Анализ урока рисования в специальной ( вспомогательной) школе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ урока рисования в специальной ( вспомогательной) школе



Ценнымсредствомповышениякачествакоррекционно-воспитательнойработы в процессеобучениядетейизобразительнойдеятельностиявляетсяанализурокарисования.

основныедидактическиетребования к уроку: 1) единствообщеобразовательных, воспитательных и коррекционныхзадач; 2) правильныйвыборучебногоматериала (натуры, образца, темы) и методовприменительно к каждомуизэтаповурока; 3) сочетаниеиндивидуальной, групповой и фронтальнойра­боты; 4) организационнаячеткостьпостроенияурока.

Вовремяпроведенияурока в специальнойшколедолжнысоблюдатьсяследующиеусловия: • замедленныйтемп; • некотороеупрощениеструктурыизучаемого; • многократноеповторение (закрепление) материала; • оптимальноевовлечениеучащихся в выполнениепредмет- но-практическойдеятельности; • наиболееразвитыеположительныекачестваученика и преодолениенаэтойосновеобщейнедостаточностиегоинтеллектуальнойсферы; • дифференцированноеруководствоучебнойдеятельностьюшкольников; • постоянноеисправление, корректированиедействийучащихся; • привлечениеразнообразныхприемов и методов с цельюразвитияпознавательныхпроцессов и целенаправленнойдеятельно­стиумственноотсталыхдетей.

Анализурокарисования с точкизрениясоблюденияэтихус­ловийпозволяетсделатьвывод о том, насколькоправильноорга­низованокоррекционноевоздействиенаучеников.

схемаразбораурока:- Соответствиетемыурока - Видработы (рисование с натуры, декоративноерисование, рисованиенатемы) и егосвязь (дидактическая и логическая) с предыдущим и последующимиуроками. - Оценкасодержанияучебногоматериала с точкизрениякор- рекционно-развивающихзадачрисования (позволяетлиподобран­ныйматериалактивновлиятьнасенсорныепроцессы, познава­тельнуюдеятельность, эмоционально-волевую и двигательно-мо- торнуюсферуучащихся). - Соответствиематериалауроказадачеформированияграфическихнавыков. Эстетическаяоценканатуры (натурнойпостановки) илидеко­ративногообразца

- Наличие у учащихсяинтереса к объекту - Соответствиедомашнегозаданиятеме и целямурока.

21 МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ДРУГИМИ УЧЕБНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ В ШКОЛЕ

Осуществление М в процессе преподавания ИЗО – одно из важнейших общедидактиче­ских требований к осуществлению преподавания. Оно связано с реализацией принципов науч­ности, систематичности, доступности и др. Некоторыми авторами М называется в числе прин­ципов преподавания.

Одна из важнейших задач обучения в средней школе – формирование у учащихся единой картины мира, понимания взаимосвязи явлений. Следовательно, под М подразумевается не только согласованность программ учебных предметов, но и взаимопроникновение наук. Школьный учебный предмет «ИЗО» связывается с «Литературой»,«Историей»,с «Математикой» и др.

В пределах традиционного учебного плана в практике преподавания ИЗО устойчиво осуществляются такие формы взаимосвязи с «Литературой», как:

¾ иллюстрирование отдельных произведений литературы, изучая взаимосвязь языковых и изо­бразительных форм выразительности, приемов передачи сюжета, характера персонажей и др.;

¾ анализ и описание произведений изобразительного искусства средствами литературы, на­правлены на развитие речи и мышления учащихся, формирование навыков применения в устной или письменной речи специальных терминов;

¾ использование фрагментов литературных произведений для создания художественного об­раза в изобразительном искусстве. Например, литературное описание рыцарского замка по­могает сформировать у учащихся его художественный образ и затем выразить его в формах изобразительного искусства.

В практике современной школы – проведение тематических выставок детского рисунка, посвященных изучению творчества отдельного писателя, поэта, отдельного литературного произ­ведения.Таким образом, уроки ИЗО, на которых выполняются такие рисунки, связы­ваются не только с уроками литературы, но и с внеклассной работой по этим двум предметам.

Бинарные уроки, как форма М осуществимы и с другими искусствами – музыкой, хорео­графией (ритмикой), ДПИ в пределах традиционного учебного плана. Для бинарных уроков ха­рактерна общая атмосфера и интонация уроков, когда тон, настроение, заданные на одном из них, поддерживаются на следующем.

Уроки межпредметного характера не обязательно требуют для своего проведения после­довательности в расписании, поэтому встречаются в практике современной школы несколько чаще бинарных. Темы таких уроков требуют привлечения знаний учащихся более чем двух учебных предметов. Проведение уроков ИЗО межпредметного характера, как правило, связано с тематическим рисованием. «Литература», «История», «География» для тематического рисова­ния на уроках ИЗО предоставляют богатый материал.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.120.120 (0.005 с.)