Как помочь на третьем и четвертом этапах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как помочь на третьем и четвертом этапах.



Если сознание человека уже запрограммировано и он начал употреблять наркотики, то, конечно, избавиться от запрограммированности, пристрастия не так легко. Почти при всех методах лечения, которое обычно ведется медикаментозными средствами, есть и психотерапевтическая составляющая. Но обычно она сводится к тому, чтобы научить человека находить удовольствие в других вещах (музыке, искусстве, занятиях спортом и пр.) и предложить человеку как можно больше причин не прибегать к наркотику. Но это вовсе не значит, что наркотическая запрограммированность пропадет. Да, есть другие способы получать удовольствие, но и этот не отменяется. Причем наркотик остается самым простым способом получить удовольствие. Известны опыты с крысами: в их мозг вживляли электроды и предлагали на выбор три кнопки. Одна отвечала за получение пищи, другая – воды, третья – за стимулирование «зон удовольствия». Что оказалось? Крысы погибали от голода и жажды, но продолжали давить на третью кнопку. Самое главное, чтобы человек понял, что в наркотике вообще нет удовольствия, удовольствие рождается только в его исковерканном и болезненном сознании. Пока наркоман будет видеть в наркотике «третью кнопку» он не откажется от него.

Если вспомнить, в чем заключается запрограммированность, и сколько ложных мнений мы приводили в качестве примера, а тем более, что это еще далеко не все из них, то можно заметить, что сознание может буквально полностью пропитано пронаркотическими мнениями и суждениями. Человеку может понадобиться изменить все свое сознание. В православии это называется «покаяние». В греческом языке для обозначения покаяния используется слово «metanoia» (мет а ния), которое буквально можно перевести, как перемена ума (по-гречески nouV). Греческое слово nouV – это не просто ум, а весь внутренний мир человека, на русском языке этому понятию больше соответствует понятие «сердце».

Чтобы бросить употреблять наркотики, кому-то надо сменить все свои внутренние установки. Особенно трудно изменить свою установку на получения в этой жизни удовольствия. Человеческое сердце настроено Богом на достижение счастья. Слово «счастье» происходит от слова «часть», и первоначально означало состояние единения, когда два человека становятся со-частями друг друга. Когда человек любит Бога и людей, он достигает счастья. Но человек часто счастье начинает подменять удовольствием, а это совершенно разные вещи. Если у меня есть мороженное и я поделюсь им с кем-то, то удовольствия я получу в два раза меньше, но получу в два раза больше счастья оттого, что сделал что-то для другого, и между нами протянулась ниточка дружбы. Установка на получение удовольствия, как мы уже говорили, сильно связана с наркоманией.

Человеком, употребляющим наркотики, владеет страх, что без наркотика он теперь не сможет жить. Один англичанин по имени Аллен Карр написал замечательную книгу «Легкий способ бросить курить». Раньше он работал бухгалтером и курил по шестьдесят сигарет в день, а в моменты особого напряжения он доходил до ста сигарет в день. Он долго и безуспешно пытался бросить курить, но ничего не помогало. Но, наконец, он нашел способ бросить курение, и к его удивлению это оказалось очень легко сделать. Он написал книгу о своем способе и опробовал его на своих близких. Его метод, показывая необыкновенную эффективность, получил признание среди специалистов, приобрел широкую популярность и пользуется огромным успехом во многих странах мира. Аллен Карр создал всемирную сеть клиник, специалисты которых помогают курильщикам бросить курить и справиться со своей зависимостью. Книги Аллена Карра изданы более чем на двадцати языках во многих странах мира. Десятки тысяч людей обратились за помощью в его клиники; число пациентов, бросивших курить благодаря использованию его метода, превышает 95% от общего количества обратившихся за помощью. Клиники Аллена Карра дают каждому курильщику гарантию исцеления от никотиновой зависимости и гарантию возврата денег, потраченных на курс лечения, в случае неудачи. Сам я узнал об этой книге из Интернета, где она очень часто упоминалась форумах, посвященных курению. Множество людей ссылались на нее, что именно она помогла им бросить курить.

