Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ урока рисования в специальной ( вспомогательной) школе
Ценнымсредствомповышениякачествакоррекционно-воспитательнойработы в процессеобучениядетейизобразительнойдеятельностиявляетсяанализурокарисования. основныедидактическиетребования к уроку: 1) единствообщеобразовательных, воспитательных и коррекционныхзадач; 2) правильныйвыборучебногоматериала (натуры, образца, темы) и методовприменительно к каждомуизэтаповурока; 3) сочетаниеиндивидуальной, групповой и фронтальнойработы; 4) организационнаячеткостьпостроенияурока. Вовремяпроведенияурока в специальнойшколедолжнысоблюдатьсяследующиеусловия: • замедленныйтемп; • некотороеупрощениеструктурыизучаемого; • многократноеповторение (закрепление) материала; • оптимальноевовлечениеучащихся в выполнениепредмет- но-практическойдеятельности; • наиболееразвитыеположительныекачестваученика и преодолениенаэтойосновеобщейнедостаточностиегоинтеллектуальнойсферы; • дифференцированноеруководствоучебнойдеятельностьюшкольников; • постоянноеисправление, корректированиедействийучащихся; • привлечениеразнообразныхприемов и методов с цельюразвитияпознавательныхпроцессов и целенаправленнойдеятельностиумственноотсталыхдетей. Анализурокарисования с точкизрениясоблюденияэтихусловийпозволяетсделатьвывод о том, насколькоправильноорганизованокоррекционноевоздействиенаучеников. схемаразбораурока:- Соответствиетемыурока - Видработы (рисование с натуры, декоративноерисование, рисованиенатемы) и егосвязь (дидактическая и логическая) с предыдущим и последующимиуроками. - Оценкасодержанияучебногоматериала с точкизрениякор- рекционно-развивающихзадачрисования (позволяетлиподобранныйматериалактивновлиятьнасенсорныепроцессы, познавательнуюдеятельность, эмоционально-волевую и двигательно-мо- торнуюсферуучащихся). - Соответствиематериалауроказадачеформированияграфическихнавыков. Эстетическаяоценканатуры (натурнойпостановки) илидекоративногообразца - Наличие у учащихсяинтереса к объекту - Соответствиедомашнегозаданиятеме и целямурока. 21 МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ДРУГИМИ УЧЕБНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ В ШКОЛЕ Осуществление М в процессе преподавания ИЗО – одно из важнейших общедидактических требований к осуществлению преподавания. Оно связано с реализацией принципов научности, систематичности, доступности и др. Некоторыми авторами М называется в числе принципов преподавания.
Одна из важнейших задач обучения в средней школе – формирование у учащихся единой картины мира, понимания взаимосвязи явлений. Следовательно, под М подразумевается не только согласованность программ учебных предметов, но и взаимопроникновение наук. Школьный учебный предмет «ИЗО» связывается с «Литературой»,«Историей»,с «Математикой» и др. В пределах традиционного учебного плана в практике преподавания ИЗО устойчиво осуществляются такие формы взаимосвязи с «Литературой», как: ¾ иллюстрирование отдельных произведений литературы, изучая взаимосвязь языковых и изобразительных форм выразительности, приемов передачи сюжета, характера персонажей и др.; ¾ анализ и описание произведений изобразительного искусства средствами литературы, направлены на развитие речи и мышления учащихся, формирование навыков применения в устной или письменной речи специальных терминов; ¾ использование фрагментов литературных произведений для создания художественного образа в изобразительном искусстве. Например, литературное описание рыцарского замка помогает сформировать у учащихся его художественный образ и затем выразить его в формах изобразительного искусства. В практике современной школы – проведение тематических выставок детского рисунка, посвященных изучению творчества отдельного писателя, поэта, отдельного литературного произведения.Таким образом, уроки ИЗО, на которых выполняются такие рисунки, связываются не только с уроками литературы, но и с внеклассной работой по этим двум предметам. Бинарные уроки, как форма М осуществимы и с другими искусствами – музыкой, хореографией (ритмикой), ДПИ в пределах традиционного учебного плана. Для бинарных уроков характерна общая атмосфера и интонация уроков, когда тон, настроение, заданные на одном из них, поддерживаются на следующем. Уроки межпредметного характера не обязательно требуют для своего проведения последовательности в расписании, поэтому встречаются в практике современной школы несколько чаще бинарных. Темы таких уроков требуют привлечения знаний учащихся более чем двух учебных предметов. Проведение уроков ИЗО межпредметного характера, как правило, связано с тематическим рисованием. «Литература», «История», «География» для тематического рисования на уроках ИЗО предоставляют богатый материал.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.120.120 (0.005 с.) |