают возможность быстро создавать основу лепки.

Приемы передачи выразительного образа могут быть: окраска, соединение цветов, рельеф, налеп, изгибание формы для позы, движения. В передаче сюжета важно расположить объекты на плоскости, научить детей передавать движение, придать форму животному и человеку, имитировать настроения и характер.

Виды лепки по содержанию:

Предметная - предназначена для воссоздания отдельных предметов.

Сюжетная - сопровождается большим объемом работы, т.к. необходимо вылепить каждый отдельный предмет, включенный в композицию. Сюжетом служат эпизоды из окружающей среды, обстановки, эпизоды сказок, повествований.

Декоративная - знакомство детей с народным прикладным искусством.

По характеру: реалистичная, стилизованная, абстрактная.

По форме: круглая и рельефная.

По способу создания образа: по памяти, с натуры, по схеме, по рисунку, по словесному описанию.

Основные приемы лепки используют в 1 этапе.

Конструктивный - деление на куски отдельные детали (открутить, отщипнуть, перерезать нитью, разрезать стекой).

Пластический — сделать надрез стекой, разделить и изготовить детали.

Смешанный — заготовки делают разными способами: делают надрезы, отделяют кусок на голову, конструктивным способом делают уши.

2 этап. выполняют такими приемами:

скатывание — делают мячик, шар

раскатывание — делают цилиндр

расплющивание — диск, пончик.

Отщипывание — отщипнуть кусочек 2 пальцами

Прищипывание - оттянуть часть 2 пальцами

3 этап. Выполняют такими приемами: прижать, примазать, вставить в отверстие, посадить на каркас.

Дети младшей группы: создают образы предметов окружающего мира простой конструкцией 1-2 части на основе шара, цилиндра, диска. Соединяя их прикладыванием или накладыванием. Принимают минимум средств, для индивидуализации образа.

Средняя группа: увеличивают тематику содержания лепки предметами разных категорий и пользуются конструктивными способами лепки из частей в целое, примазывание пальцем детали друг к другу.

Старший дошкольный возраст: осваивают индивидуальные признаки предметов, обобщают эти признаки и осваивают обобщенные способы изображения. Большее значение, позволяет ориентироваться в мире предметов, выбирать для себя более интересные и создавать изображения по своему замыслу, развивая пластические способности.

32.Обследование предметов перед лепной деятельностью.

Для лепки особенно важно выделить в предмете признак формы и строения из частей. В разных возрастных группах методику обследования для выделения признаков надо проводить по-разному, т.к. каждая группа по-своему выполняет предметное изображение.

Младшая группа — обязательное индивидуальное общение с взрослым. Приемом пассивных движений (руки ребенка в руках взрослого) определяют ощущение предмета в руках. Движения в круговую определяют форму шара. Движения вперед назад - цилиндра. Движение ладоней форму диска. Два пальца соединяясь - отщипывают и прищипывают материала.

Средняя группа — восприятие тоже индивидуальное, но порядок движения руки и глаз другой. Двигаясь ладонью по предмету, дети ощущают форму, называют ее, выделяют части, сравнивают их величину, определяют на сколько частей следует делить заготовку и их пропорцию.

Старшая группа - обследование без прикосновения - визуально. Выделяют все признаки перехода одной формы в другую, находят способы и места для надрезов и вытягивания.

Подготовительная группа - самостоятельное обследование с выделением фактуры, мелких ямок и бугорков, материала, способов отделки.

Таким образом, обследование выступает как метод сбора информации о предметах, как задача обучения формообразующим движениям и создание выразительного образа на основе обобщения признаков и действий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.126.74 (0.008 с.)