В чем же главный секрет метода Аллена Карра? Цель книги, а также всех его занятий в клиниках проста: убедить человека, что бросить курить – это действительно легко. Страх расстаться с сигаретами – главная сила зависимости, но этот страх ни на чем не основан. Обычно человек решается бросать курить так, как будто расстается с любимым другом, и совершает предательство по отношению к нему, человек осознает, что будет страдать без сигарет, ему будет скучно, тоскливо и мучительно больно без его любимого друга. Аллен Карр всеми силами убеждает человека, что сигареты – это враг, который словно паразит присосался к телу человека и высасывает из него все его соки. Расставаться с сигаретами надо так, как будто вам сделана операция по удалению вросшего в тело паразита, или так, как будто человек получил известие, что болезнь, которая мучила его, наконец, закончилась. Автор книги не рекомендует бросать курить прежде, чем человек дочитает ее до конца. Пока еще не совсем в человеке произошла смена его настроя, пока он еще не избавился от всех заблуждений относительно курения, то преждевременное решение бросить может привести к срыву. Ведь если в голове еще остались остатки никотиновой запрограммированности и не совсем изжит страх, то возвращение к прежней страсти очень вероятно.

Главная проблема, которую отмечает Аллен Карр, заключается в том, что многими людьми страх так сильно владеет, что они боятся даже брать в руки книгу или прийти в клинику, опасаясь, что после нее им придется бросить своего любимого паразитирующего друга.

Особенно трудно менять свое сознание (избавиться от ложных установок, избавиться от страха) по следующей причине. Приведу сравнение. Если я пораню ногу или другой орган, то я своими руками могу лечить их. Но если я сломаю руки, то уже сам себя лечить не смогу. Так же в человеческом сознании. Если в моей голове есть какие-то неправильные мнения или суждения, то, как-то пытаясь найти истину, я смогу исправить свои ошибки. Но если само мое сознание уже исковеркано, то без помощи со стороны исправиться будет невозможно. Поэтому можно говорить о том, что истинное покаяние, изменение себя невозможно без Бога. Бог как Творец нашей души может помочь нам изменить свое сердце. Но здесь обязательно должна быть синергия (со-трудничество, со-работничество) человека и Бога. Сам человек без Бога себя не изменит. И наоборот, Бог насильно не может человека изменить, ибо наделил его свободой.

Надо сказать, что нет стопроцентных способов, позволяющих избавить человека от наркотической зависимости. Человек обладает свободой, и никто не может заставить его что-то делать. Но мы можем помочь человеку, мы можем расчистить ему дорогу, по которой он должен сам пройти.

Для помощи человеку очень важно осуждать не его, а грех, живущий в нем. Ведь родители могут совсем по-разному реагировать на поступки детей. Например, ребенок в домашнем задании сделал ошибку, можно сразу отрубить: «Ну, ты уже совсем тупой стал». А можно и по-другому: «Ну, дорогой, ты чего-то расслабился и стал невнимательным». Чем отличается осуждение человека от осуждения греха. Вот идет по улице пьяный. «Алкоголик идет. Нализался. Дрянь, а не человек. Как только земля таких носит?» – Это осуждение человека. «Ой, как жалко-то! Человек вроде приличный, а напился... Вот, что вино с людьми делает…» – это осуждение греха, а не человека. Некоторые, правда, даже грех не осуждают: «Ну, что такого? Ну, выпил человек. Имеет право».

Но, конечно, человек должен сам пройти путь покаяния, никто за него это не сделает. И всем близким никак нельзя забывать, что путь покаяния очень большой. Поэтому, чтобы подростку бросить, например, курить, надо пройти огромный путь. Сейчас он курит, и это значит, что курение плавно вытекает из его внутреннего мира: образа мыслей, образа поведения, взгляда на жизнь. И пока не изменится весь его внутренний мир, он не сможет бросить курить. Если же этот переворот в человеке все же произойдет, то он сможет с легкостью расстаться с наркотиком. Недаром наиболее действенным способом лечения наркозависимых является путь прихода человека к Богу, к вере, к традиционным православным ценностям.

