Различия в практике лечения больных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Различия в практике лечения больных



Новая советская школа Западная школа
Наркомания (табачная, алкогольная и пр.) рассматривается как болезнь сознания. Наркомания рассматривается как физиологическое заболевание, отражающееся на психике человека.
Прежде всего, избавление человека от наркотической запрограммированности сознания психотерапевтическими методами. Задача лечения заключается в том, чтобы человек сам убедился в отравляющем действии наркотика и психологической природе своей зависимости. Необходимо лишь медицинское наблюдение за наркоманом. Медицинская помощь обусловлена тем, что здоровье наркомана всегда сильно подорвано. Прежде всего, медицинские методы: 1 этап. Снятие похмельного синдрома методами детоксикации. 2 этап. Подавление влечения к алкоголю медицинскими средствами: кодирование (гипноз), имплантация препарата «Эспераль», внутривенное введение особого препарата (Торпедо), блокады различными препаратами (SIT, NIT, Биоблок, Тетлонг-250), иглотерапия. 3 этап. Профилактика срывов медицинскими средствами: предотвращение депрессивных или аффективных расстройств. Применяются в качестве дополнительных мер психотерапевтические технологии, усиливающие мотивацию больных на воздержание от употребления алкогольных напитков.

 

Различия в профилактике

Советская школа Западная школа
Избавление от наркотической запрограммированности методом бесед и занятий со школьниками. Просветительная работа, в ходе которой подростков знакомят с видами наркотиков, их действием, способами их добычи и употребления.
Создание широкомасштабной антинаркотической рекламы, противостоящей наркотической запрограммированности. Широкомасштабная антинаркотическая реклама, повторяющая указанные в 6-ой беседе мифы.
Создание альтернативной молодежной культуры на основе традиционных нравственных ценностей. Проведение антинаркотических акций в рамках западной молодежной культуры.
Ужесточение наказаний за употребление и распространение наркотиков (в том числе табака и алкоголя), в том числе принудительное лечение. Формирование терпимого отношения к наркоману как к несчастному больному и полноправному гражданину.
Повышение у подростков самостоятельности в суждениях, независимости от чужого мнения. Психологические тренинги по типу: «Скажи наркотику: НЕТ!» и прочие.

Программы западных образцов содержат, как правило, много совершенно вредной информации, которая вместо антинаркотического настроя возбуждает интерес к теме наркотиков, особенно вредны рассказы о необыкновенно сильных ощущениях, которые испытывают от тех или иных наркотиков. А после рассказа о том, где наркотики добываются, где продаются и как употребляются, они становятся психологически близкими и доступными. Уже давно известно, что такая информация является по сути рекламой наркотикам. Именно рекламу своего товара охотно финансирует наркобизнес, поддерживая якобы профилактические программы.

По поводу профилактических методик, поставляемых нам с Запада и клонируемых в России, вновь приведу выдержку из работы И. Я. Медведевой и Т. Л. Шишовой «Сага о наркотиках»:

В западных профилактических методиках используется (далее цитата) «модель “снижения вреда”. Она “не дает никаких оценок и суждений, касающихся употребления наркотиков, которое она рассматривает, как один из образцов (!) социального поведения... Эта модель не рассматривает потребление наркотиков как что-то "плохое" само по себе”.

Ну, а в программе “Я хочу провести тренинг” очень доходчиво объясняется, что же такое это пресловутое снижение вреда: “Достаточно трудно сразу прийти к самому безопасному поведению. А, может быть, человек и не ставит перед собой такой цели... Начинать можно и с небольших изменений. Ниже приводится иерархия снижения риска:

1. Не начинай употреблять наркотики, если начал – прекрати.

2. Если употребляешь наркотики, не делай это инъекционным путем.

3. Если все же вводишь наркотик внутривенно, делай это только новым (стерильным) шприцем.

4. Если нет возможности каждый раз пользоваться стерильным шприцем, по крайней мере, никогда не пользуйся чужим.

5. Если пользуешься чужим шприцем, всегда дезинфицируй его.

Какое же ледяное сердце надо иметь, чтобы выстраивать такую “гуманную” иерархию! По этой логике врачи совершенно не должны откачивать самоубийц. Разве можно оказывать на человека давление?! Он делает свой свободный выбор. Наш гражданский долг лишь снабдить его инструкцией. Дескать, не накладывай на себя руки, если начал – перестань. Если не перестал, то хотя бы не вешайся, есть более современные, более цивилизованные способы свести счеты с жизнью. Если все же полез в петлю, возьми хотя бы новую веревку. Нет под рукой новой, по крайней мере, не пользуйся чужой. Если же воспользуешься чужой, не забудь продезинфицировать ее после предыдущего удавленника.

Поскольку наркомания есть форма самоубийства, в данной аналогии нет натяжек. Модель снижения вреда фактически ориентирует юных наркоманов на как можно более “безопасное” самоубийство».

Таким образом, в подсознании вместо категорического запрета на употребления наркотика создается установка на то, что это плохо, но можно, только надо делать осторожно. А после беседы о сногсшибательном действии наркотика, которое очень хочется повторить, проинструктированный подросток наверняка захочет попробовать, ведь его научили, как это делать безопасно.

Замечу, что та же рука, что писала профилактические программы по наркомании, писала и программы по секспросвету. Там тоже приводилась своя схема снижения риска:

1. Не имей интимных отношений до брака, а если имеешь, – прекрати.

2. Если ты имеешь интимные отношения, то не меняй партнеров.

3. Если ты меняешь партнеров, то обязательно используй презерватив.

4. Если ты не используешь презервативов, то хотя бы используй средства, чтобы не забеременеть.

5. Если ты забеременела, то не делай абортов.

6. Если ты делаешь аборт, то делай это только в больнице.

Вывод напрашивается сам: в принципе можно все, но только осторожно. О связи секса и наркотиков выше уже говорилось. Все это ягодки с одного поля, засеянного одной рукой.

Также и разного рода тренинги, внешне имея вид профилактики наркозависимости, на уровне подсознания подталкивают его к употреблению наркотика. Например, на тренинге разыгрывается ситуация, когда подростку, например, на дискотеке предлагается попробовать наркотик, а он должен отказаться. Тренинг заключается в том, что дети рассаживаются по кругу. Дети передают друг другу шприц. При этом один, передавая шприц, предлагает своему соседу уколоться и всячески рекламирует наркотик, а другой должен отказаться. Как видим, каждый из участников тренинга не только должен отказаться, но и умело предложить наркотик, по сути перед нами занятие в школе дистрибьюторов наркотиков.

Практическое приложение для педагогов

Некоторые ошибки

Некоторые ошибки описаны в беседе о наркотической запрограммированности. Очень важно не повторять все эти мифы. Отмечу и еще две ошибки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.132.194 (0.006 с.)