Духовная жизнь и избавление от наркомании 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Духовная жизнь и избавление от наркомании



Наркомания напрямую связана с греховным образом жизни. Если человек встает на путь греха, то никогда первым шагом на этом пути не бывает наркомания, алкоголизм или курение. До этих грехов еще надо «дойти». Об этом мы уже отчасти говорили, когда обращали внимание на то, что наркомания – не обычная страсть, поскольку основана на неестественном желании употреблять противные на вкус, да еще и ядовитые вещества. Поэтому до приобщения к наркотикам в человеке уже должна присутствовать какая-то другая сильная страсть, которая заставляет его издеваться над собой и ломать в себе защитные механизмы.

До убийства человек не может сразу дойти, но только постепенно двигаясь от легких ко все более тяжелым грехам. От раздражительности и обычного гнева, не умея сдерживать себя, человек доходит до способности ударить и сделать больно, так постепенно, возрастая в жестокости, доходит он до неудержимого гнева и способности убить. На этом пути обязательно бывают какие-то важные этапы, когда человек переходит на новую степень греха (первая дерзость, первая матершина, первый удар, первая драка, первая поножовщина). Обязательно переход на новую стадию греха связан с преодолением упреков совести и отступлением от Бога.

Также и с наркоманией – путь к ней не короткий. Прежде чем человек дойдет до наркотиков, он пройдет множество других промежуточных этапов на этом пути. И если он дошел, значит, таково направление всей его духовной жизни. Все, что выше говорилось о наркомании и о причинах, по которым человек приобщается к наркотикам, говорилось с точки зрения психологии. Но первопричиной этих искажений в человеке: мифы, запрограмированность сознания, инфантилизм, искаженная картина мира, глубокий пессимизм, – являются следствиями искажений в духовной жизни, все это – следствия греховного образа жизни и болезни души.

Поэтому, если для не пробовавших наркотики в качестве профилактических мер и могут использоваться просто психотерапевтические методы: беседы для разоблачения мифов, смена психологических установок, то для лечения уже самого заболевания наркоманией этих мер мало. Для избавления от наркомании уже необходимы усилия в духовной жизни, изменение всего образа жизни, образа мышления и всего мировоззрения, иначе любые попытки «завязать» будут недолгими и обязательно приведут к срыву. Ведь если образ жизни и мыслей уже привел один раз человека к наркомании, если человек один раз «дошел» до этого греха, значит таково направление его души. И сколько не тащи человека из этой тьмы, стоит только отпустить его (из-под контроля врачей, из-под контроля родителей), как он снова начнет двигаться в том же направлении. Только развернув человека на 180 градусов можно надеяться, что он постепенно выйдет к свету.

Можно сказать, что наилучшей профилактикой наркомании и единственным способом лечения от нее человека является правильная духовная жизнь. Постараемся хоть немного рассказать об основах духовной жизни с Богом.

Внутренняя духовная жизнь

Сначала скажем о внутренней сокровенной стороне духовной жизни. В жизни наркомана должно многое поменяться.

Бог существует

Мы уже говорили, о том, что у наркомана, как правило, искажена картина мира, жизнь в этом реальном мире ему тягостна, по сравнению с жизнью наркотическом дурмане. Первое с чего должен начаться переворот в душе наркомана – это появление веры в существование Бога, Который сотворил этот мир, Которому все подвластно в этом мире. Это очень важный шаг, поскольку вера в то, что в этом мире есть Удивительная Могущественная Сила, которая держит весь этот мир и не дает ему погрязнуть во зле. И это не просто безликая Сила, но Бог, любящий каждого человека и желающий его спасения. Как бы много не было вокруг зла, все равно Бог – выше всех и всего. Да, в мире царит несправделивость, но она не может затмить справедливость, которая будет в Царствии Небесном. Да в этом мире много зла, но оно не может затмить той благодати, которую Бог изливает на этот мир, и которой он держится. Вера в Истинного Бога избавляет человека от глубокого пессимизма, вселяет в его душу крепкую надежду на Бога.

Присутствие Бога

Для правильной духовной жизни мало признания того факта, что Бог существует. Очень важно, чтобы человек вступил в общение с Богом и осознал то, что Господь живет не где-то далеко и высоко, но Он присутствует непосредственно в его жизни. Осознание постоянного присутствия рядом Бога, меняет всю жизнь человека, меняет образ его жизни, ибо каждый свой шаг человек соизмеряет с присутствием рядом Бога.

Например, что мне мешает включить телевизор и посмотреть развратный фильм? Дверь закрыта на замок, занавески задернуты, меня никто не видит, я никому плохо не делаю. Что мне мешает? Если Бога рядом нет, то ничто не мешает. А если ты живешь с Богом, ты не сможешь спокойно смотреть такой фильм, ибо это противно Богу, и это оскорбляет присутствие Божие. Как обычный человек должен сгорать со стыда, если его увидят, как он совершает какой-то постыдный поступок, так верующий должен сгорать от стыда перед Богом за каждый свой грех.

Это одна сторона жизни с Богом: эта жизнь полна ограничений или, точнее, самоограничений: одного нельзя, другого. Человек, ощущающий присутствие Божие в своей жизни неминуемо начинает избавляться от грехов. Не от всех сразу, но постепенно и неуклонно.