Теоретическое приложение для педагогов

Кому это надо?

В разговоре о Рамочной конвенции мы уже говорили, что в России она практически не упоминается, на информацию о ней наложен кем-то запрет. Может быть, это вызвано только тем, что табачные фирмы не хотят терять доходы? К сожалению, не только. На самом деле против нашей страны (и не только нашей) ведется целенаправленная война. Прежде всего, эта борьба связана с идеей «золотого миллиарда» и перенаселения нашей планеты. Сторонники этих идей утверждают, что на нашей планете может проживать комфортно только один миллиард людей, на большее не хватит возможностей нашей планеты. Сам термин «золотой миллиард» означает население стран «первого мира», входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития, где находится 24 страны – США, Япония, страны ЕЭС и т. д. Россия в Золотом миллиарде не числится. Остальным народам уготована роль прислуги, которая будет кормить и одевать население «золотого миллиарда». Ведь кто-то должен добывать уголь и нефть, поэтому какая-то часть других народов будет иметь право на существование. Так, по выражению Маргарет Тэтчер, достаточно, чтобы в России проживало около 15 миллионов человек. Этого количества людей вполне хватит, чтобы рубить сибирский лес, добывать кузбасский уголь, и качать тюменскую нефть.

Эти идеи стали широко распространяться в 70-х годах прошлого века. В 1972 г. по результатам исследования, проведенного Римским клубом, вышла книга «Пределы роста», где в качестве центрального тезиса приводится мысль, что главная причина международных кризисов – нехватка жизненно важных ресурсов, и под прикрытием «страдающего гуманизма» была сформулирована идея селекции, выбраковки той части человечества, которой будет запрещена жизнь.

На самом деле, все утверждения о «перенаселении» планеты бедными как причины экологической катастрофы являются абсолютно ненаучными. Вовсе не страны «третьего мира» создают экологическую угрозу, а тот миллиард (точнее полтора миллиарда населения развитых стран), который населяет «первый мир», потребляет 75% ресурсов и выбрасывает в окружающую среду 75% отходов. Остальные 4,5 миллиарда потребляют и выбрасывают в три раза меньше, то есть один бедняк производит на Землю нагрузку в среднем в 10 раз меньшую, чем житель западной цивилизации. Кем же перенаселена Земля? Что касается парникового эффекта, связанного с разрушением озонового слоя, то вклад одного жителя США равен вкладу 1450 жителей Индии. То есть, Индия с ее 600 миллионами жителей составляет как бы 2% от США – совсем несущественная величина. Таким образом, всю экологическую катастрофу создает исключительно сам «золотой миллиард». Но и вопрос об уничтожении других народов ставится именно тем же «золотым миллиардом», поскольку если кто-то еще захочет жить так же расточительно, как они, то планета Земля этого не выдержит.

Для воплощения своих идей мировой элитой проводится сильнейшая обработка сознания. Обработка ведется с двух сторон: как населения самих развитых стран, так и населения мало развитых стран. Народам развитых стран подсознательно внушается идея интеллектуального и нравственного превосходства над населением слаборазвитых стран. Например, мировые СМИ, подконтрольные мировой элите, регулярно вбивают в головы людей «новое мышление» и «общечеловеческие ценности». Но что означает формула «общечеловеческие ценности»? Означает, что ценностям придается статус биологического свойства человека. Следовательно, те народы, которые отрицают или не понимают ценностей, признанных «общечеловеческими», не вполне принадлежат к человеческому роду. Очевидно, например, что иранцы сегодня в большей своей части не приемлют западного индивидуализма, западной демократии и этики. Следовательно, иранцы – не вполне относятся к роду человеческому, и западному обывателю эти люди представлялись некими извергами человеческого рода, вполне достойными уничтожения и недостойными жалости. Кстати, русские традиционные национальные ценности тоже не очень вписываются в общечеловеческие.

Другой пример. Интенсивная идеологическая обработка Запада шла во время операции «Возвращение надежды» в Сомали. Телевидение подсознательно внушало западному обывателю мысль, что африканцы хоть и напоминают людей, но это низший, беспомощный подвид. На экранах регулярно показывали сомалийских детей с разрушенным нехваткой белка организмом, умирающих прямо перед камерой от голода. Рядом, как стандарт настоящего человека, показывался розовощекий морской пехотинец или симпатичная девушка из ООН. Приучая зрителей к образу умирающих африканцев, телевидение вовсе не делало белого человека более солидарным. Напротив, в подсознании происходило утверждение расистского представления об африканцах как низшем подвиде. Да, надо заботиться о них, но как о птицах, попавших в нефтяное пятно, и посылать им немного продуктов.

О том, что речь идет именно о целенаправленном уничтожении других народов, не может быть никаких сомнений. Эти люди настолько искренне верят в свою избранность, в свое интеллектуальное и моральное превосходство над другими, что теряют чувство меры. Западный обыватель уже вполне готов к уничтожению «отсталых» народов, что подтверждают действия в Ираке и Югославии. В принципе, это и не удивительно. Ведь в историческом прошлом народов, создавших западную цивилизацию, немало жестоких и кровавых историй. Практически эта цивилизация строилась за счет колониальной политики, за счет работорговли африканцами, за счет захвата чужих территорий и уничтожения (или закабаления) коренного населения. Политику этих народов можно охарактеризовать тем фактом, что ими уничтожено практически полностью коренное население двух континентов – Северной Америки и Австралии, а также сильно уменьшено население Африки. Возможно, что жестокость по отношению к низшим крепко сидит в генетической памяти этих народов. Эта жестокость иногда прорывается сквозь маску их цивилизованности. Немецкий фашизм родился вовсе не на пустом месте. Сброс ядерных бомб на Хиросиму и Нагасаки, а также разрушение мирных немецких городов в конце Второй мировой войны – это не случайные промахи американских военных.

И также становится вполне очевидным, что утверждение о «перенаселении» – это всего лишь повод, ни научно, ни социально не обоснованный, но подогреваемый почти всеми СМИ и рядом радикально настроенных интеллигентов, – повод для уничтожения других народов с целью доминирования. На повестке дня искусственное сокращение населения в Азии, Афpике, России и ряде других стран.

Как это делается?

О том, как осуществляется обработка сознания народов, подлежащих сокращению, сейчас довольно много известно. Относительно недавно достоянием россиян стал секретный материал, в котором, как в зеркале, отражаются процессы, происходящие в нашей стране. Это директива Алена Даллеса, бывшего директора ЦРУ и руководителя политической разведки США, так называемая «Американская доктрина борьбы против СССР», составленная еще в 1945 году, накануне окончания Второй мировой войны. Вот что в ней говорится.

«Окончится война, все как-то утрясется, устроится. И мы бросим все, что имеем, – все золото, всю материальную мощь на оболванивание и одурачивание людей... Человеческий мозг, сознание людей способно к изменению. Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти ценности поверить. Как? Мы найдем единомышленников, своих союзников и помощников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на Земле народа, окончательного, необратимого угасания его самосознания... Из литературы и искусства, например, мы постепенно вытравим их социальную сущность, отучим художников, отобьем у них охоту заниматься изображением.., исследованием тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс. Литература, театр, кино – все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства... Мы будем всячески поддерживать и подымать так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия и садизма, предательства – словом, всякую безнравственность... В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху. Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать самодурству чиновников, взяточников, беспринципности. Бюрократизм и волокита будут возводиться в добродетель... Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркомания, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, предательство.., национализм и вражду народов, прежде всего вражду и ненависть к русскому народу – все это мы будем ловко и незаметно культивировать, все это процветет махровым цветом...

И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или даже понимать, что происходит. Но таких людей мы будем ставить в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдем способ их оболгать и объявить отбросами общества. Будем вырывать духовные корни, опошлять и уничтожать основы духовной нравственности. Мы будем таким образом расшатывать поколение за поколением. Будем браться за людей с детских и юношеских лет, будем всегда главную ставку делать на молодежь, станем разлагать, развращать, растлевать ее. Мы сделаем из них циников, пошляков, космополитов...».