Но это не значит, что церковная жизнь – это жизнь человека, задавленного запретами. Есть и другая сторона: жизнь верующего человека – это, напротив, жизнь очень светлая и радостная. Ведь нам нечего бояться. Если Бог рядом, то что бы ни случилось, нам не страшно. Если мне нужно по очень важному делу пройти поздно вечером темным переулком, то я не буду бояться, поскольку Бог рядом и защищает меня. Конечно, если я буду праздно шататься по вечерам по темным местам, то вряд ли можно рассчитывать на помощь Божию, ибо я сам ищу приключений и обязательно нарвусь на них.

Насчет задавленности заповедями Божиими можно сказать следующее. Мы так же задавлены законами физики или химии: с балкона не прыгай, яд не пей, газ не оставляй открытым. Мы знаем, чем это грозит. Так же и в духовной жизни христианин вовсе не задавлен заповедями Божиими, а относится к ним, как к предупреждениям о последствиях, которые могут наступить при несоблюдении тех духовных законов, которые называются заповедями Божиими. Господь не столько запрещает, сколько предупреждает: не блуди, иначе не сможешь полюбить, не лги, иначе потеряешь совесть, не воруй, иначе душа очерствеет. Когда знаешь, что стоит за каждой заповедью, то соблюдать их так же легко как законы физики.

Бог – Любящий Отец

Даже если мы ощущаем постоянное присутствие Божие в нашей жизни, важно чтобы отношения с Богом были выстроены правильно. Господь оставил своим ученикам молитву «Отче наш…». В этой молитве мы обращаемся к Богу, как к Отцу Небесному. Соответственно и мы должны ощущать себя как дети Божии.

Святые отцы объясняли, что мы не можем сразу достигнуть состояния сыновства по отношению к Богу. Прежде чем мы научимся относиться к Богу, как дети Божии, мы должны пройти состояние раба, а потом наемника, и только потом сможем войти в состояние сына. Обэтом писал в IV веке святитель Григорий Богослов в своем «Слове на святое Крещение»

«Мне известны три степени в спасаемых: рабство, наемничество и сыновство. Если ты раб, то бойся побоев. Если наемник; одно имей в виду – получить. Если стоишь выше раба и наемника, даже сын, стыдись Бога как отца; делай добро, потому что хорошо повиноваться отцу. Хотя бы ничего не надеялся ты получить; угодить отцу само по себе награда».

Таким образом, первая степень приближения к Богу – соблюдение заповедей Божиих из рабского страха наказания. Миновать эту стадию нельзя. Человек, обратясь к Богу, должен сначала осознать, как далеко он ушел от Бога, и страхом наказания за свои грехи должен избавляться от них. В этом состоянии находится большинство христиан, которые по немощи своей еще не могут избавиться от множества грехов. Те, кто преуспели в борьбе с грехами, переходят в состояние наемника. Наемник работает в надежде получить воздаяние, плату в будущей жизни – это вторая степень, высшая первой, но еще несовершенная. Третья степень – сына. Сын исполняет заповеди не потому, что боится, или хочет чего-то получить, а потому что любит Отца. Это – высшая степень, это – состояние, в котором пребывают святые. Все мы призваны к этому состоянию. Только путь к этому небыстрый – вся жизнь. Но даже если мы и не придем в эту меру здесь, на земле, но будем только стремиться к этому, работая в чине раба или наемника, Господь может восполнить недостающее уже там, в Царствии Небесном.

Соответственно нашему состоянию и меняется наше отношение к Богу. В состоянии раба мы относимся к Богу, как грозному и справедливому Судии, в состоянии наемника – как к милостивому Мздовоздаятелю, а в состоянии сына – как к Любящему Отцу.

Христос – Спаситель

Все, что говорилось выше, замечательно, но, к сожалению, невыполнимо для человека. Не может человек приобрести такую веру, о которой говорилось выше. Состояние падшего человека таково, что, удалившись от Бога, человек сам уже не может вернуться к Богу. Это принципиальный момент в христианской вере: падение человека таково, что ни через ангелов, ни через пророков Бог уже не мог спасти род человеческий, как только через воплощение Своего Сына. Бог сотворил человека свободным. Свобода – неотъемлемая часть человеческого существа, образ Божий в человеке, без которого он перестает быть человеком, но животным. Насильно Бог не может привести к Себе человека, поэтому Второе Лицо Святой Троицы – Бог-Сын – принимает на себя человеческое естество, соединяется с родом человеческим. Таким образом спасение людей совершается не тем, что человек своими силами восходит к Богу (это невозможно), но Бог становится человеком, чтобы те, кто соединились со Христом, через Него вошли в Царствие Небесное.

Через пришествия Христа на землю, мы приобретаем спасение. Спаситель не только соединил словно мостом пропасть между Богом и человеком, но Своей жизнью на земле и Своим учением указал нам путь спасения.

Невозможно кратко описать весь путь спасения, поэтому я отмечу только то, с чего начинается наш путь ко спасению. Первая заповедь, которую Христос произнес в Своей Нагорной проповеди звучит так: Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное (Мф. 5, 3). Нищета духовная – это осознание своей немощи и греховности, только отсюда начинается наш путь к Богу. Человек, не очистивший себя покаянием, но чувствующий себя праведником, никогда не будет стремиться к Богу. С призыва к покаянию начинается проповедь Евангелия. Для всех, а тем более для наркоманов, алкоголиков и курильщиков – это самый необходимый шаг на пути Богу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.20.56 (0.006 с.)