[ Лисичкин В. А., Шелепин Л. А. Третья мировая (информационно-психологическая) война. Москва: Институт социально-политических исследований АСН, 2000. С. 63–64].

Приведем отрывок из замечательной работы детских психологов Ирины Яковлевны Медведевой и Татьяны Львовны Шишовой «Сага о наркотиках», где анализируется проблема наркомании в нашей стране.

«В XX в. правящая англо-американская элита взяла курс на “бархатный геноцид”, заявив, что планете грозит катастрофическое перенаселение и этому нужно воспрепятствовать, наркотизация молодежи стала одним из основных способов “выбраковки лишних”. Не случайно именно в 60-е гг., когда влиятельнейшая международная организация под названием “Римский клуб” начала транслировать в массы идею перенаселения, западное общество подверглось первому натиску наркотической контркультуры.

Культура эта возникла отнюдь не стихийно, как думают многие. Она была тщательно продумана, спланирована или, как выражаются социологи, смоделирована. Делалось это в основном на государственные средства США, при активнейшем участии ЦРУ.

Создатели контркультуры очень точно окрестили ее “культурой рока-секса-наркотиков” (rock-sex-drug culture). Именно в этой последовательности происходит втягивание подростков и молодежи в ее орбиту. Сперва они начинают слушать рок-певцов, от музыки и текстов которых растормаживается сфера влечений. Потом, подражая своим кумирам, предаются “свободной любви”. Но “свободная любовь”, если называть вещи своими именами, это разврат. Старательно подавляемое – чего не сделаешь ради моды! – но от этого только более мучительное чувство стыда приводит к депрессиям. А их ведь тоже полагается скрывать, иначе какой же ты крутой! И потому возникает жажда “оторваться”, “улететь”. Подальше от постылой жизни.

Зарубежные исследователи поведения наркоманов давно вывели алгоритм: в течение года после первой случайной связи многие подростки как правило пробуют наркотики. Ну, а дальше – по схеме порочного круга. Возвращение из “дивного мира” вызывает еще более острую и нестерпимую “тошноту жизни” (как очень точно назвал это состояние Сартр). И мечтаешь только об одном: поскорее “заторчать” вновь. Музыка сама по себе и секс сам по себе уже не спасают даже на короткое время. Нужны более сильные стимулы. Без “травки” или “колес” уже не обойтись. Точно таков и механизм перехода от “легких” наркотиков к более “тяжелым”. Дальше – психический и физический распад. Потом – финал, который наркоман обычно воспринимает как давно желанное освобождение.

За последние 40 лет Англия и Америка сделали очень много для распространения “рок-секс-наркотиков”. Можно просмотреть груды подростково-молодежных журналов и тысячи молодежных телепрограмм и убедиться в том, что различия в них носят чисто формальный характер, а идеология и технология абсолютно идентичны: ребят усиленно приобщают к рок-секс-наркотической культуре. Как? Прежде всего, через молодежный жаргон, который сейчас так или иначе весь связан с наркотической стихией. Слова ведь не просто сочетание звуков. Слово настраивает человека на определенный лад по отношению к реальности. Одно дело сказать: “Я без тебя жить не могу”. И совсем другое: “Я от тебя тащусь”... “Он вколол себе наркотик, и у него галлюцинаторный бред”, – это один образ. А “он заторчал на игле” – совершенно другой.

Огромную роль играют и персонажи, которые подаются в молодежных СМИ в качестве эталонов. Это вам не летчики-космонавты, крупные ученые или герои войны. Рекламируется богема, не отличающаяся, мягко говоря, высокой нравственностью: рок-звезды, топ-модели, художники-постмодернисты, киноактеры и т. п. В рассказах о них обязательно есть свой “интим”, своя “клубничка”. В подростках, когда откровенно, а когда более завуалированно, но с завидным упорством подогревается сексуальность, которую, исходя из особенностей возраста, подогреть совсем нетрудно: она закипает мгновенно. А тут “про это” говорится много и разнузданно. Одновременно прививается легкое, “безбашенное”, нерефлексивное отношение к жизни, раздуваются эгоизм и претензии к другим при резком снижении самокритики. Всеми способами дискредитируются родители. И это понятно, ведь именно родители передают детям традиционные модели поведения, традиционную для данной культуры этику.

Очень заботятся проводники рок-секс-наркотической культуры и об уровне материалов. В том смысле, что уровень должен быть как можно более низким. Для одноклеточных. Это и прямо, и косвенно способствует оглуплению. Прямо потому, что голову напрягать не нужно. А косвенно потому, что такой дебильный текст (как и все, впрочем, что исходит от журналистов) воспринимается подростками в качестве эталона. И о каких бы вещах ни шла в тексте речь, все непременно сдабривается смешком, ерничаньем. Причем смех этот особый: не добрая улыбка, не умная ирония, не “смех сквозь слезы” и даже не уничтожающий сарказм. Это тупой, бессмысленный смех над тем, что на жаргоне называется “прикольно”. Вставить кольцо в пупок – “прикольно”. Старушка упала – “прикольно”. Кому-то голову размозжили, так что мозги брызнули во все стороны, – тоже “прикольно”.

До середины 80-х гг. наше государство ставило вполне надежный заслон на пути наркотической контркультуры. Если что-то втихаря и проникало, то такими крохотными порциями и в такие узкие круги, что не делало погоды. Ну, и, конечно, милиция, суд, законодатели, медики выполняли заказ государства на подавление наркомании и наркоторговли. Результат был налицо: наркоманы у нас встречались настолько редко, что большинство людей за целую жизнь ни разу с ними не сталкивались и даже не знали, как они выглядят».

Две школы наркологии

В советское время, особенно в период введения горбачевского сухого закона, был всплеск исследований в области наркологии. Появилось немало замечательных разработок, на которые можно опираться в профилактической работе. Но с началом перестройки положение резко изменилось, началась алкоголизация и наркотизация нашего народа. Те силы (и политические, и криминальные), которые были заинтересованы в появлении у нас наркотиков, позаботились и о распространении у нас тех программ и разработок, которые бы создавали видимость большой профилактической работы с подростками, успокаивая сознание взрослых, и в то же время имели заведомо низкий или даже обратный эффект, чтобы ни в коем случае от них не снизилось потребление табака, алкоголя и наркотиков.

Таким образом, сейчас существуют два взаимоисключающих подхода к рассмотрению наркомании и соответственно к практическому избавлению людей от наркомании. Рассмотрим, в чем различаются эти две школы. Назовем их условно «новая советская» и «западная», осознавая, что и на Западе есть вполне здраво мыслящие люди, и в Советском Союзе были разные специалисты. Старая советская школа наркологии по своим основным положениям ближе к школе, условно названной «западной». Для этой школы характерно строго материалистический взгляд на проблему, отсутствие четких представлений о душе человека и его подсознательной составляющей.

Различия в теории

Новая советская школа Западная школа
Наркотик не вызывает никакого удовольствия, а лишь нарушает работу мозга, что при определенной психологической установке воспринимается положительно. Наркотик вызывает необыкновенное чувство удовольствия и эйфории, которое ни с чем не возможно сравнить.
Зависимость имеет почти на 100% психологическую природу. Зависимость имеет, прежде всего, химическую природу, хотя имеет и большую психологическую составляющую.
Наркотик никогда не встраивается в обменные процессы организма и оказывает исключительно отравляющее действие. Наркотик встраивается в обменные процессы.
Ломка – состояние стресса после отравления, вызывающее мобилизацию всех сил в организме для выздоровления. Ломка – болезненное состояние организма, вызванное отсутствием наркотика, встроившегося в работу организма.
Резкое прекращение употребления наркотика всегда полезно, и почти всегда безопасно. Резкое прекращение употребления может быть вредно для организма.
Наркотик не является антидепрессантом. Наркотик является сильным антидепрессантом

Положения, изложенные в таблице, уже достаточно комментировались в соответствующих разделах бесед.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.024 с.)